kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана на тему "Казахстан вчера и сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Казахстан вчера и сегодня.

Цель: воспитывать ответственность за свою Родину, патриотизм, гражданственность, любовь к Родине.

Задачи:

- формировать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, пополнять словарный запас

- развивать мыслительную деятельность, устную связную речь

- воспитание любви, уважения и интереса к историческому прошлому и наследию казахского народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по истории Казахстана на тему "Казахстан вчера и сегодня" »

Тема: Казахстан вчера и сегодня.

Цель: воспитывать ответственность за свою Родину, патриотизм, гражданственность, любовь к Родине.

Задачи:

- формировать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, пополнять словарный запас

- развивать мыслительную деятельность, устную связную речь

- воспитание любви, уважения и интереса к историческому прошлому и наследию казахского народа

Оборудование: презентация «Президент Республики Казахстан», портрет президента РК, карта Казахстана, таблички с речевым материалом.

Психологический настрой.

Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу , нашим гостям, которые отложили свои важные дела, пришли, чтобы посмотреть чему вы научились. Улыбнитесь и скажите всем «доброе» спасибо. Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Я смогу», «У меня все получится».

Я желаю вам солнечного, ясного дня и хорошего настроения.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. раскрыть тему урока

1. презентация «Президент Республики Казахстан».

2. Затем учащиеся отвечают на вопросы по презентации:

Как избирается Президент Республики Казахстан? Срок его полномочий?

Кто является высшим должностным лицом нашего государства?

Где и когда родился Н. Назарбаев?

Семейное положение Н. Назарбаева.

Должности Н. Назарбаева.

С какими международными организациями сотрудничает Казахстан?

С какого времени Н. Назарбаев является президентом РК?

Форма правления РК

Мы живем в независимой стране, о чем когда-то мечтали наши предки, и мы должны беречь эту независимость, как зеницу ока, быть истинными патриотами своего отечества, любить свой язык, сохранять культуру, традиции и трудиться на благо страны. Досрочное выполнение целей Стратегии «Казахстан-2050» обусловило предпосылки перехода к следующему этапу развития страны. Президент Н.Назарбаев в Послании народу определил содержание этого этапа: «Сохраняя все, что мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в 21 веке. Наша главная цель- к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда».

3. История Казахстана насчитывает более 20 веков. Дается краткая характеристика основных периодов:

  В 3 - 1 вв. до нашей эры- возникло государственное образование Кангюй. 

   В середине 6 - 8 вв.- Тюркский каганат, государство карлуков. 

   В 9 - 12 вв.- государства огузов, Караханидов. 

    В 11 - начале 13 вв.- нашествие сельджуков, киданей, монголо-татар. 

   В конце 15 в.- образовалось Казахское ханство, которое делилось на жузы.

   В 18 в.- Младший и Средний жузы добровольно приняли российское подданство.

    19 в. - присоединение Старшего жуза, все казахские земли вошли в состав России (Семипалатинская, Акмолинская, Тургайская, Уральская и части Семиреченской и Сырдарьинской области).

   В ноябре 1917 - феврале 1918- установлена советская власть. Гражданская война закончилась в марте 1920.

    26 августа 1920 -в составе РСФСР образована Киргизская АССР. 
     19 апреля 1925- Переименована в Казахскую АССР.

в 1924 – 1925- В результате национально-государственного размежевания Средней Азии все казахские земли объединились.

  С 5 декабря 1936- союзная республика в составе СССР.  

  В октябре 1990 Верховным Советом Казахской ССР принята Декларация о государственном суверенитете республики.

  В 1991 провозглашена независимость республики, учрежден пост президента. 

4. Проводится викторина по символике:

Назовите художников- создателей Государственного герба?

(Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

- Что представляет собой Государственный герб Республики Казахстан?

(наш герб- это символ целостности мира и первоосновы государства-семьи, это олицетворение мечты и полета творческой фантазии, это-путеводная звезда государства)

-Почему на нашем гербе присутствуют такие символы: шанырак, мифические кони, пятиконечная звезда?

(Шанырак- символ отчего дома и мира; мифические кони- символ солнца, жизни и света, они также символизируют жизнь, бег времени, ум, мудрость, мужество и благородство; золотая звезда является сиволом высоких помыслов, ведущей за собой мечты.)

-Назовите автора флага РК

(Шакен Ниязбеков)

- Что олицетворяет сине-голубой цвет флага РК ?

(Сине-голубой цвет флага – это идея единения о напоминания о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надежности.)

- Что символизирует золотое солнце с лучами, парящий степной орел?

(Золотое солнце, купающееся в своих лучах- покой и богатство. Степной орел- щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.)

-Назовите авторов Гимна РК?

(Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев, Шамши Калдаяков)

- Что отражает гимн?

(наш гимн- это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, о его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, веру в счастливое будущее)

-Как нужно слушать гимн?

5. Учащиеся работают по карточкам. Задание: прочитать текст и ответить на вопросы.

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник- День независимости Республики Казахстан. Эта знаменательная дата играет особую роль в истории нашего государства, ровно 23 года назад 16 декабря 1991 года на древней казахской земле образовалось молодое государство. Республика Казахстан провозгласила себя независимым, демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его права и свободы. Основные принципы государственного устройства отражены в основном законе страны- Конституции Республики Казахстан. Согласно Конституции, все граждане Республики Казахстан имеют равные права и свободы, независимо от национальности, вероисповедания, расы, пола, социального и материального положения. В Казахстане проживает более 130 национальностей, объединенных общей исторической судьбой. Народ Казахстана живет в мире и согласии. Представители каждой национальности имеют право развивать свою культуру, традиции и обычаи. Для поддержки культуры каждой нации и всего казахстанского народа в стране действует множество этнокультурных центров, деятельность которых регулируется Ассамблеей народа Казахстана. Ассамблея народа Казахстана была образована 1 марта 1995 года. Внешнеполитический курс республики состоит в поддержании взаимовыгодных дружественных отношений на принципах полного доверия с сопредельными государствами, включая СНГ, а также развитие широких связей со всеми другими странами на основе справедливости и международного партнерства.

Таким образом, Казахстанский народ общими усилиями принимает участие в развитии нашей страны, в реализации социальных и экономических реформ.

Вопросы:

1. Основной закон государства?

2. Что считается высшими ценностями нашей республики?

6. Работа по датам. Учащимся необходимо правильно ответить на вопросы. Помощь: из перечисленных вариантов выбрать правильный.

29 августа 1991 год

2 октября 1991 год

1 декабря 1991 год

16 декабря 1991 год

2 марта 1992 год

4 июня 1992 год

15 ноября 1993 год

30 августа 1995 год

1 мая 1996 год

10 июня 1998 год

Вопросы:

1. В этот день Указом Президента был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. (29.08.91.)

2. В этот день совершился полет первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова в космос. (2.10.91.)

3. В этот день состоялись первые всенародные выборы Президента РК, на которых главой государства избран Н. Назарбаев. (1.12.91.)

4. В этот день президент РК Н. Назарбаев подписал Конституционный закон РК «О государственной независимости РК» (16.12.91.)

5. В этот день Казахстан вступил в ООН (2.03.92.)

6. В этот день глава государства подписывает законы «О государственном флаге РК», «О государственном гербе РК», «О музыкальной редакции государственного гимна РК» (4.06.92.)

7. В этот день введена национальная валюта РК- тенге (15.11.93.)

8. В этот день на общереспубликанском референдуме принята новая Конституция Казахстана (30.08.95.)

9. В этот день учрежден День единства народов Казахстана (1.05.96.)

10. В этот день состоялась Международная презентация новой столицы Казахстана- Астаны (10.06.98.)

7.Сопоставить правильно столицы и года.

1917-1920


1920-1925


1925-1927


1927-1997


1997-2014

Семипалатинск


Оренбург


Кызыл-Орда


Алма-Ата


Астана

9. Рефлексия: просмотреть видеоролик «Казахстан»

10. Итог урока. Оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок по истории Казахстана на тему "Казахстан вчера и сегодня"

Автор: Абжанова Олеся Владимировна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Казахстан сегодня" "
    ["seo_title"] => string(21) "kazakhstan-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "196434"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428056847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Доклад на тему: Музей и их роль. "
    ["seo_title"] => string(32) "doklad-na-tiemu-muziei-i-ikh-rol"
    ["file_id"] => string(6) "139930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417841486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Астана- столица Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-astana-stolitsa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407953520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Исторический год"
    ["seo_title"] => string(18) "istorichieskiighod"
    ["file_id"] => string(6) "290790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455023264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства