Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему "Сарматы"»
Тема: Cарматы
Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».
План урока:
1. Мозговая атака
2. Работа в тетради, у доски
3. Черный ящик
4. Исторический диктант
5. Хотим стать археологами
6. Кроссворд-закрепление
7. Работа по новой теме
8. Итог урока. Выставление оценок
Ход урока:
I.Орг.момент
IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)
Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.
Начали! Итак первый вопрос
1. на территории Казахстана встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)
2. В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)
3. Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)
4. Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )
III. Самостоятельная работа в тетради (слабый ученик работает у доски . На доске запись 1 схема:
Скотоводство
Задание: Написать виды скота, разводимые сарматами
Все в тетради делают запись самостоятельно.
2 схема
:Приведите в соответствие численность сарматов
6-4век.до н.э 5-7 тыс. человек
3-2 в. до н.э. около 20 тыс человек
1 век до н. Э. –1 тыс. н.э около 10 тыс человек
IV. Черный ящик . «Подумай и ответь»
( Ящик передается по кругу всем ученикам .Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет , первый ученик готовится к ответу.и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся. А теперь можно отвечать.У вас было время полумать.)
1. Чем приимущественно занимались сарматы? ( кочевым скотоводсвтвом)
2. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
( Умершего стали класть в четырехугольную могилу не по длине, а по диагонали).
3. Какая посуда использовалась у кочевников –сарматов?
( Кожанная)
4. Чем кроме скотоводства занимались сарматы? ( земледелием и охотой)
5. Какое искусство было широко развито у сарматов? ( ювелирное)
6. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней .Во что верили сарматы? ( Считалось, что родственники помогавшие при этой жизни не должны отдаляться друг от друга в загробном мире.)
7. Выбери правильный ответ:
Памятники сарматов в основном встречаются на территории :
4. Посуда при раскопках найдена только из… ( глины и металла)
5. У сарматов, живших по течению рек Илек и Урал, в погредбениях часто находят красную краску. У сарматов это был символ…( огня и солнца)
VIХотим стать археологами
Класс делится на 3 группы
1 группа археологов савромато-сарматских памятников
2 группа археологов сарматских памятников.
Две группы отстаивают свою точку зрения о том, что эти памятники относятся именно к их группе.
3 группа экспертов –они оценивают работу обеих групп.
Вопрос зрителям гостям
Сравните обе группы памятников и найдите сходство и отличия между ними. (сходство—ложили в погребения много украшений и предметов быта. Оружие; отличия- в савромато- сарматских памятниках людей захоранивали по несколько сразу а в сарматских по одному)
VII.Кроссворд на закрепление темы
1. Из чего делали посуду?
2. Один из видов деятельности сарматов
3. Причина перехода к оседлому образу жизни
4. Одна вещь из одежды сарматов-мужчин
5. Один из видов прикладного искусства
6. одежда женщины
7. Из чего делали украшения сарматы.
Выписываем буквы в выделенных клетках и составим слово
а ,м ,а ,с ,р ,ы ,т
VIII. Работа по новой теме. .Самостоятельно читать, делать пометки в тетради