kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект - урока соревнований(Олимпийские игры Древности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - соревнования разработан с целью ознакомления с историей возникновения олимпийских игр и на практике закрепить эти знания.Главной целью урока является : показать какую роль в жизни греков играли Олимпийские игры; познакомить с ходом олимпийских игр;закрепить навыки бега, прыжков и метания; повысить интерес к легкой атлетике и борьбе.Урок направлен на развитие физических качеств учащихся : скорость, ловкость и прыгучисть.Одной из основных задач является воспитания у учащихся чувство смелости, взаимопомощи, коллективизма.Урок можно провести как интегрированный, если подключить к уроку учителя истории.Урок состоит из теоритической и практической части.Теоритическая часть (вводная) направлена на рассказ и показ истории Олимпийских игр.Длительность вводной части до 10 минут.Преподаватель рассказывает теорию и проводит олимпийскую викторину( дети готовят ответы дома).Практическая часть урока подразделяется на ( подготовительную часть, основную часть, заключительную часть).Подготовительная часть длиться 10 минут( состоит из ходьбы, бега в медленом темпе, специально - беговых упражнений, комплекса общеразвивающих упражнений).Основная часть,непосредственно соревновательный компонент состоящий из 4-х видов ( бег,прыжки,метание и эстафета) заканчивается основная часть показательным выступлением гимнасток и ребят занимающихся борьбой.Заключительная часть длиться до 5 минут и состоит из награждения учащихся и подведение итогов урока.Планируемые результаты : расширение кругозора учащихся, научить преодалевать трудности при выполнения заданий, наусить взаимодействовать в команде, сопереживать и помогать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект - урока соревнований(Олимпийские игры Древности)»

Урок – соревнования

По теме «Олимпийские игры»



Цели и задачи :

1.Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли олимпийские игры.

2. Познакомить с ходом проведения олимпийских игр.

3.воспитание интереса к спорту, укрепление здоровья учащихся.

4.Закрепление навыков бега , метания, прыжка в длину с места.

5.Пропаганда занятий легкой атлетикой, борьбой.

6.Содействовать развитию : ловкости, скорости, прыгучести.

7.Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма.

Место проведения : спортивный зал.

Оборудование :

  1. Карта Греции

  2. Учебник по истории 5-й класс

  3. Магнитофон

  4. Меловая доска( ее аналог)

Спортивный инвентарь : теннисные мячи, набивные мячи, бумажные диски.

Ход урока.

Организационный момент :

А) учащиеся входят в зал под звуки спортивного марша;

Б)построение , приветствие, сообщение целей занятий;

В)перестроение, после чего дети садятся на гимнастическую скамейку.

Вводная часть.

Учитель .

- Сегодня мы собрались, чтобы зажечь Олимпийский огонь в нашей гимназии. Воссоздать историю Олимпийских игр и поучаствовать в состязаниях.

В греческих городах – государствах Северного Причерноморья физической культуре уделялось большое внимание. В городах строились спортивные сооружения ,физическое воспитание велось под наблюдением государства. Во многих городах ежегодно устраивались спортивные состязания, которые имели большую популярность. Они назывались агонии, а в Ольвии – Аххилен в них принимали участие даже видные государственные деятели. Мастера живописи изображали сцены из спортивной жизни на керамике, светильниках, саркофагах. Греки из городов – государств Северного Причерноморья принимали участие в обще – греческих спортивных соревнованиях . Совершенство тела воспринималось греками как признак общей культуры гражданина. Античные писатели считали человека с нетренированным телом таким же необразованным, как и не умеющим читать. Знаменитый философ Платон называл хромым того. У кого тело и душа развиты неодинаково.

Ученикам предлагается серия вопросов на Олимпийскую тематику :

1.Где в Древней Греции проходили Олимпийские игры? ( в Олимпии на полуострове Пелопоннес)

2.Когда они впервые состоялись? (в 776 г. До н.э)

3. Какие вы знаете версии об основании Олимпийских игр?

4. Какую Олимпийскую заповедь , должны были соблюдать греки? (На весь период подготовки и проведения Олимпийских игр устанавливалось «священное перемирие» и нарушители его подвергались строгому наказанию и большим денежным штрафом).

5.Какого происхождении слова «стадион»?(длину беговой дорожки греки измеряли шагами ,переставляя ступню за ступней, длина дорожки составляла 600 ступней, которые составляли «стадий»)

6.Сколько дней длились Олимпийские игры древности ? ( 5 дней ,июль – август)

7. Назовите соревнования , которые входили в программу каждого дня.

Первый день – приносили жертвы Богам, проводили последнею тренировку и давали клятву пользоваться честными приемами и соблюдать правила игры, конкурс на лучшего глашатая и трубача.

Второй день – гонки колесниц, которые запрягают четверкой лошадей.

Третий день – приносили жертву Зевсу, закалывали 100 быков и сжигали их. Во второй половине дня проходили атлетические соревнования мальчиков от 12 до 17 лет.

Четвертый день – в первой половине дня разыгрывались различные виды бега, во второй половине соревнования – борцов и кулачный бой.

Пятый день – день торжественного закрытия Олимпиады и вручения наград победителям, которых греки называли « олимпиониками».

8. Кто мог принимать участие в играх? ( свободные граждане, не допускали рабов , туземцев)

9.Какаих наград удостаивался победитель состязаний в Олимпии?( оливковым венком из бронзы, медали)

10.Когда прекратились игры в Древней Греции, почему? (в 383 до н.э римский император Феодосий 1 запретил языческие праздники, в том числе и Олимпийские игры)

11.Когда и кем были возрождены Олимпийские игры? ( 1896г. Педагог Пьер де Кубертен)

12.Как выглядит олимпийский флаг? ( белое полотнище с пятью переплетенными кольцами)

13. Что представляет собой олимпийская эмблема, назовите девиз?( 5 колец – 5 частей света, «Быстрее, выше, сильнее!»

14Какова продолжительность олимпийских игр ? ( 15 дней – летние, 10 – дней зимнее).

Соревнования

Учитель открывает соревнования словами : « Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги по суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию».

  1. Представление команд.

  2. Команды дают клятвы (заранее приготовленные дома)

  3. Представление команд одного из Олимпийских видов спорта.

п/п

Содержание заданий

дозировка

Организационно-

Методические

указания


1.

Подготовительная часть

Ходьба

на носках, пятках

в полуприседе, руки на пояс

10мин

1мин



Смотреть вперед руки на пояс, держать осанку.

2.


-

-

-

-

Бег в медленном темпе с чередованием специально – беговых упражнений:

Переход с пятки на носок

Бег с захлестом голени

С высоким подниманием бедра

С ускорением

3 – 4 мин


18м

18м

18м

18м

Следить за работой рук

Активно включаем работу спины

Наклон туловища вперед не значительный

3.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по три.


1–4вдох,ходьба руки вверх; 5-8 вдох руки вниз.

4.

ОРУ на месте :

1. И.п. – руки на пояс.1-наклон головы вперед; 2-назад; 3- влево; 4 вправо;

2. И.п -руки к плечам. 1-4 вращение в плечевом суставе вперед; 5-8 назад;

3. И.п.-руки перед грудью; 1-3-и.п. 2-поворот влево, руки в стороны; 4- вправо рр в стороны;

4. И.п.- правая рука вверху, махи руками; 1-2-и.п., 3-4 левая вверху.

5. И.п.- руки на пояс. 1-наклон туловища вперед на каждый шаг; 2- назад; 3-вправо; 4-влево.

6. И.п.- руки на пояс. 1- выпад правой вперед на каждый шаг; 2-и.п, 3- выпад левой вперед на каждый шаг, 4-и.п.;

7. И.п.- руки на пояс, 1- наклон к левой ноге, 2-и.п., 3- к правой, 4- и.п;

8. И.п.- руки на пояс, 1-5  прыжок на правой, 6-10 – прыжок на левой.



10 р



16р



10р



10р



10р







10р



10р



Спина прямая, наклон точнее

Спинам прямая, смотреть вперед

Поворот точнее, руки прямые

Спина и руки прямые

Наклон глубже, спина прямая

Спинам прямая, выпад глубже

Ноги в коленях не сгибать, спина прямая

Спина прямая


Основная часть

20мин


1.

Учащиеся освобожденные или относящиеся к СМГ назначаются с

В судейскую бригаду.


Класс делится на 3 команды, выбираются капитаны.


Соревнования:

Бег с высокого старта 18м



Прыжки

Прыжки в длину «Гусеницей»







Метание :

Метание т.мяча в цель


Метание бумажного диска.




Эстафета.















Показательные выступления.

Гимнастика.

Элементы борьбы.


3мин




3-4мин








3-4мин


4мин




3-4мин















3-4мин


1место – 3балла

2место – 2балла

3место – 1балл


Учащиеся выполняют прыжки один за одним, последующий прыгает с того места, откуда приземлился предыдущий.


Каждый метает по одному разу.

Судья следит за приземлением диска.Подсчитывают набранные балы.

На против каждой команды на расстоянии 10м стойка. Первый номер с набивным мячом (1-1,5кг)в руках, забежав за стойку, бросает мяч своей команде. Второй ловит, оббегает стойку, бросает 3-му.Последний бросает в сторону старта.



Заключительная часть.

Учитель: Давайте проведем награждение победителей. Наденем венок на голову и поднесем медали.Производится церемония награждения.

Домашнее задание

Составить кроссворд на тему: «Олимпийские игры»

3-5мин



Организационный уход.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект - урока соревнований(Олимпийские игры Древности)

Автор: Сечкина Татьяна Анатольевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства