kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории "Развитие демократии при Перикле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Развитие демократии при Перикле" по истории Древнего мира (5 класс, ФГОС). Урок направлен на формирование образ-представления о развитии демократии в Афинах при управлении Перикла. 

Предполагаемые результаты:

Предметные: Научить выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов. Анализируя правление Перикла, научить выявлять причины расцвета афинской демократии.

Метапредметные: анализировать материал, выделять причинно-следственные связи.

Личностные: Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки.

Обязательный минимум содержания: роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла. 

Проблема урока: почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета?

Урок предполагает работу с таблицей, историческим источником ("Клятва гражданина полиса").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории "Развитие демократии при Перикле" »

Урок: Развитие демократии при Перикле.

Цель: сформировать образ-представление о развитии демократии в Афинах при управлении Перикла.

Предполагаемые результаты:

Предметные: Научить выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов. Анализируя правление Перикла, научить выявлять причины расцвета афинской демократии.

Метапредметные: анализировать материал, выделять причинно-следственные связи.

Личностные: Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки.

Обязательный минимум содержания: роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

План урока:

I. Проблема урока: почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета?


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания


I. Создание проблемной ситуации. Формулиро-вание проблемы.


Почему Афины достигают наивысшего расцвета при Перикле? 2









Выдвигают версии.


















Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Представлять информацию в разных формах (таблица).

6. Доказывать.

7. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.



II. Версии.

– Какие у вас есть версии решения

проблемы? 2


Предлагают свои версии, принимаются любые. 2



III. Актуализа-ция знаний.

– Для ответа на главный вопрос урока давайте вспомним, что такое полис,

демократия, раб, гражданин.

– Как законы Солона изменили жизнь Афин?


– Перечислите изменения в положении Афин после Греко-персидских

войн. 2

ЗАДАНИЯ ПО ГРЕКО-ПЕРСИДСКОЙ ВОЙНЕ

Работают со словарём, выделяя ключевые признаки данных понятий.



– Законы Солона уравняли в правах всех граждан.

– Афины стали занимать лидирующее положение среди всех греческих

полисов. Был образован Афинский морской союз, который объединил все

греческие полисы под властью Афин. 2




IV. Планирова-ние деятельнос-ти.

– Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 3

  1. Хозяйство Афин после войны

  2. Управление в Афинах

  3. Деятельность Перикла

Определяют, каких знаний недостаточно, где и как их найти. 3



V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Хозяйство Афин

– Прочитайте стр. 159 – выделите изменения в хозяйственной жизни Афин после войны. 1

– Какой вывод, исходя из этого, можем сделать? 3


2. Объяснение учителя «Управление Афин» (схема) 1


Читают текст, выделяют главное.

3







– С 443 года до н.э. много лет подряд

первым стратегом Афин избирался

Перикл. Почему его правление считают временем расцвета афинской демократии? 2 2

Читают стр. 162-163

– Я думаю, что правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии, потому что:

во-первых, казна Морского союза перенесена в Афины;

во-вторых, в распоряжении Афин были не только деньги, но и власть над союзниками; в-третьих, золото и серебро пустили на украшение и обустройство города. Создали морской порт Пирей. 2 2




VI. Выражение решения проблемы.



– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать? 3


Примерный вывод по проблеме.




VII. Применение нового знания.

– Обратите внимание на название сегодняшнего параграфа. Почему авторы учебника именно так его назвали – «Развитие демократии при Перикле»?

ЧТО ТАКОЕ ДЕМОКРАТИЯ?

– Какие афинские порядки, на ваш

взгляд, можно было бы использовать в

современном обществе, а какие – нет? 2

– Посовещавшись в парах, выскажите своё мнение. 1








Работа с документом стр. 159 – «Клятва гражданина полиса»

Какие слова из этой клятвы особенно важны? Почему?

Высказывают свои предположения.







Критериями правильности ответа можно считать следующие:

+

– выбор, должност-ных лиц,

– свобода слова,

– голосова-ние,

– суд присяжных,

– отчёт должност-ных лиц перед гражданами.


– изгнание на 10 лет из Афин по по- дозрению в угрозе

местным порядкам.


Устно составляют рассказ. 3 7




VIII. Домашнее задание.

Пар. 29, 30






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории "Развитие демократии при Перикле"

Автор: Данилова Наталья Павловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по истории на тему "Афины при Перикле" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-po-istorii-na-tiemu-afiny-pri-pieriklie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150503"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420487168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства