kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Казахстана на тему: "Кимакский каганат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассматривает новые подходы в преподавании. Предусматривает групповую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана на тему: "Кимакский каганат"»

Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в VI -IX веках.

Школа: КГУ Сырымбетская средняя школа

Дата:

Ф.И.О учителя: Ергалиева Зайра Капезовна

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

Цели обучения:

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами.

Цель урока:

Для всех: описать развитие городской культуры кимаков.

Для большинства: показать на контурной карте города на территории Кимакского государства.

Для некоторых: сравнивают исторические источники о развитии городской культуры кимаков.

Критерий оценивания:

Найдут в исторических источниках факты, доказывающие влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры и примеры экономической взаимосвязи между кочевниками и земледельцами.

Смогут показать на контурной карте города кимакского государства.

Смогут определить сходства и различия в исторических источниках о развитии городской культуры у кимаков.

Языковые задачи:

Учащиеся смогут извлекать информацию из источников, формулировать предположения (гипотезы) относительно предмета исследования, делать заключения из них, аргументировать свою точку зрения, представлять информацию в графическом виде (навыки говорения, слушания, чтения и письма)

Воспитание ценности:

Умение слушать друг друга и дополнять ответы других; уважение к древним культурам , понимание важности развития городской культуры и экономической взаимосвязи между кочевым и оседлым населением для развития государства.

Межпредметная связь:

География.

Предыдущие знания:

Формирование кочевого скотоводства и земледелия. Возникновение Великого Шелкового пути.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

(2 мин)







(4 мин)




































(4 мин)

1.Организационный момент: Создание в классе позитивного психологического климата «Пожелание» - развитие благоприятного, положительного отношения друг к другу: «Я желаю тебе…»

2. Проверка домашнего задания:

Заполнение первых двух столбиков таблицы ЗХУ.

Деление класса на две группы, используя метод «разноцветные фантики»

Метод: «Брейн-ринг»

Каждой команде в течение трех минут дается набор вопросов, за каждый правильный ответ команда получает фишку в виде солнышка. Время на обдумывание не предусмотрено, ответы даются любым представителем команды. В случае неправильного ответа или при его отсутствии право заработать очко получает команда противника.


1-я команда.

  1. Время образования огузов? (конец 9- начало 10 века)

  2. На какой территории было создано государство огузов? (Среднее и нижнее течение реки Сырдарьи)

  3. Столица огузов – это… (Янгикент)

  4. Какой титул носили наследники джагбу? (инал)

2-я команда:

  1. Какой титул носили правители огузов? (джагбу)

  2. Какой орган власти в огузском обществе собирался один раз в год? (народное собрание)

  3. Что являлось основой имущественного неравенства у огузов? (собственность на скот)

  4. Основным видом хоз. деятельности являлось...\скотоводство\

Прием ФО - Взаимооценивание.


3. Актуализация знаний.

Учащимся демонстрируются картинки:

«Стоп - кадр»



Вопросы для диалога:

- Что вы можете сказать об увиденном?

- Какое впечатление сложилось?

- О чем сегодня пойдет речь?

Выслушать ответы детей. На доске записывается тема и цели урока. (учитель помогает)

Итак, предположений много, но все ли они верны?

Зафиксировать вопрос на доске: каково влияние Великого Шелкового пути на культуру кимаков?

Формулируется цель исследования: описать развитие городской культуры кимаков.


Стратегия: «Я желаю тебе…»



Фантики.














Слайд с правильными ответами выводится на интерактивной доске.

Критерии:

«4» -5

«3» - 4

«2» - 3






Смайлики.













Проектор.


Середина урока





( 10 мин)



















































































(4 мин)


















(7 мин)


Работа в группах: «А знаешь ли ты?»

Задание 1. Из предложенных источников выбрать факты, подтверждающие развитие городской культуры в Казахстане в представленный исторический период.

Группа 1. Города являлись центрами ремесел и торговли. Кроме международной торговли получила развитие местная областная торговля и торговля с кочевниками. О развитии ее свидетельствуют находки монет, которые обслуживали международную и областную торговлю. В его среде получили распространение различные религии. В процессе сложения городской культуры тюркские племена принимали самое активное участие, оседая в городах и оазисах Южного Казахстана, Семиречья и Средней Азии. Их культура являлась одним из слагаемых в раннесредневековой городской культуре всего среднеазиатско-казахстанского региона. Местные особенности развития городской культуры на юге Казахстана и юго-западе Семиречья накладывали своеобразие на топографию городищ, городское жилище, керамику, идеологию в каждом из этих районов и всей области в целом. Города также появились в Восточном Казахстане, в долине Иртыша. Письменные источники сообщают, что эти города принадлежали кимакам. Наиболее крупным был город Имакия — летняя резиденция царя (хакана). Кроме столицы были известны города Дамурия, Сараус, Бенджар. Дахлан, Астур. Развивается торговля города с округой и степью. Известны некоторые из товаров, которые попадали в казахстанские города из степи, — козьи шкуры и меха.

Группа 2. Кимакский каганат (середина VIII–Х вв.) был основан теми древними татарами, которые ушли на запад после падения Восточно-Тюркского каганата. Новое государство занимало территорию в бассейне р. Иртыш и на западе до Уральских гор. Основным населением были родственные татарам кимаки, занимавшие восточные земли каганата; земли ближе к Уралу принадлежали кипчакам, считавшимся западной ветвью кимаков. Столицей государства был город Имакия на Иртыше.

Кимакский каганат являлся раннефеодальным обществом. Основным видом хозяйства было кочевое скотоводство, занимались и ранним земледелием – возделывали пшеницу, ячмень, даже рис. Было развито и ремесло: металлургия, кожевенное дело, ювелирное искусство и др. Существовал обычай ставить каменные изваяния воинов, из Тюркского каганата была также заимствована руническая письменность.

Население в массе своей было языческим, исповедовало, как и многие ранние тюрки, тенгрианство (поклонение небу): почитали солнце и звезды, занимались астрологией. Некоторая часть кимакского общества приняла манихейство (религиозное учение, распространенное с III в. в Иране, Средней Азии и Индии), позднее, с VIII в., – ислам.



Дескриптор:

  1. Выписать 5 культурных городов кимаков.

  2. Выписать 2 основных видов хозяйства кимаков.

  3. Назвать два вида религий, которые исповедывало кимакское общество.

  4. Выписать 3 вида ремесел кимаков.

  5. Озвучить перед классом эти исторические факты.


Прием ФО - Взаимооценивание (обратная связь с группами)

«Большого пальца»


Общеклассная беседа в ходе, которой учащиеся пришли к выводу о развитии городской культуры Казахстана в определенный исторический период.


Задание 2. Индивидуальная работа.

Заполнение таблицы.


Хозяйство

Религия

Ремесло






Дескрипторы:

1.Заполнить таблицу: «Хозяйство и культура кимаков»


Прием ФО - Самооценивание (листы самооценивания)

Словесная оценка учителя.




Работа в паре.

Задание 3.

Работа с контурной картой: раскрасьте на карте центры культурной торговли.



Дескриптор:

1.обозначить главные направления Великого Шелкового пути на восток

2. выделите разными цветами основные направления ВШП

3. подпишите города – центры культурной торговли


Прием ФО: Взаимооценивание. Словесная оценка учителя. (Обратная связь)



Приложение 1.

www play nis edu kz портал- ЦОР- НИШ






































































































Контурная карта






















(10 мин)

Задание на дифференциацию:

Диаграмма Венна. Используя Диаграмму Венна определить сходства и различия в исторических источниках о развитии городской культуры у кимаков.

Дескриптор:

1. прочитать текст

2. написать сходства и различия в исторических источниках о развитии городской культуры у кимаков.


Прием ФО- взаимооценивание (обратную связь с группой)

Приложение 1



На листочках формата А-4 выполнить задание

Конец урока


(3 мин)










(1 мин)

Рефлексия учеников в конце урока:

метод «Анкета»

- сегодня я узнал…

- я понял, что…

- я научился…

- у меня получилось…

- я смог…

- меня удивило…


Учитель может попросить обучающихся аргументировать свой ответ.


Домашнее задание: составить синквейн о городской культуре кимаков.

Анкета


Дифференциация


Источники: На уроке дается возможность использовать не только материал учебника, но и исторические источники или возможность поиска в Интернете.

Диалог: Тематическое понятие будет у всех учащихся, но скрытая дифференциация будет проявляться в том, что более успешные учащиеся покажут высокий уровень навыков применения, сделают аналитический вывод о культуре кочевников и земледельцев. А менее успешным будет оказана помощь и поддержка как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.

Классификация: При формировании групп учесть, чтобы они были равными по силе, чтобы более успешные ученики были в каждой группе. Особенно при выполнении задания при помощи Диаграммы Венна более сильные учащиеся поспособствуют пониманию материала остальными


Оценивание



Оценивание работы учеников происходит путем наблюдения за деятельностью учеников, согласия и одобрения выполненной работы, предоставления обратной связи с использованием дескрипторов, стимулированием отдельных учеников, направлением их деятельности.


С помощью смайлов ведется поощрение отдельных учащихся, успешно справившихся с заданиями.



Учитывать время для обратной связи учителя.



Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Соблюдение правил ТБ при посадке за партой.


Соблюдение правил Техники безопасности работы с ноутбуками (планшетами).


Правила работы в группе.
























Приложение 1

Работа с текстом.

[1] Сведения о труде и карте ал-Идриси, их значение для арабской картографии и соотношение карты с текстом см. [12, стр. 288-293].

[2] Основой приводимой нами карты ал-Идриси послужило издание Сурат ал-ард Бахджат ал-Асари и Раджвад Али, а также карты ленинградского и софийского списков.

 

Группа 1. В науке большое внимание уделяется одной из сложнейших исторических проблем — взаимодействию оседлых и кочевых племен, народов, города и степи. В науке существует так называемое евроцентристское направление, в котором кочевники представлены как варвары в противовес цивилизованным земледельцам. Города являлись центрами ремесел и торговли. Кроме международной торговли получила развитие местная областная торговля и торговля с кочевниками. О развитии ее свидетельствуют находки монет, которые обслуживали международную и областную торговлю. В его среде получили распространение различные религии. В процессе сложения городской культуры тюркские племена принимали самое активное участие, оседая в городах и оазисах Южного Казахстана, Семиречья и Средней Азии. Их культура являлась одним из слагаемых в раннесредневековой городской культуре всего среднеазиатско-казахстанского региона. Местные особенности развития городской культуры на юге Казахстана и юго-западе Семиречья накладывали своеобразие на топографию городищ, городское жилище, керамику, идеологию в каждом из этих районов и всей области в целом. Города также появились в Восточном Казахстане, в долине Иртыша. Письменные источники сообщают, что эти города принадлежали кимакам. Наиболее крупным был город Имакия — летняя резиденция царя (хакана). Кроме столицы были известны города Дамурия, Сараус, Бенджар. Дахлан, Астур. Развивается торговля города с округой и степью. Известны некоторые из товаров, которые попадали в казахстанские города из степи, — козьи шкуры и меха.
Для IX—XII вв. характерен рост товарно-денежных отношений, вытеснявших натуральный обмен. Работают монетные дворы в Исфиджабе, Отраре, Таразе, Яссах.
Группа 2. ЭПОХА КАГАНАTOB (VII-X вв.)

Кимакский каганат (середина VIII–Х вв.) был основан теми древними татарами, которые ушли на запад после падения Восточно-Тюркского каганата. Новое государство занимало территорию в бассейне р. Иртыш и на западе до Уральских гор. Основным населением были родственные татарам кимаки, занимавшие восточные земли каганата; земли ближе к Уралу принадлежали кипчакам, считавшимся западной ветвью кимаков. Столицей государства был город Имакия на Иртыше.

Кимакский каганат являлся раннефеодальным обществом. Основным видом хозяйства было кочевое скотоводство, занимались и ранним земледелием – возделывали пшеницу, ячмень, даже рис. Было развито и ремесло: металлургия, кожевенное дело, ювелирное искусство и др. Существовал обычай ставить каменные изваяния воинов, из Тюркского каганата была также заимствована руническая письменность.

Население в массе своей было языческим, исповедовало, как и многие ранние тюрки, тенгрианство (поклонение небу): почитали солнце и звезды, занимались астрологией. Некоторая часть кимакского общества приняла манихейство (религиозное учение, распространенное с III в. в Иране, Средней Азии и Индии), позднее, с VIII в., – ислам.

Из книги персидского историка XI в. ал-Гардиси “Зайн ал-ахбар” (“Краса повествований”) Из книги персидского историка XI в. ал-Гардиси “Зайн ал-ахбар” (“Краса повествований”) 

Приложение 2

Задание 2.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории Казахстана на тему: "Кимакский каганат"

Автор: Ергалиева Зайра Капезовна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме"Кимакский каганат""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kimakskii_kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "432704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508173020"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по истории Казахстана на тему: "Кимакский каганат""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_kimakskii_kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "441457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512010268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кимакский каганат (ІХ-ХІ в.в)"
    ["seo_title"] => string(30) "kimakskii_kaghanat_ikh_khi_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "459592"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519619283"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Ранее средневековые государства Казахстана КВН "
    ["seo_title"] => string(54) "ranieie-sriednieviekovyie-ghosudarstva-kazakhstana-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "152335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420824503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Тюркский каганат "
    ["seo_title"] => string(18) "tiurkskii-kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "189522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426945092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства