kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Казахстан сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок "Казахстан вчера, сегодня, завтра"

 “История — свидетель прошлого, свет истины,

 живая память, учитель жизни, вестник старины

Цицерон

Цели:

  • Информационная компетентность: повторение и систематизация изученного по теме, закрепление знаний по истории Казахстана
  • Коммуникативная компетентность: развитие познавательного интереса учащихся к истории страны, развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
  • Разрешение проблемы: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана

Оборудования: слайды, высказывания известных людей, мультимедийный проектор

Межпредметная связь: всемирная история, география, биология, казахский язык.

Ход урока:

Преподаватель: Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года. Обращаясь к прошедшей истории, можно констатировать, что за это короткое время Республика Казахстан уверенно сформировалась как государство с развитой рыночной экономикой, устойчивой политической системой, сильной организацией социальной защиты граждан, прочным общественным, межнациональным и межконфессиональным согласием и толерантностью.

План:

1.«Буквы говорят»

2.«Национальные обычаи и традиции»

3.«Родословная независимости»

4.«Тайны предметов»

5.«Выиграй тендер»

1 тур. На экране появляется таблица с буквами. Нужно выбрать командам по очереди буквы и ответить на вопросы под ними. Ответ на вопрос начинается с выбранной буквы.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

У

Х

Ш

Э

Я

А- В 1949 году великому казахскому писателю была присуждена Государственная премия первой степени за роман-эпопею. Речь идет о писателе:

Б- Жизнь казахов Оренбургского края В.И. Даль описал в повести

В- В каком городе Советская власть была установлена в ночь со 2 на 3 марта 1918 года в результате вооруженного восстания?

Г- Глава «Степной комиссии», готовившей проект по изменению системы управления Казахстаном

Д- Назовите имя общественного деятеля, которого в апреле 1930 года решением ОГПУ осудили к расстрелу с заменой на 10 лет заключения, в результате он скончался в Соловецком лагере в 1935 году?

Е- Он был учителем русского языка, фронтовиком. Написал письмо на имя Хрущева, где высказался о нарушениях прав личности, некоторых искажениях в области национальной политики. Его исключили из партии, загнали в психиатрическую клинику, а когда он объявил голодовку - насильно кормили через зонд. Как фамилия «инакомыслящего учителя?»

Ж- Какой хан Младшего жуза, убитый своими политическими противниками в 1809 году, создал выдающийся кюй «Шалкыма»?

К- Согласно Декрету от 10 июля 1919 года высшее военно-гражданское управление краем осуществлялось             

Л- Как называли действующий между Челябинском и Кустанаем Троицкий лагерь для военнопленных в годы Первой мировой войны?

М- Взгляды какого крупнейшего историка республики, открывшего уникальный археологический памятник эпохи бронзы и раннего железа - Бегазы, были объявлены лженаучными?

Н- В битве за какой город совершила незабываемый подвиг М. Маметова?

 О- Какой стихотворный сборник поэта Дулат Бабатайулы, опубликованный 1880 г. был запрещен царской цензурой 

П- В каком городе в октябре 1905 г. прошла политическая демонстрация, носившая интернациональный характер, так как казахи и русские выступили сообща?

Р- Первая рабочая организация, созданная на Успенском руднике в 1905 году

С- Большой популярностью среди революционной молодежи Казахстана пользовалось стихотворение «Марсельеза казахской молодежи». Кто его автор?

У- Кого по приказу атамана Б. Анненкова в годы гражданской войны живьем сожгли в кочегарке парохода «Монгол»?

Х- 3 тысячи семей казахов –адаевцев после поражения восстания 1870 года откочевали на территорию

Ш- Кого из музыкантов и певцов в начале 20 века называли казахский «соловей»? 

Э- «Устав об оренбургских киргизах», принятый после рассмотрения в Азиатском комитете в 1824 г., был разработан

Я- Огромный ущерб земле, фауне и здоровью людей Казахстана нанесли

2 тур. Следующий тур  «Национальные обычаи и традиции». Каждая команда выбирает темы на экране и защищает его.  

3 тур. «Родословная независимости»

Команды заполняют семантическую карту.

Родословная независимости

годы

месяцы

1991

2004

1997

1993

1998

12

04

10

02

05

Акмола переименована в Астану

+

+

Расформирование Тургайская и Талдыкурганская области?

+

+

США признало независимость Казахстана

+

+

Союз «Единства народов Казахстана» образовался

+

+

Концепция развития образования в РК до 2015 г была принята

+

+

Родословная независимости

годы

месяцы

1995

2007

1999

1994

1997

01

04

02

05

06

Выдача паспортов Казахстана гражданам началась

+

+

100 летие К.И.Сатпаева

+

+

Расформирование Жезказганской и Семипалатинской областей

+

+

Полет Т.Мусабаева в космос

+

+

К.Масимов назначен премьер-министром

+

+

Родословная независимости

годы

месяцы

2002

2006

2000

2001

1995

01

05

04

12

06

г. Ленинск был переименован в Байконур

+

+

І Евразийский медиафорум в Казахстане

+

+

55 лет Великой Победе отмечали

+

+

Текст нового гимна  «Мені? ?аза?станым»

+

+

ШОС образована

+

+

4 тур. «Тайны предметов». Командам нужно выбрать по очереди буквы предметы и  цифры и ответить на вопросы под ними.

Казахский язык

10

20

30

География

10

20

30

Всемирная история

10

20

30

Биология

10

20

30

Казахский язык

  1. Когда был принят “Закон о языках”?

2.В каком году казахский язык был переведён на кириллицу?

3.

География

1.

  1. Как называется озеро в Казахстане, западняя часть которого-пресная, а восточная -соленая?
  2. Как называется самая длинная река Казахстана?

Всемирная история

1."Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва!" - эти легендарные слова принадлежат

  1. 1480 год вошел в историю как год:
  2. Апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял политический курс, получивший название

Биология

  1. Назовите количество государственных заповедников в Казахстане
  2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.
  3. Ученый-селекционер, участвовавший в выведении породы казахский архаромеринос

 5 тур. «Выйграй тендер». Капитаны команд представляют проект развития Казахстана.

Слово судьям.

Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«"Казахстан сегодня" »

Обобщающий урок "Казахстан вчера, сегодня, завтра"

 “История — свидетель прошлого, свет истины,

живая память, учитель жизни, вестник старины

Цицерон

Цели:

  • Информационная компетентность: повторение и систематизация изученного по теме, закрепление знаний по истории Казахстана

  • Коммуникативная компетентность: развитие познавательного интереса учащихся к истории страны, развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

  • Разрешение проблемы: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана

Оборудования: слайды, высказывания известных людей, мультимедийный проектор

Межпредметная связь: всемирная история, география, биология, казахский язык .

Ход урока:

Преподаватель: Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года. Обращаясь к прошедшей истории, можно констатировать, что за это короткое время Республика Казахстан уверенно сформировалась как государство с развитой рыночной экономикой, устойчивой политической системой, сильной организацией социальной защиты граждан, прочным общественным, межнациональным и межконфессиональным согласием и толерантностью.

План:

  1. «Буквы говорят»

  2. «Национальные обычаи и традиции»

  3. «Родословная независимости»

  4. «Тайны предметов»

  5. «Выиграй тендер»

1 тур. На экране появляется таблица с буквами. Нужно выбрать командам по очереди буквы и ответить на вопросы под ними. Ответ на вопрос начинается с выбранной буквы.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


К


Л

М

Н

О

П

Р


С


У


Х


Ш

Э

Я



А- В 1949 году великому казахскому писателю была присуждена Государственная премия первой степени за роман-эпопею. Речь идет о писателе:

Б- Жизнь казахов Оренбургского края В.И. Даль описал в повести

В- В каком городе Советская власть была установлена в ночь со 2 на 3 марта 1918 года в результате вооруженного восстания?

Г- Глава «Степной комиссии», готовившей проект по изменению системы управления Казахстаном

Д- Назовите имя общественного деятеля, которого в апреле 1930 года решением ОГПУ осудили к расстрелу с заменой на 10 лет заключения, в результате он скончался в Соловецком лагере в 1935 году?

Е- Он был учителем русского языка, фронтовиком. Написал письмо на имя Хрущева, где высказался о нарушениях прав личности, некоторых искажениях в области национальной политики. Его исключили из партии, загнали в психиатрическую клинику, а когда он объявил голодовку - насильно кормили через зонд. Как фамилия «инакомыслящего учителя?»

Ж- Какой хан Младшего жуза, убитый своими политическими противниками в 1809 году, создал выдающийся кюй «Шалкыма»?

К- Согласно Декрету от 10 июля 1919 года высшее военно-гражданское управление краем осуществлялось

Л- Как называли действующий между Челябинском и Кустанаем Троицкий лагерь для военнопленных в годы Первой мировой войны?

М- Взгляды какого крупнейшего историка республики, открывшего уникальный археологический памятник эпохи бронзы и раннего железа - Бегазы, были объявлены лженаучными?

Н- В битве за какой город совершила незабываемый подвиг М. Маметова?

 О- Какой стихотворный сборник поэта Дулат Бабатайулы, опубликованный 1880 г. был запрещен царской цензурой 

П- В каком городе в октябре 1905 г. прошла политическая демонстрация, носившая интернациональный характер, так как казахи и русские выступили сообща?

Р- Первая рабочая организация, созданная на Успенском руднике в 1905 году

С- Большой популярностью среди революционной молодежи Казахстана пользовалось стихотворение «Марсельеза казахской молодежи». Кто его автор?

У- Кого по приказу атамана Б. Анненкова в годы гражданской войны живьем сожгли в кочегарке парохода «Монгол»?

Х- 3 тысячи семей казахов –адаевцев после поражения восстания 1870 года откочевали на территорию

Ш- Кого из музыкантов и певцов в начале 20 века называли казахский «соловей»?

Э- «Устав об оренбургских киргизах», принятый после рассмотрения в Азиатском комитете в 1824 г., был разработан

Я- Огромный ущерб земле, фауне и здоровью людей Казахстана нанесли

2 тур. Следующий тур «Национальные обычаи и традиции». Каждая команда выбирает темы на экране и защищает его.

3 тур. «Родословная независимости»

Команды заполняют семантическую карту.

Родословная независимости

годы

месяцы

1991

2004

1997

1993

1998

12

04

10

02

05

Акмола переименована в Астану





+





+

Расформирование Тургайская и Талдыкурганская области?



+




+




США признало независимость Казахстана

+





+





Союз «Единства народов Казахстана» образовался




+





+


Концепция развития образования в РК до 2015 г была принята


+






+





Родословная независимости

годы

месяцы

1995

2007

1999

1994

1997

01

04

02

05

06

Выдача паспортов Казахстана гражданам началась

+







+



100 летие К.И.Сатпаева



+




+




Расформирование Жезказганской и Семипалатинской областей





+




+


Полет Т.Мусабаева в космос




+






+

К.Масимов назначен премьер-министром


+




+









Родословная независимости

годы

месяцы

2002

2006

2000

2001

1995

01

05

04

12

06

г. Ленинск был переименован в Байконур





+




+


І Евразийский медиафорум в Казахстане

+







+



55 лет Великой Победе отмечали



+




+




Текст нового гимна «Менің Қазақстаным»


+




+





ШОС образована




+






+



4 тур. «Тайны предметов». Командам нужно выбрать по очереди буквы предметы и цифры и ответить на вопросы под ними.

Казахский язык

10

20

30

География

10

20

30

Всемирная история

10

20

30

Биология

10

20

30

Казахский язык

  1. Когда был принят “Закон о языках”?

  2. В каком году казахский язык был переведён на кириллицу?

  3. Назовите четыре вида окончаний в казахском языке

География

  1. Какие государства граничат с Казахстаном?

  2. Как называется озеро в Казахстане, западняя часть которого-пресная, а восточная -соленая?

  3. Как называется самая длинная река Казахстана?

Всемирная история

  1. "Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва!" - эти легендарные слова принадлежат

  2. 1480 год вошел в историю как год:

  3. Апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял политический курс, получивший название

Биология

  1. Назовите количество государственных заповедников в Казахстане

  2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.

  3. Ученый-селекционер, участвовавший в выведении породы казахский архаромеринос

5 тур. «Выйграй тендер». Капитаны команд представляют проект развития Казахстана.

Слово судьям.

Подведение итогов.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Казахстан сегодня"

Автор: Окашева Кульнадан Бектаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстан-независимое, демократическое государство "
    ["seo_title"] => string(57) "kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "160684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101576"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие по Казахстану»."
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_putieshiestviie_po_kazakhstanu"
    ["file_id"] => string(6) "387379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486128450"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "309673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837644"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Устный журнал  «Тебя,  мой Казахстан, воспеть хочу!»"
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-tiebia-moi-kazakhstan-vospiet-khochu"
    ["file_id"] => string(6) "263532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449567960"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства