kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА

Казахское ханство при хане Есиме

ГРУППА:  7 класс

ЦЕЛЬ: Ученики  изучат внутреннюю и внешнюю политику хана Есима, узнают основные факты истории Казахского ханства при правлении хана Есима  , научатся характеризовать внутреннее и внешнее положение ханства по фактам из исторических документов.

Научатся анализировать основные изменения в политической истории.

МЕТОДЫ: частично- поисковый, наглядный, исследовательский.

ПРИЁМЫ:  , синквейн, ролевая игра,интервью,  тренинг, игра снежный   ком, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме" »



ФИО учителя: Леонова Людмила Дмитриевна

Стаж работы: 18 лет

Место работы: Западно-Казахстанская область, Чингирлауский район, п. Лубенка

СОШ Имени А.Тихоненко

Должность: учитель истории и социально-политических дисциплин

Уровень: 3 (базовый)



ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА

Казахское ханство при хане Есиме

ГРУППА: 7 класс

ЦЕЛЬ: Ученики изучат внутреннюю и внешнюю политику хана Есима, узнают основные факты истории Казахского ханства при правлении хана Есима , научатся характеризовать внутреннее и внешнее положение ханства по фактам из исторических документов.

Научатся анализировать основные изменения в политической истории.

МЕТОДЫ: частично- поисковый, наглядный, исследовательский.

ПРИЁМЫ: , синквейн, ролевая игра ,интервью, тренинг, игра снежный ком , работа в группах.



ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Казахское ханство при правлении хана Касыма», электронный учебник «Казахское ханство», флипчарт, фломас-теры , стикеры , компъютер , интерактивная доска , проектор, учебники.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

1 этап ВЫЗОВ

1-2.В ходе тренинга Разрабатывается навык абстрактного мышления , что отвечает возрастным особенностям .





3.игра «Снежный ком» позволяет учащимся воспроизвести и использовать знания по датам и событиям Казахского ханства


  1. Приветствие









  1. Разминка «Рисунок - точка на листе»- кто ,что видит на этом рисунке.



3 .игра снежный ком – выбрать и рассказать по дате о событии

-настрой на урок , создание дружелюбной обстановки.






Ученики мысленно дорисовывают черную точку на листе бумаги и говорят о своем рисунке.

Даты расположены в последовательности без интервалов. Ученики выбирают даты и говорят о событии , произошедшем в эту дату.

1(м)










(4 м)


2 этап

ОСМЫСЛЕНИЕ

1.При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение по изучаемой теме, выделять главное из текста, сравнивать обобщать и анализировать;

2.Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятия;
3. Учащиеся продолжат развивать умение определять проблему, всесторонне её изучать , публично выступать.


1.Работа с презентацией электронного учебника (ресурсы ЦОР),

просмотр презентации о правлении хана Есима


2.Работа в группах: работа в группах – характеристика правления хана Есима

1 группа ––

реалист ,

2 группа

оптимист ,

3 группа

–. пессимист ,

4группа

– фантаст.

Группа «Реалист» – факты и события . Группа «Оптимист» – положительные события и факты. Группа – «Пессимист» – негативные

События

и их причины.

и последствия .

Группа «Фантаст»- альтернативы в развитии событий. Работа в группах по следующему алгоритму –

чтение учетного материала по теме , обсуждение

в группах , составление постера

и его последующая защита .

Выступление команд


2.Физ. минутка:


«Танцевальная

пауза»


3.Оценивание

работы в группе по критериям , самооценивание.


Лист оценивания прилагается

Ребята знакомятся с с основными событиями в Казахском ханстве во время правления хана Касыма.




Ученики обсуждают в группах основные факты истории Казахского ханства , говорят о положительном , отрицательном и альтернативном развитии ханства при правлении хана Касыма , формулируют свое мнение по данному вопросу. Ученики анализируют, выделяют главное из текста, сравнивают и обобщают.



Ученики отдыхают, слушают тихую музыку.
























(2 м)








(12м)

















7минут


(1 м)

( 5м)





































3 Этап РЕФЛЕКСИЯ

Используя жизненный опыт, смогут обосновать необходимость применения полученных знаний

1.Диалог учитель – ученики – «Причины и последствия мятежа Турсуна»






2.Самооценивание по оценочному листу 3.Выставление оценок. 4.Постановка домашнего задания



5.Рефлексия «Что понравилось на уроке , что вызвало затруднения»-устные ответы.


Диалог развивает критическое мышление , позволяет проверить степень понимания темы .





Заполнение таблицы



Синквейн Есим хан. Разработать вопросы для интервью с Есим ханом.

.


(8 м)









(2 м)


(2 м)




Рефлексия

. При проведении урока по истории Казахстана в 7 классе на тему «Казахское ханство при хане Есиме» я использовала все семь модулей обучения . Модуль «Критическое мышление» использовался на протяжении всего урока – во время тренинга «Точка на листе бумаги» , в ходе обсуждения в группах учебного материала и особенно в ходе диалогового обучения и интервью. Это помогло развивать такие навыки как умение рассуждать, предполагать, высказывать свою точку зрения, абстрактное мышление, мотивировало на дальнейшую работу.

Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» предполагал использование на уроке электронного учебника из учебных ресурсов ЦОР электронного обучения. Использовался видеоролик и Интернет. Он помог развивать такие навыки как умение рассуждать, предполагать, высказывать свою точку зрения.

На стадии Вызова ребятам была предложена игра «Снежный ком». Что позволило настроить ребят на обучение и продиагностировать уровень знаний по теме. Данный приём помогает ученикам размышлять и представлять общую историю Казахского ханства во взаимосвязи. . Данная игра позволила ученикам мобилизоваться на уроке.

На стадии осмысления ученики просмотрели видеоролик «Казахское ханство при правлении хана Есима» , высказать свое мнение по данному вопросу. Основная задача данного этапа урока – погружение в тему. Затем после разделения на группы ученики изучили учебный материал по учебнику ., критически оценили информацию по ролям – оптимист , пессимист , фантаст , реалист Данный этап работы позволил критически оценить материал , научиться делать выводы и оценивать. Данный этап урока предусматривал самооценивание в группах по критериям работы в группе , которые ребята разработали на предыдущих уроках. Формативное критериальное оценивание вызвало у ребят некоторое затруднение , так как они старались завысить оценку себе и друг другу.

Выступление каждой группы ребята оценивали критериально .

При обсуждении в группах ребята задавали друг другу вопросы и исправляли , если в ответах была ошибочная информация по датам или событиям . Ребята дискутировали , что сделало урок очень живым и интересным.

На стадии рефлексии перед ребятами стояла задача интерпретировать и творчески переработать всю информацию. Для достижения этой цели я предложила составить вопросы интервью хану Есиму. Использовался прием «Диалоговое обучение» .Ребята оживленно выполняли задание , что позволило использовать полученные знания в необычной обстановке и развивало речь и коммуникативность.

В конце урока ребята оценили работу на уроке по оценочному листу и затем были выставлены оценки за урок.

Рефлексией урока стал прием «Что понравилось на уроке, что вызвало затруднение», который проводился в устной форме. Это помогло мне понять какие знания и опыт получили мои ребята, что достигли, и каково было их эмоциональное и физическое состояние.

Проанализировав весь ход урока, я пришла к выводу, что данный урок прошел хорошо, имел очень высокий темп. На уроке использовались все модули обучения по кембриджской системе . Но необходимо продолжить работу по реализации модуля Одаренные дети и Оценивание для обучения , в частности критериальное оценивание.



Ресурсы: Слайды из презентации












Критерии оценивания групп




Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Оценка ученика

Оценка группы

Комментарий учителя

Я принимал(а) активное участие в работе группы




Я принимал(а) активное участие в обсуждении и решении проблем, высказывал(а) и аргументировал(а) свою точку зрения, уважал(а) мнения других




Я старался(лась) активно работать в команде и помогать другим в случае затруднений




В процессе работы над проектом я научился (лась) формулировать проблему, разбивать ее на отдельные задачи и решать




В процессе работы над проектом я научился (лась)…

Напишите свой комментарий

Критерии самооценки работы учащихся в группе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме"

Автор: Леонова Людмила Дмитриевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок на тему "Есим хан" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-na-tiemu-iesim-khan"
    ["file_id"] => string(6) "157830"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421659586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков "Казахское государство в XVI-XVII веках"" "
    ["seo_title"] => string(109) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-kazakhskoie-ghosudarstvo-v-xvi-xvii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "104973"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402775365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "разработка урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "119749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413488801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства