Урок разработан в технологии развития критического мышления.
Методическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Сегодня, как никогда остро, общество нуждается в распространении исторических знаний, воспитании чувства уважения не только к своей истории, но и истории западных стран. Современный урок должен реализовать комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Современный урок не может существовать без творчества учителя и творчества учеников. Сегодня школа должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников и действенно воспитывать взрослеющую личность. А значит, должны измениться и психологическая атмосфера занятий, и учебное содержание, и методика преподавания, при которой ученики должны открывать новые знания самостоятельно, а не получать их в готовом виде.