kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"жизнь в Римской империи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Долгов Сергей Александрович,

учитель истории и обществознания.

МКОУ Каменнабродская СОШ

Ольховского района

Волгоградской области.

 

 

 

Тема: «Жизнь в Римской империи»

(5 класс по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера )

 

Цель: доказать, что во времена империи (конец 1-ого века до н.э. – 5 века н.э.) искусство Рима прославляло императора и его власть, развить умение слушать, уважительно относиться к мнению другого человека, умению отстаивать свою точку зрения, толерантность в мировоззренческих позициях, уметь работать с текстом учебника, видеоинформацией, отбирать необходимую информацию.

Задачи: - организовать индивидуальную и коллективную работу обучающихся по анализу, синтезу и сравнению учебного материала с целью получения нового знания;

                   - развить умение устно излагать ответ в изменяющейся ситуации;

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: урок-путешествие с элементами ролевой игры.

Оборудование: карта «Римская империя в I-III веках н.э.», презентация на тему «Рим столица империи».

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель: Так как сегодня у нас не простой урок, а урок путешествие, давайте представим, что приехали мы из разных стран, ранее бывших независимыми, а теперь ставшими римскими провинциями. Например, одна группа приехала из – Египта, другая – из Греции, третья – из Испании, четвертая – из Галии, пятая – из Малой Азии. Каждая группа самостоятельно решит, кто вы будете в этом путешествии – служащие приехавшие искать должность; земледельцы, утратившие своё хозяйство; войны, желающие наняться на службу; учёные и писатели, жаждущие новых знаний. Определитесь со своим выбором.

      Но в Рим приезжает и приходит множество людей. Для приезжих всё интересно! Слушай и смотри внимательно! После экскурсии вам будут заданны вопросы. А домашние задание будет особенным. А вот каким – узнаете после нашей экскурсии.

 

 

 

 

II. Изучение новой темы.

 

Слайд 1.

«Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян.»

Слайд 2.

До нашего времени дошла поговорка «Все дороги ведут в Рим».

Что она означала? Почему сохранилась до наших дней?

Слайд 3.

Общий вид Рима. Город Рим возник на Аппеннинском полуострове, на левом берегу реки Тибр в 10-8 в. до н.э.

Слайд 4.

Карта Римской империи. На её фоне Рим. Росло Римское государство. Богаче и красивее становилась его столица, раскинувшись на семи холмах в эпоху империи.

Слайд 5.

Палатинский холм. Дворцы, статуи богов и императоров, триумфальные арки и колонны в честь победителей.

Слайд 6.

Амфитеатр Флавиев Колизей – самое значимое и величественное зрелищное сооружение Древнего Рима. Построен в 75-90 гг., рассчитан на 50 тыс. зрителей, имеет форму эллипса (156*198 м.), на арену ( «арена» - в переводе песок) одновременно выпускали до 3 тыс. пар гладиаторов. Основные конструктивные элементы – своды и арки.

Слайд 7.

Арка использовалась при строительстве Акведуков, чтобы доставлять в города Империи чистую воду из горных источников. В самом Риме во 2-5 вв. н.э. работали 11 водопадов. Гардский мост в Южной Франции, длинна 50 км. (Лучше всего сохранился). 

Слайд 8.

Римляне заимствовали арку у греков и очень широко её применяли. Арка использовалась для создания триумфальных памятников – монументальных сооружений, возведенных в честь побед, триумфов императоров и полководцев.

У входа на римский Форум в 81 году в память победы над восставшей Иудеей установлена триумфальная арка Тита.

Слайд 9.

В 118-125 гг. в Риме Аполлодором Даманским воздвигнуто одно из самых значительных сооружений империи – храм Пантеон императора Адриана. Высота здания – 43.7 м., диаметр грандиозного купола почти равен высоте – 43.2 м.. Купол выполнен в виде точной полусферы. Пантеон – самая грандиозная постройка античности.

Слайд 10.

Архитектурный ансамбль Рима – Форум Траяна. Построен также Аполлодором Даманским, во 2 веке. В композицию  вошли общественные постройки ( здания рынка, библиотеки), храм Траяна.

Слайд 11.

В 1 в. появляется новый тип общественных зданий  - термы- общественные бани, рассчитанные на 2-7 тысяч человек. Это был огромный комплекс – бассейны, вестибюли, парадные залы, библиотеки. До наших дней сохранились грандиозные руины терм императора Каракаллы (211-216 гг.), площадь которых 11 га.

Слайд 12.

Большинство бедняков не искало работы: императоры, боясь восстаний, раздавали бесплатно хлеб и устраивали различные зрелища. «Хлеба и зрелищ!» - требовала праздная публика. И не театр её привлекал, а амфитеатр или Большой цирк, где устраивались конные бега.

Слайд 13.

 Богачи жили в большой роскоши во дворцах. Бедняки ютились в арендованных у богачей комнатах и коморках многоэтажных домов. Об этом мы узнаем из вашего учебника. Прочтём на страницах 264-265.

 Слайд 14.

Были и другие города: Александрия Египетская, Антиохия на Оронте (Сирия), Эфес в Азии, Коринф в Греции, Карфаген в Северной Африке, Толето (совр. Толедо) на Пиринейском полуострове, в Галии – Лугудун (совр. Лион) и др. Но – «Все дороги ведут в Рим». И сухопутные, и морские. Потому, что в 1-3 веках Рим стал центром Средиземноморской империи. Правителям Империи хотелось верить, что РИМ будет ВЕЧНЫМ ГОРОДОМ, как их держава.

Слайд 15.

А теперь проверим, какими внимательными были наши туристы. Для «приехавших из Греции»:

Кому подражали римляне в своих архитектурных формах? Объясните, почему так? (Греция была завоевана римлянами во 2 в. до н.э.; но завоеватели многое заимствовали из культуры греков)

Для «приехавших из Египта»:

Почему императоры уделяли большое внимание обустройству Рима? Имеет ли ответ отношение к истории вашей страны? (Императоры желали добиться  народной любви, прославить свою власть. Так же поступали и фараоны Египта)

Для «приехавших из Испании»:

Говорили, что император Октавиан Август принял Рим каменным, а оставил … Предположите окончание фразы. Объясните её. (Говорили, что император Октавиан Август принял Рим каменным, а оставил мраморным. Перестройка Рима происходила во времена империи)

Для «приехавших из Галлии»:

Какие строительные новации использовали римляне? Используются ли они в вашей стране? (Новации в архитектуре были АРКА и КУПОЛ. У галлов подобного строительства не велось. Они долгое время считались варварами.)

Для «приехавших из Малой Азии»:

Куда вели все крупные дороги Рима? Почему так ? предположите, что было точкой их отсчёта? (Все крупные дороги вели в Рим – столицу Средиземноморской империи. Все дороги вели отсчет от Римского форума.)

Слайд 16.

А с какой целью «приехали» в Рим Вы?. Думаете Выши цели осуществятся.

Слайд 17.

Домашнее задание: параграф 57-58, читать, пересказывать. Составить рассказ на тему «Один день в Риме»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"жизнь в Римской империи" »

Учитель истории МКОУ Каменнобродская СОШ с. Каменный Брод Волгоградской области Долгов С.А.

Учитель истории МКОУ Каменнобродская СОШ с. Каменный Брод

Волгоградской области Долгов С.А.

Палатинский холм . Место возникновения города Дворцы, статуи богов и императоров, триумфальные арки и колонны в честь победителей.

Палатинский холм .

Место возникновения города

Дворцы, статуи богов и императоров,

триумфальные арки и колонны в честь победителей.

Римляне заимствовали Арку у греков и очень широко её применяли. Арка использовалась для создания триумфальных памятников – монументальных сооружений, возведенных в честь побед, триумфов императоров и полководцев. У входа на римский Форум в 81 году в память победы над восставшей Иудеей установлена Триумфальная арка Тита.

Римляне заимствовали Арку у

греков и очень широко её применяли.

Арка использовалась для создания

триумфальных памятников –

монументальных сооружений,

возведенных в честь побед,

триумфов императоров и полководцев.

У входа на римский Форум в 81 году в память победы над

восставшей Иудеей установлена Триумфальная арка Тита.

В 118 – 125 гг. в Риме Аполлодором Дамасским воздвигнуто одно из самых значительных сооружений Империи – храм Пантеон императора Адриана. Высота здания – 43,7 м, диаметр грандиозного купола почти равен высоте – 43,2 м. Купол выполнен в виде точной полусферы. ПАНТЕОН – самая грандиозная купольная постройка античности.

В 118 – 125 гг. в Риме Аполлодором Дамасским воздвигнуто одно из самых

значительных сооружений Империи – храм Пантеон императора Адриана.

Высота здания – 43,7 м, диаметр грандиозного купола

почти равен высоте – 43,2 м.

Купол выполнен в виде точной полусферы.

ПАНТЕОН – самая грандиозная купольная постройка античности.

Греция была завоевана римлянами во II веке до нашей эры, но завоеватели многое заимствовали из культуры греков.

Греция была завоевана римлянами во II веке до

нашей эры, но завоеватели многое заимствовали

из культуры греков.

Императоры желали добиться народной любви, прославить свою власть. Также поступали и фараоны Египта. Египет : Храм Аменхотепа

Императоры желали добиться

народной любви, прославить свою власть.

Также поступали и фараоны Египта.

Египет : Храм Аменхотепа

Новациями в архитектуре были АРКА и КУПОЛ. У галлов подобного строительства не велось. Они долгое время считались «варварами». Арки  Рима  Купол Пантеона

Новациями в архитектуре были АРКА и КУПОЛ. У галлов подобного строительства не велось. Они долгое время считались «варварами».

Арки Рима

Купол Пантеона


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"жизнь в Римской империи"

Автор: Долгов Сергей Александрович

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Древние германцы и Римская империя»"
    ["seo_title"] => string(37) "drevnie_germantsy_i_rimskaia_imperiia"
    ["file_id"] => string(6) "573547"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613647256"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Древние германцы и Римская империя»"
    ["seo_title"] => string(39) "drevnie_germantsy_i_rimskaia_imperiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "582540"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771634"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока 6 класс "Древние германцы и Римская империя""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_6_klass_drievniie_ghiermantsy_i_rimskaia_impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "354395"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478044288"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними Врагами»"
    ["seo_title"] => string(60) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami_1"
    ["file_id"] => string(6) "582544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772063"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Римская империя при Константине"
    ["seo_title"] => string(35) "rimskaia-impieriia-pri-konstantinie"
    ["file_id"] => string(6) "329182"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463847712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства