конспект - урока соревнований(Олимпийские игры Древности)
Конспект - урока соревнований(Олимпийские игры Древности)
Урок - соревнования разработан с целью ознакомления с историей возникновения олимпийских игр и на практике закрепить эти знания.Главной целью урока является : показать какую роль в жизни греков играли Олимпийские игры; познакомить с ходом олимпийских игр;закрепить навыки бега, прыжков и метания; повысить интерес к легкой атлетике и борьбе.Урок направлен на развитие физических качеств учащихся : скорость, ловкость и прыгучисть.Одной из основных задач является воспитания у учащихся чувство смелости, взаимопомощи, коллективизма.Урок можно провести как интегрированный, если подключить к уроку учителя истории.Урок состоит из теоритической и практической части.Теоритическая часть (вводная) направлена на рассказ и показ истории Олимпийских игр.Длительность вводной части до 10 минут.Преподаватель рассказывает теорию и проводит олимпийскую викторину( дети готовят ответы дома).Практическая часть урока подразделяется на ( подготовительную часть, основную часть, заключительную часть).Подготовительная часть длиться 10 минут( состоит из ходьбы, бега в медленом темпе, специально - беговых упражнений, комплекса общеразвивающих упражнений).Основная часть,непосредственно соревновательный компонент состоящий из 4-х видов ( бег,прыжки,метание и эстафета) заканчивается основная часть показательным выступлением гимнасток и ребят занимающихся борьбой.Заключительная часть длиться до 5 минут и состоит из награждения учащихся и подведение итогов урока.Планируемые результаты : расширение кругозора учащихся, научить преодалевать трудности при выполнения заданий, наусить взаимодействовать в команде, сопереживать и помогать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А) учащиеся входят в зал под звуки спортивного марша;
Б)построение , приветствие, сообщение целей занятий;
В)перестроение, после чего дети садятся на гимнастическую скамейку.
Вводная часть.
Учитель .
- Сегодня мы собрались, чтобы зажечь Олимпийский огонь в нашей гимназии. Воссоздать историю Олимпийских игр и поучаствовать в состязаниях.
В греческих городах – государствах Северного Причерноморья физической культуре уделялось большое внимание. В городах строились спортивные сооружения ,физическое воспитание велось под наблюдением государства. Во многих городах ежегодно устраивались спортивные состязания, которые имели большую популярность. Они назывались агонии, а в Ольвии – Аххилен в них принимали участие даже видные государственные деятели. Мастера живописи изображали сцены из спортивной жизни на керамике, светильниках, саркофагах. Греки из городов – государств Северного Причерноморья принимали участие в обще – греческих спортивных соревнованиях . Совершенство тела воспринималось греками как признак общей культуры гражданина. Античные писатели считали человека с нетренированным телом таким же необразованным, как и не умеющим читать. Знаменитый философ Платон называл хромым того. У кого тело и душа развиты неодинаково.
Ученикам предлагается серия вопросов на Олимпийскую тематику :
1.Где в Древней Греции проходили Олимпийские игры? ( в Олимпии на полуострове Пелопоннес)
2.Когда они впервые состоялись? (в 776 г. До н.э)
3. Какие вы знаете версии об основании Олимпийских игр?
4. Какую Олимпийскую заповедь , должны были соблюдать греки? (На весь период подготовки и проведения Олимпийских игр устанавливалось «священное перемирие» и нарушители его подвергались строгому наказанию и большим денежным штрафом).
5.Какого происхождении слова «стадион»?(длину беговой дорожки греки измеряли шагами ,переставляя ступню за ступней, длина дорожки составляла 600 ступней, которые составляли «стадий»)
6.Сколько дней длились Олимпийские игры древности ? ( 5 дней ,июль – август)
7. Назовите соревнования , которые входили в программу каждого дня.
Первый день – приносили жертвы Богам, проводили последнею тренировку и давали клятву пользоваться честными приемами и соблюдать правила игры, конкурс на лучшего глашатая и трубача.
Второй день – гонки колесниц, которые запрягают четверкой лошадей.
Третий день – приносили жертву Зевсу, закалывали 100 быков и сжигали их. Во второй половине дня проходили атлетические соревнования мальчиков от 12 до 17 лет.
Четвертый день – в первой половине дня разыгрывались различные виды бега, во второй половине соревнования – борцов и кулачный бой.
Пятый день – день торжественного закрытия Олимпиады и вручения наград победителям, которых греки называли « олимпиониками».
8. Кто мог принимать участие в играх? ( свободные граждане, не допускали рабов , туземцев)
9.Какаих наград удостаивался победитель состязаний в Олимпии?( оливковым венком из бронзы, медали)
10.Когда прекратились игры в Древней Греции, почему? (в 383 до н.э римский император Феодосий 1 запретил языческие праздники, в том числе и Олимпийские игры)
11.Когда и кем были возрождены Олимпийские игры? ( 1896г. Педагог Пьер де Кубертен)
5. И.п.- руки на пояс. 1-наклон туловища вперед на каждый шаг; 2- назад; 3-вправо; 4-влево.
6. И.п.- руки на пояс. 1- выпад правой вперед на каждый шаг; 2-и.п, 3- выпад левой вперед на каждый шаг, 4-и.п.;
7. И.п.- руки на пояс, 1- наклон к левой ноге, 2-и.п., 3- к правой, 4- и.п;
8. И.п.- руки на пояс, 1-5 прыжок на правой, 6-10 – прыжок на левой.
10 р
16р
10р
10р
10р
8р
10р
10р
Спина прямая, наклон точнее
Спинам прямая, смотреть вперед
Поворот точнее, руки прямые
Спина и руки прямые
Наклон глубже, спина прямая
Спинам прямая, выпад глубже
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая
Спина прямая
Основная часть
20мин
1.
Учащиеся освобожденные или относящиеся к СМГ назначаются с
В судейскую бригаду.
Класс делится на 3 команды, выбираются капитаны.
Соревнования:
Бег с высокого старта 18м
Прыжки
Прыжки в длину «Гусеницей»
Метание :
Метание т.мяча в цель
Метание бумажного диска.
Эстафета.
Показательные выступления.
Гимнастика.
Элементы борьбы.
3мин
3-4мин
3-4мин
4мин
3-4мин
3-4мин
1место – 3балла
2место – 2балла
3место – 1балл
Учащиеся выполняют прыжки один за одним, последующий прыгает с того места, откуда приземлился предыдущий.
Каждый метает по одному разу.
Судья следит за приземлением диска.Подсчитывают набранные балы.
На против каждой команды на расстоянии 10м стойка. Первый номер с набивным мячом (1-1,5кг)в руках, забежав за стойку, бросает мяч своей команде. Второй ловит, оббегает стойку, бросает 3-му.Последний бросает в сторону старта.
Заключительная часть.
Учитель: Давайте проведем награждение победителей. Наденем венок на голову и поднесем медали.Производится церемония награждения.