kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по Истории Начиная разговор о искусстве Древней Греции, хочется повторить вместе с поэтом: Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция!.. М.Михайлов Мы сегодня с вами еще раз поговорим об искусстве Древней Греции – Эллады, как называют её историки, совершим путешествие в древний город и столицу Греции - Афины. Заочное путешествие в Древнюю Грецию (сообщения учащихся) 1 ученик: Во второй половине 5 века в Афины были самым крупным городом, центром Эллады. Из любой точки Афин можно видеть вытянутый с востока на запад холм с плоской вершиной – Акрополь. В переводе с греческого – «верхний город». Он возвышается над городом, над его площадями, сеткой улиц, низкими домами. Склоны Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон он обнесён крепостными стенами высокими в тех местах, где скала Акрополя неприступна. Размеры площадки Акрополя не велики 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На этом пространстве и воздвигали свои прекрасные здания древнегреческие зодчие. 2 ученик: Акрополь не только украшал город, здесь проходила общественная жизнь горожан – собрания, форумы, праздники. Он защищал горожан от врагов. Он был святым местом. Греки гордились своим городом. Афинский Акрополь состоит из ансамбля зданий. Даже с полуразрушенном виде они производят неизгладимое впечатление. Акрополь был для греков так же ценен, как и Кремль для русских людей. Это памятник провозглашающий веру в торжество красоты. В отличии от архитектуры Египта греческие храмы, не смотря на свои размеры, не подавляли человека, не прижимали его к земле, а напротив возвышали и показывали его величественным и сильным. Давайте еще раз вспомним виды ордерной системы. Какие ордера применяются в строительстве греческих храмов? Описание ордеров ………………………………………………………………………………………. Задание: У вас на столе находится таблица №1 на которой вы увидите мужчину и дорический ордер, женщину и ионический ордер их общие и отличительные черты. Вывод: сходство тела человека и ствола колонны. Задание: Заполните таблицу Дорическая колонна Ионическая колонна Характер и размер колонн Огромные, массивные Изящные стройные Наличие базы нет есть Символ мужественности женственности Интерпретация человека Атлант Кариатида Вопрос: Скажите а кто такой архитектор? Архитектор – специалист по проектированию и постройке зданий Прогулка по афинскому Акрополю Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамб-лем Акрополя - общественного и культурного центра Афинского государ-ства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э. Многократно разру-шенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник «золото¬го века» античной культуры всё же и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность. (слайд 21) Давайте совершим небольшую прогулку(слайд 22) по знаменитому Акрополю, где, кажется, «поселились» все олимпийские боги Древней Греции. Да¬вайте войдём в Акрополь через центральный вход - Пропилеи. (слайд 23) Пропилеи представ¬ляли собой сооружение, состоящее из трёх частей. (слайд 25) С юга Пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (то есть Бескры¬лой) (слайд 26) - богини Победы. Внутри храма находилась её бескрылая статуя. Следует подчеркнуть, что в основе композиции Акрополя лежала асимметрия, которая в целом всё же не разрушала ощущения равновесия и упорядоченности архитектурных сооружений. Чуть правее от Пропилеи находится главный храм Акрополя - Пар¬фенон, (слайд 28) посвященный богине Афине - покровительнице города. Храм за¬нимает самую высокую часть холма, а поэтому он виден отовсюду, из лю¬бой точки Акрополя и города. (слайд 29) В плане Парфенон представляет собой пе¬риптер (8x17 колонн высотой в 10,5 м). Дорические колонны(слайд 30) наделяют его особой монументальностью и мужественной красотой. В архитектуре Парфенона органически соединены колонны ионического ордера, (слайд 31) прида¬ющие впечатление изящества и благородства. Этот величественный храм, сложенный из белоснежного мрамора, поражает искусным мастерством обработки материала. Раскраска храма подчёркивала конструктивные детали и создавала фон, на котором отчётливо выделялись скульптурные украшения. (слайды 32,33) На северном склоне холма находится главное святилище Акропо¬ля - храм Эрехтейон, (слайд 36) созданный позднее Парфенона, в последней чет¬верти V в. до н. э. Он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Особен¬ностью Эрехтейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм украшают скульпту¬ры кариатид (слайд 37) - девушек, торжественно поддерживающих карниз. Таким образом, кариатиды выполняли конструктивную роль, заменяя колон¬ны. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, (слайд 38) где ра¬зыгрывались трагические и смешные сцены из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин, побывавший на Акрополе, так выразил свои чув-ства от увиденного: Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усечённый холм -Акрополь. Ряд рассеченных ступеней, Портик тяжких Пропилеи, (слайд 40) И за грудами камений В сетке лёгких синих теней Искры мраморных аллей. Небо знойно и бездонно -Веет синим огоньком. Как струна, звенит колонна С ионийским завитком... (слайд 41) Луч заката брызнул снизу... Над долиной сноп огней... Рдеет пламенем над ней он -В горне бронзовых лучей Загорелый Эрехтейон... Ночь взглянула мне в лицо. Черны ветви кипариса. А у ног, свернув кольцо, Спит театр Диониса. (слайд 42) Задание: У вас на партах лежит таблица №2. Что там изображено? Используя знания, полученные на предыдущих уроках, постарайтесь выбирать архитектурные сооружения относящиеся к памятникам Древней Греции. Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Человек всегда оказывался в центре внимания скульпторов. Интерес к Человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптур-ных произведениях греческих мастеров - Мирона и Поликлета, Леохара и Скопаса. (слайд 46) Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор» (слайд 47) (середина V в. до н. э.). Это греческий образец совершенного человека, в котором удивительным образом сочетаются идеальная физическая красота и одухотворённый облик. Юный атлет держит на плече тяжёлое и длинное копьё. Спокойно и уверенно стоит он на земле, опираясь на правую ногу. Его лицо задумчи¬во, спокойно и благородно, осанка естественна и величава. Известно, что Поликлет поставил цель точно определить пропорции человеческой фи¬гуры, согласные с его представлениями об идеальной красоте. Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, зна-менитому «Дискоболу» Мирона. (слайд 48) В образе юноши-атлета мастерски воп¬лощены черты прекрасного и гармонически развитого человека, в кото¬ром красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством. Энергичным поворотом левого пле¬ча вперёд он приготовился к метанию диска. Кажется, автора интересует не столько физическое усилие атлета, сколько его волевая сосредоточен¬ность и сила духа. Человек испытывает колоссальную физическую нагруз¬ку, но при этом остаётся внутренне спокойным и сдержанным. Запёчат¬лённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзой¬дённым памятником искусства. искусства для специальности 072501 Дизайн«АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»Задачи: познакомиться с архитектурными сооружениями Древней Греции; определить основные архитектурные элементы; найти отражение мироощущения древних греков в архитектуре
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство Древней Греции »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство Древней Греции

Автор: Агжитова Ольга Игоревна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока "Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-uroka-diekorativnoie-iskusstvo-drievniei-grietsii-kostium-epokhi-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "101251"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства