kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Древний Египет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории по разделу Древний Египет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Древний Египет»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

филиал МОУ "СОШ села Куриловка Новоузенского района Саратовской области" в с. Бессоновка














(план-конспект урока истории в 5 классе)







Автор:

Смолина Ольга Александровна,

учитель истории и обществознания









Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет».

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена);

воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу;

развивающая – формировать умение работы с тестовым материалом, картой;

здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)

Ожидаемые результаты:

В результате изучения темы учащиеся смогут давать определение понятий фараон, дельта, пирамида; назвать не менее 3 богов Древнего Египта; формировать умения работать с историческими источниками, документами; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Формы работы учащихся: работа с исторической картой, документами, иллюстративным материалом; работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация

Структура и ход урока:

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте настроимся на урок. Я уверена, что сегодняшний урок будет плодотворным.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране, которую изучали на протяжении последних 7 уроков. Кто скажет, как называется эта страна?

Показывают готовность к уроку и усвоению учебного материала.





Отвечают на вопросы

Л – формирование стартовой мотивации






М – умение выражать свои мысли

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Выясняет степень усвоения материала прошлого урока.

-Друзья, прежде чем отправиться в Древний Египет, давайте вспомним, на каком континенте он расположен.

-Однако, Африка очень большой континент. Надо уточнить, где располагался Древний Египет?

- По берегам какой реки расположен Древний Египет?

- Куда впадает Нил?

- Как называется место, где Нил впадает в Средиземное море?

- Где в Египте располагались плодородные земли, пригодные для земледелия?

-Чем могли заниматься жители Древнего Египта?

Вступают в диалог с учителем, показывают степень усвоения материала.









П - находить на карте объекты и устно комментировать события





К – владеть навыками монологической и диалогической речи.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Подводит учащихся к значимости происходящих событий.

- Символом нашего урока является пирамида, а почему? (Пирамида – символ Древнего Египта.)

Что вы знаете о самой знаменитой из них?(рисунок пирамиды Хеопса)

-Путешествовать по Древнему Египту мы будем по реке Нил. На нашем пути будут встречаться пороги. Что такое порог ?

- Поэтому повторяя мы будем шаг за шагом преодолевать пороги, на каждом пороге вы будите выполнять довольно сложные задания. Подумайте, какие вещи нам понадобятся в древнем Египте? Какая погода в Древнем Египте?

-Корабль наш может тронуться в путь, только если вы правильно сделаете вычисления. Нам нужно узнать насколько лет назад нам нужно переместиться. Что для этого нужно сделать? (ответы детей).

-Какие даты нам нужно знать? (3000 г.до н.э. – образование единого

государства Египет и дату текущего года)

-Молодцы, итак, мы перемещаемся на 5020 лет назад и на своем корабле отправляемся в путешествие.

Выстраивают собственные точки зрения, пробуют дискуссировать.



















Обучающиеся индивидуально производят расчеты, один из них у доски на ленте времени показывает решение

3000 + 2020 =5020 лет назад


П - формирование представления о событиях


4.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.



























Динамическая пауза.




-На нашем пути встречается 1-й порог. Нас встречает бог солнца Амон – Ра .

(учитель читает текст с ошибками).

«Египет. Так называется страна, которая располагалась в Юго-Западной Африке. Там простираются огромные пустыни, в которых нет оазисов. По этой земле несѐт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чѐрное море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат – дельту»


-Вы согласны с этим текстом? В тексте допущены исторические ошибки. Задача найдите ошибки исправьте их. Сколько исторических ошибок тексте?(5).Назовите ошибки в тексте


«Вот в Египет мы попали».

Ну-ка, дети, дружно встали

Вот в Египет мы попали.

Чтоб писать хватило сил,

Руки мы опустим в Нил.

А потом посмотрим в небо,

Покачаем головой,

Повернемся вправо, влево

И продолжим урок свой.

Находят и исправляют ошибки.





























Выполняют упражнения под восточную музыку

М – полно и точно выражать свои мысли.





























Л – формирование мотивации к здоровому образу жизни

5.

Этап реализации

построенного проекта.









-Мы преодолели 1-й порог, и славные воды Нила несут нас к следующему порогу. Здесь нас встречает бог земледелия Осирис.

-Бог Осирис хочет, чтобы вы вспомнили всех фараонов

1. Хеопс

2. Тутмос ІІІ

3. Тутанхамон

4. Рамзес

- Кто из перечисленных фараонов совершил самые крупные завоевания? Какие страны были завоеваны?

- С какой целью совершали военные походы?

Ученики выполняют задание.















П - формировать логические рассуждения, умозаключения








П - находить на карте объекты и устно комментировать события


6.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

У 3 -го порога нас встречает бог земли Геб. Он предлагает вспомнить, какое население проживало в Египте, чем оно занималось.

Вступают в диалог с учителем, показывают степень усвоения материала.

М - создавать устные тексты.



7.

Этап самостоятельной работы.



Но мы плывем дальше. Порог 4. Нас встречает писец. Он просит поработать переводчиками с египетского. Необходимо соотнести слова в левом и правом столбиках таблицы.

Работают с таблицей, заполняют пропуски.


П - формировать логические рассуждения


8.

Этап решения заданий творческого уровня.

Нацеливает на работу с заданиями.

Плывем дальше. Нас встречает у 5 –го порога бог мудрости Тот. Он предлагает составить синквейн со словом «Фараон»

Составляют синквейн

Фараон –

Великий, могущественный

Повелевает, царствует, завоевывает.

Мы прославляем тебя фараон

Фараон – наш Бог!

П – самостоятельно ориентироваться в учебном материале, выделять необходимую информацию.

9.

Рефлексия.

Д/З.

Подводит итог урока.

Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать , что вам больше всего запомнилось из истории Древнего Египта.

Предлагает поделиться впечатлениями об уроке. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:

-Что было самым интересным на уроке?

-Что осталось непонятным?

-Что хотели бы узнать?

- Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание.

Рисунок «Древние египтяне и их жилище», стр 65 – вопросы к главе 4. з.45 -тетрадь.

Завершают фразы предложенные учителем



Дети отвечают на вопросы. Делают самоанализ и дают самооценку своей работе.




Записывают в дневники задание.

П - выявлять главное, обобщать, делать выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок истории Древний Египет

Автор: Смолина Ольга Александровна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Древний Египет "
    ["seo_title"] => string(18) "drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "186262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426317596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Модульная технология на уроках истории древнего мира в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(73) "modul_naia_tiekhnologhiia_na_urokakh_istorii_drievniegho_mira_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "354611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478097388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства