Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме"
Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме"
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА
Казахское ханство при хане Есиме
ГРУППА: 7 класс
ЦЕЛЬ: Ученики изучат внутреннюю и внешнюю политику хана Есима, узнают основные факты истории Казахского ханства при правлении хана Есима , научатся характеризовать внутреннее и внешнее положение ханства по фактам из исторических документов.
Научатся анализировать основные изменения в политической истории.
Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана "Казахское ханство при хане Есиме" »
ФИО учителя: Леонова Людмила Дмитриевна
Стаж работы: 18 лет
Место работы: Западно-Казахстанская область, Чингирлауский район, п. Лубенка
СОШ Имени А.Тихоненко
Должность: учитель истории и социально-политических дисциплин
Уровень: 3 (базовый)
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА
Казахское ханство при хане Есиме
ГРУППА: 7 класс
ЦЕЛЬ: Ученики изучат внутреннюю и внешнюю политику хана Есима, узнают основные факты истории Казахского ханства при правлении хана Есима , научатся характеризовать внутреннее и внешнее положение ханства по фактам из исторических документов.
Научатся анализировать основные изменения в политической истории.
1-2.В ходе тренинга Разрабатывается навык абстрактного мышления , что отвечает возрастным особенностям .
3.игра «Снежный ком» позволяет учащимся воспроизвести и использовать знания по датам и событиям Казахского ханства
Приветствие
Разминка «Рисунок - точка на листе»- кто ,что видит на этом рисунке.
3 .игра снежный ком – выбрать и рассказать по дате о событии
-настрой на урок , создание дружелюбной обстановки.
Ученики мысленно дорисовывают черную точку на листе бумаги и говорят о своем рисунке.
Даты расположены в последовательности без интервалов. Ученики выбирают даты и говорят о событии , произошедшем в эту дату.
1(м)
(4 м)
2 этап
ОСМЫСЛЕНИЕ
1.При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение по изучаемой теме, выделять главное из текста, сравнивать обобщать и анализировать;
2.Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятия; 3. Учащиеся продолжат развивать умение определять проблему, всесторонне её изучать , публично выступать.
1.Работа с презентацией электронного учебника (ресурсы ЦОР),
просмотр презентации о правлении хана Есима
2.Работа в группах: работа в группах – характеристика правления хана Есима
1 группа ––
реалист ,
2 группа
оптимист ,
3 группа
–. пессимист ,
4группа
– фантаст.
Группа «Реалист» – факты и события . Группа «Оптимист» – положительные события и факты. Группа – «Пессимист» – негативные
События
и их причины.
и последствия .
Группа «Фантаст»- альтернативы в развитии событий. Работа в группах по следующему алгоритму –
чтение учетного материала по теме , обсуждение
в группах , составление постера
и его последующая защита .
Выступление команд
2.Физ. минутка:
«Танцевальная
пауза»
3.Оценивание
работы в группе по критериям , самооценивание.
Лист оценивания прилагается
Ребята знакомятся с с основными событиями в Казахском ханстве во время правления хана Касыма.
Ученики обсуждают в группах основные факты истории Казахского ханства , говорят о положительном , отрицательном и альтернативном развитии ханства при правлении хана Касыма , формулируют свое мнение по данному вопросу.Ученики анализируют, выделяют главное из текста, сравнивают и обобщают.
Ученики отдыхают, слушают тихую музыку.
(2 м)
(12м)
7минут
(1 м)
( 5м)
3 Этап РЕФЛЕКСИЯ
Используя жизненный опыт, смогут обосновать необходимость применения полученных знаний
1.Диалог учитель – ученики – «Причины и последствия мятежа Турсуна»
2.Самооценивание по оценочному листу 3.Выставление оценок. 4.Постановка домашнего задания
5.Рефлексия «Что понравилось на уроке , что вызвало затруднения»-устные ответы.
Диалог развивает критическое мышление , позволяет проверить степень понимания темы .
Заполнение таблицы
Синквейн Есим хан. Разработать вопросы для интервью с Есим ханом.
.
(8 м)
(2 м)
(2 м)
Рефлексия
. При проведении урока по истории Казахстана в 7 классе на тему «Казахское ханство при хане Есиме» я использовала все семь модулей обучения . Модуль «Критическое мышление» использовался на протяжении всего урока – во время тренинга «Точка на листе бумаги» , в ходе обсуждения в группах учебного материала и особенно в ходе диалогового обучения и интервью. Это помогло развивать такие навыки как умение рассуждать, предполагать, высказывать свою точку зрения, абстрактное мышление, мотивировало на дальнейшую работу.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» предполагал использование на уроке электронного учебника из учебных ресурсов ЦОР электронного обучения. Использовался видеоролик и Интернет. Он помог развивать такие навыки как умение рассуждать, предполагать, высказывать свою точку зрения.
На стадии Вызова ребятам была предложена игра «Снежный ком». Что позволило настроить ребят на обучение и продиагностировать уровень знаний по теме. Данный приём помогает ученикам размышлять и представлять общую историю Казахского ханства во взаимосвязи. . Данная игра позволила ученикам мобилизоваться на уроке.
На стадии осмысления ученики просмотрели видеоролик «Казахское ханство при правлении хана Есима» , высказать свое мнение по данному вопросу. Основная задача данного этапа урока – погружение в тему. Затем после разделения на группы ученики изучили учебный материал по учебнику ., критически оценили информацию по ролям – оптимист , пессимист , фантаст , реалист Данный этап работы позволил критически оценить материал , научиться делать выводы и оценивать. Данный этап урока предусматривал самооценивание в группах по критериям работы в группе , которые ребята разработали на предыдущих уроках. Формативное критериальное оценивание вызвало у ребят некоторое затруднение , так как они старались завысить оценку себе и друг другу.
Выступление каждой группы ребята оценивали критериально .
При обсуждении в группах ребята задавали друг другу вопросы и исправляли , если в ответах была ошибочная информация по датам или событиям . Ребята дискутировали , что сделало урок очень живым и интересным.
На стадии рефлексии перед ребятами стояла задача интерпретировать и творчески переработать всю информацию. Для достижения этой цели я предложила составить вопросы интервью хану Есиму. Использовался прием «Диалоговое обучение» .Ребята оживленно выполняли задание , что позволило использовать полученные знания в необычной обстановке и развивало речь и коммуникативность.
В конце урока ребята оценили работу на уроке по оценочному листу и затем были выставлены оценки за урок.
Рефлексией урока стал прием «Что понравилось на уроке, что вызвало затруднение», который проводился в устной форме. Это помогло мне понять какие знания и опыт получили мои ребята, что достигли, и каково было их эмоциональное и физическое состояние.
Проанализировав весь ход урока, я пришла к выводу, что данный урок прошел хорошо, имел очень высокий темп. На уроке использовались все модули обучения по кембриджской системе . Но необходимо продолжить работу по реализации модуля Одаренные дети и Оценивание для обучения , в частности критериальное оценивание.
Ресурсы: Слайды из презентации
Критерии оценивания групп
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
Оценка ученика
Оценка группы
Комментарий учителя
Я принимал(а) активное участие в работе группы
Я принимал(а) активное участие в обсуждении и решении проблем, высказывал(а) и аргументировал(а) свою точку зрения, уважал(а) мнения других
Я старался(лась) активно работать в команде и помогать другим в случае затруднений
В процессе работы над проектом я научился (лась) формулировать проблему, разбивать ее на отдельные задачи и решать