Республика Мордовия, Республика Крым, Республика Татарстан (субъекты РФ)
Москва, Севастополь, Санкт-Петербург (города федерального значения, города-субъекты)
О чем идет речь?
-социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью (семья);
-деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей (труд);
-постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя (хобби);
-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей (самооценка);
-государственное образование в составе Федерации (субъект РФ);
-форма общения людей посредством языка (речь);
-средства, ценности, запасы, возможности (ресурсы);
-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу (патриот);
-взаимные деловые или дружеские отношения людей (общение);
-основной закон государства (Конституция);
-все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь (добро);
-общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах (авторитет);
-процедура избрания кого-либо путем голосования (выборы);
-совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители (инстинкт);
-способность к интеллектуальной деятельности (разум);
-добровольные добрые поступки людей (нравственность);
-разумная бережливость (рачительность);
-самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании (самопознание);
-человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные (мастер);
3.1.4. Кто (что) изображено на рисунке?
-фото В.В.Путина
-фото В.Д.Волкова
-фото П.Н.Тултаева
-фото полной и неполной семьи
-фото многопоколенной семьи
-фото хобби
-фото видов труда
-фото субъектов РФ
-фото людей разных национальностей
-Флаг и герб Республики Мордовия
-Флаг и герб Саранска
-Флаг и герб России
Исполнение Гимна России (хором)
Подготовка и защита проектов:
Работа в группах (каждая группа оформляет проект по одной из тем)
-человек и семья
-человек и человек
-человек и государство
-человек и труд
Рефлексия
-Что тебе особенно понравилось в курсе обществознания 5 класса?
-Что вызвало затруднение?
-Что бы ты хотел изменить в преподавании курса?
Подведение итогов.
Оформление оценочных листов
Заключение.
Текст учебника с.120-121 «Подведем итоги»
Оценочный лист
ученика(цы) 5а класса по итогам общественного смотра знаний по обществознанию____________________________________________
Вид работы
Результат
Письменный ответ на вопрос
(по 5 балльной системе)
Устная работа
(количество жетонов)
Работа в группе – подготовка и защита проекта
(по 5 балльной системе)
Самооценка
(по 5балльной системе)
Итоговая оценка
Оценочный лист
ученика(цы) 5а класса по итогам общественного смотра знаний по обществознанию____________________________________________