kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - смотр общественных знаний по истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс проводится по итогам изучения курса 5 класса и представляет собой урок итогового повторения и обобщения. 

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мира

Оборудование: настенные карты, презентация с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - смотр общественных знаний по истории древнего мира »

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мира

Оборудование: настенные карты, презентация с заданиями

Ход урока

  1. Оргмомент, приветствие учащихся

  2. Сообщение целей, плана урока.

  3. Контроль знаний учащихся (за каждый правильный ответ дается один балл – жетон)

    1. Тестовая проверочная работа

    2. Географическое положение стран древнего мира

      1. В каких странах протекают реки?

-Евфрат и Тигр

-Нил

-Иордан

-Инд и Ганг

-Янцзы и Хуанхэ

-Тибр



      1. С какими странами связаны географические объекты?

-горы Гималаи

-горы Альпы

-Аппенинский полуостров

-полуостров Индостан

-Балканский полуостров



      1. Покажите страну на карте и дайте объяснение географического положения

-Египет

-Двуречье

-Индия

-Финикия

-Китай

-Греция

-Рим



    1. Проверка хронологии

      1. Назовите событие:

-1792-1750 гг. до н.э.

-1200 г. до н.э.

-1500 г. до н.э.

-509 г. до н.э.

-338 г. до н.э.

-334-324 гг. до н.э.

-221 г. до н.э.

-146 г. до н.э.

-73-71 гг. до н.э.

-49 г. до н.э.

-30 г. до н.э. – 14 н.э.



      1. Назовите даты событий

-образование государства Египет;

-строительство пирамиды Хеопса;

-первые олимпийские игры;

-основание Рима;

-реформы Солона;

-Марафонская битва;

-избрание Перикла первым стратегом;

-земельный закон братьев Гракхов

3.3.3. «Третий лишний». Объясните, какая дата лишняя и почему.

-1500 г.до н.э., 1200 г. до н.э., 776 г. до н.э.

-753 г. до н.э., 509 г. до н.э., 776 г.до н.э.

-594 г. до н.э., 538 г. до н.э., 525 г. до н.э.

-221 г. до н.э., 146 г. до н.э., 133 г. до н.э.



      1. Что объединяет ряд?

-338 г. до н.э., 538 г. до н.э., 612 г. до н. э.

-443 г. до н.э., 594 г. до н.э., 133 г. до н.э.

-480 г.до н.э., 202 г. до н.э., 490 г. до н.э.

3.3.5. Решите задачи:

  • Что было раньше и на сколько?

-Троянская война или походы Тутмоса?

-первые олимпийские игры или реформы Солона?

-основание Рима или земельный закон братьев Гракхов?

  • Сколько лет назад

-началось восстание Спартака?

-Перикла избрали первым стратегом?

-образовалась республика в Риме?



  • В каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города?

  • Сколько лет правил Хаммурапи? Октавиан Август?

  • Мог ли Хаммурапи участвовать в празднике по случаю победы над Ниневией?

  • Мог ли Ромул, согласно легенде основавший Рим, что-нибудь слышать об олимпийских играх?

  • Могли ли римляне в год установления республики что-нибудь слышать о Солоне?



    1. Исторические личности

3.4.1. В каких древних странах правили эти цари?

Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Ашшурбанапал, Ашока, Цинь Шихуан

3.4.2. Жили ли они?

Зевс, Сципион, Геракл, Амон Ра, Конфуций, Прометей, Тутанхамон,

Цезарь, Нерон, Демокрит, Шамаш, Веста, Тесей

      1. Деятели культуры. Соотнесите авторов и названия произведений

  1. Гомер а\ статуя Афины

  2. Фидий б\ статуя «Дискобол»

  3. Софокл в\ комедия «Птицы»

  4. Аристофан г\ поэма «Илиада»

  5. Вергилий д\ трагедия «Антигона»

  6. Мирон е\ поэма «Энеида»



    1. Крылатые выражения

Троянский конь, И ты, Брутт!, Яблоко раздора, Ахиллесова пята



  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

-Что понравилось в курсе истории древнего мира?

-Какие уроки вам понравились больше всего?

-что вызывало затруднение?



  1. Домашнее задание: подготовить по группам проект (см. учебник с. 300), на выбор одна из тем.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - смотр общественных знаний по истории древнего мира

Автор: Кудрявцева Светлана Юрьевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Искусство Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(28) "iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "144949"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства