Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс
Цели : проверить знания учащихся за курс истории древнего мира
Оборудование: настенные карты, презентация с заданиями
Ход урока
Оргмомент, приветствие учащихся
Сообщение целей, плана урока.
Контроль знаний учащихся (за каждый правильный ответ дается один балл – жетон)
Тестовая проверочная работа
Географическое положение стран древнего мира
В каких странах протекают реки?
-Евфрат и Тигр
-Нил
-Иордан
-Инд и Ганг
-Янцзы и Хуанхэ
-Тибр
С какими странами связаны географические объекты?
-горы Гималаи
-горы Альпы
-Аппенинский полуостров
-полуостров Индостан
-Балканский полуостров
Покажите страну на карте и дайте объяснение географического положения
-Египет
-Двуречье
-Индия
-Финикия
-Китай
-Греция
-Рим
Проверка хронологии
Назовите событие:
-1792-1750 гг. до н.э.
-1200 г. до н.э.
-1500 г. до н.э.
-509 г. до н.э.
-338 г. до н.э.
-334-324 гг. до н.э.
-221 г. до н.э.
-146 г. до н.э.
-73-71 гг. до н.э.
-49 г. до н.э.
-30 г. до н.э. – 14 н.э.
Назовите даты событий
-образование государства Египет;
-строительство пирамиды Хеопса;
-первые олимпийские игры;
-основание Рима;
-реформы Солона;
-Марафонская битва;
-избрание Перикла первым стратегом;
-земельный закон братьев Гракхов
3.3.3. «Третий лишний». Объясните, какая дата лишняя и почему.
-1500 г.до н.э., 1200 г. до н.э., 776 г. до н.э.
-753 г. до н.э., 509 г. до н.э., 776 г.до н.э.
-594 г. до н.э., 538 г. до н.э., 525 г. до н.э.
-221 г. до н.э., 146 г. до н.э., 133 г. до н.э.
Что объединяет ряд?
-338 г. до н.э., 538 г. до н.э., 612 г. до н. э.
-443 г. до н.э., 594 г. до н.э., 133 г. до н.э.
-480 г.до н.э., 202 г. до н.э., 490 г. до н.э.
3.3.5. Решите задачи:
-Троянская война или походы Тутмоса?
-первые олимпийские игры или реформы Солона?
-основание Рима или земельный закон братьев Гракхов?
-началось восстание Спартака?
-Перикла избрали первым стратегом?
-образовалась республика в Риме?
В каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города?
Сколько лет правил Хаммурапи? Октавиан Август?
Мог ли Хаммурапи участвовать в празднике по случаю победы над Ниневией?
Мог ли Ромул, согласно легенде основавший Рим, что-нибудь слышать об олимпийских играх?
Могли ли римляне в год установления республики что-нибудь слышать о Солоне?
Исторические личности
3.4.1. В каких древних странах правили эти цари?
Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Ашшурбанапал, Ашока, Цинь Шихуан
3.4.2. Жили ли они?
Зевс, Сципион, Геракл, Амон Ра, Конфуций, Прометей, Тутанхамон,
Цезарь, Нерон, Демокрит, Шамаш, Веста, Тесей
Деятели культуры. Соотнесите авторов и названия произведений
Гомер а\ статуя Афины
Фидий б\ статуя «Дискобол»
Софокл в\ комедия «Птицы»
Аристофан г\ поэма «Илиада»
Вергилий д\ трагедия «Антигона»
Мирон е\ поэма «Энеида»
Крылатые выражения
Троянский конь, И ты, Брутт!, Яблоко раздора, Ахиллесова пята
Подведение итогов
Рефлексия
-Что понравилось в курсе истории древнего мира?
-Какие уроки вам понравились больше всего?
-что вызывало затруднение?
Домашнее задание: подготовить по группам проект (см. учебник с. 300), на выбор одна из тем.