kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории на тему "Великая Отечественная война 1941-1945"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 20 апреля 2015 г.

Тема урока: «Великая Отечественная война.1941-1945 гг.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование

Методическое сопровождение и зрительный ряд:

  • Конспект
  • Тестовые задания
  • Опорные схемы
  • Пакеты документов и проблемных тексты
  • Карты Великой Отечественной войны
  • Технические средства обучения

    Дата проведения: 20 апреля 2015 г.

    Тема урока: «Великая Отечественная война.1941-1945 гг.»

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: урок-исследование

    Методическое сопровождение и зрительный ряд:

  • Конспект
  • Тестовые задания
  • Опорные схемы
  • Пакеты документов и проблемных тексты
  • Карты Великой Отечественной войны
  • Технические средства обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории на тему "Великая Отечественная война 1941-1945" »

ОГАОУ СПО

« БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Цикловая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин





УРОК

по истории


Тема:










Белгород, 2015 г.




Дата проведения: 20 апреля 2015 г.

Тема урока: «Великая Отечественная война.1941-1945 гг.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование

Методическое сопровождение и зрительный ряд:

  • Конспект

  • Тестовые задания

  • Опорные схемы

  • Пакеты документов и проблемных тексты

  • Карты Великой Отечественной войны

  • Технические средства обучения



Студент должен знать

Студент должен уметь

  • Основные события начального этапа Великой Отечественной войны и их значение;

  • характер Великой Отечественной войны;

  • значение оборонительных сражений летом-осенью 1941 г. и битва под Москвой

  • анализировать текст документов;

  • уметь читать историческую карту, схему;

  • сравнивать явления, аргументировать свою точку зрения;

  • налаживать коммуникацию в процессе познавательной деятельности



Оснащение урока: карта «Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.», пакет документов, проблемные тексты, опорные схемы, диаграммы, фотодокументы, карты, схемы.

Методические связи: по линиям история-литература, история-география, история-математика.

Макроструктура урока:

1. Организационный момент


  • приветствие;


  • постановка проблемного задания;


2. Беседа с целью актуализации знаний, вступительное слово преподавателя, индивидуальные творческие задания студентов.


Великая Отечественная Война – одно из самых ярких событий не только в отечественной, но и мировой истории. Это время, когда решалась судьба народов СССР. Особенно трагичен был начальный период.

  • Как вы понимаете название войны?

  • Какие еще войны в Истории России получили название «Отечественная»?

  • В каких произведениях искусства отражен начальный период войны? Есть ли в ваших семьях участники Великой Отечественной войны, их награды?

  • Подумайте, исходя из названия темы урока, какой характер будет иметь война со стороны СССР и со стороны Германии?

Вывод преподавателя: таким образом, война со стороны СССР будет носить справедливый, оборонительный характер, а со стороны Германии – захватнический, несправедливый.


Основной вопрос урока: В чем вы видите причины неудач РККА на начальном периоде войны?


3. Изучение нового материала (анализ документов, карты, схемы).

а) На основе работы с пакетом документов № 1 решите следующие задачи:

  • Как назывался план нападения на СССР, когда началась его разработка?

  • В чем заключалась основная идея плана, по каким основным направлениям планировалось наступление гитлеровских войск?

  • Какая судьба была уготована Гитлером народам СССР? Были ли еще в истории человечества такие замыслы, и чем они закончились?

Вывод преподавателя: таким образом, в основе плана «Барбаросса» лежала идея молниеносной войны. Основные направления наступления немецких войск: на Ленинград, Москву и Киев. Война со стороны Германии носила ярко выраженный расовый характер.

б) Нападение Германии на СССР (эвристическая беседа со студентами).

  • Когда произошло нападение Германии на СССР?

  • Какой это был день недели?

  • В какое время суток?

  • Случайно ли были выбраны этот день и время?



Вывод преподавателя:

22 июня 1941 года – не случайная дата, это самый продолжительный световой день в году (продолжительность утра - с 2 до 5 часов), время самого крепкого сна. Все это говорит о тщательной подготовке Германии к войне, даже в мелочах.

Задание:

На основе анализа пакета документов №2 и №3 необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Знало ли советское руководство о готовящемся нападении?

  • Если знало, то почему не были приняты меры отражения нападения?

  • Почему в сводке №1 от 22 июня 1941 г. Сталин исказил информацию?


Переход к пакету документов № 3. (Групповое задание)

Ответить на вопросы:

  • Как определял причины и характер войны В.М. Молотов?

  • Согласны ли вы с версией Гитлера об упреждающем характере нападения Германии?

  • Почему Черчилль и Рузвельт сходились в том, что в этой войне Англия и США должны помогать СССР?

в) Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г.

На основе текста учебника с. 204-206 заполнить таблицу


Дата

Сражения

Значение


Вывод преподавателя:

Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. сорвали осуществление плана «Барбаросса».

г) Битва под Москвой (анализ документов)

Анализ пакета документов № 4

Ответить на вопросы:

  • Когда состоялась битва под Москвой?

  • Какие этапы можно выделить в Московском сражении?

  • В чем вы видите причины победы в битве под Москвой?

  • Какое это имело значение?

Вывод преподавателя:

В результате разгрома немецких войск под Москвой был окончательно сорван план молниеносной войны, которая приобрела затяжной характер.


4. Закрепление.

(«Мозговой штурм», работа в группах)


Тестовый опрос:

В чем заключались причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

а) Мнение советского командования?

б) Мнение гитлеровского командования?

(пакет документов № 5).


5. Домашнее задание.

  • Подготовить сообщение на тему: «Моя семья, город село в годы Великой Отечественной войны» ( обязательно для всех)

  • Творческая работа «Письмо с фронта, на фронт»

(индивидуальное задание)

  • Работа с учебником, с.202-208


6. Подведение итогов урока.


7. Рефлексия:

Предварительное тестирование с элементами взаимопроверка в парах.


8. Коррекция знаний студентов.

(Обращение внимания на трудности темы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории на тему "Великая Отечественная война 1941-1945"

Автор: Игнатенко Николай Анатольевич

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-panoramnogho-modul-nogho-uroka-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "170882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок-игра на тему:"Великая Отечественная война" по истории. "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-ighra-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "128533"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415533371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок, посвященный Великой Отечественной войне "Памяти павших будем достойны" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-posviashchiennyi-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-pamiati-pavshikh-budiem-dostoiny"
    ["file_id"] => string(6) "218538"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433833635"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства