Первый агон «На пути в Олимпию» Команды могут быть «Спартанцы, «Троянцы», «Ольвийцы». Описать путь, подготовить рассказ о пути в Олимпию. У учащихся карты. Команды с участием родителей составляют рассказ, защищают его и дают клятву олимпийцев. КЛЯТВА «Я - ……………… полиса…………..(название)…… - подтверждаю перед ………..……., что тренировался, как требуют древние …………… великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду ……………………..…». 1 минута. Прочитайте приведённый выше текст, в котором пропущен ряд слов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1. боги 2. статуей Геракла 3. статуей бога Зевса 4. гражданин 5. соблюдать правила 6. подкупать судей 7. обычаи
Оценка жюри. Второй агон «Археологический» Команды получают «Остраконы» (на картон наклеены изображения греческих ваз с видами олимпийских сцен. Вырезаны фантазийно. Клеить и влажные согнуть – будет имитация остраконов). Определите виды состязаний, как выглядят спортсмены. Защита. Оценка жюри. Спортивная пауза. Звучит мелодия греческого танца «Сиртаки», показываю простейшие 2 – 3 движения, участники игры исполняют. 3 агон «Историческая математика» Команды получают исторические задачи. Сколько лет тому назад состоялись первые олимпийские игры? Сколько лет прошло между первыми и последними (2012) Олимпийскими играми? Сколько лет прошло со времени возобновления Олимпийских игр (1898)? Сколько лет не проводились Олимпийские игры? Сколько игр прошло, если бы Олимпийские игрвы не прерывались? Ответы передаются жюри, у них ответы уже имеются, за каждую решённую задачу – фишка. 4 агон «Олимпийские игры» Команды получают тексты с ошибками. Задание: найдите 12 ошибок. Один древний грек рассказывал своим внукам: «Как сейчас помню, 450-й год до н.э. был годом Олимпийских игр. За 5 лет до того мне не пришлось по болезни побывать на предшествующих Олимпийских играх. И вот теперь я отправился из города Сиракузы, где родился и вырос, в Олимпию. Весь долгий путь пришлось проделать пешком, поскольку денег на оплату повозки у меня не было. Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп. С её вершины дул пронизывающий ветер, особенно мёрзли женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся или пришедших на олимпийские игры. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял своё место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. Поначалу казалось, что лучше всех выступают афиняне. По случаю холодов участники состязаний были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений. Однако победителем оказался молодой скиф, который превзошёл в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда - венок из золотых листьев. На всю жизнь я запомнил те незабываемые 10 дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры».
Оценка элланодиков. 5 агон «Награждение победителей» Жюри считает фишки из керамических горшочков, оглашает результаты. Вносят «Чёрный ящик». Можно заработать ещё фишку, если угадать, чем будут награждать. В «Чёрном ящике» большая банка оливок без косточек для победителя), две баночки оливок с косточками (призы для участников).
Рассказ о символике Олимпиады 2014. Рассказывают подготовленные заранее дети.
|