kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен самому знаменитому хану Казахского ханства Абылаю. Он стремился создать сильное, централизованное государство. Сделал многое для укрепления союзнических связей с Россией и Китаем. В истории народа сохранился как выдающийся стратег и полководец казахского народа. На уроке рассмотрено внутреннее и внешнее положение Казахского ханства, используется прием гиппертекст. Используются методы групповой, наглядный, практический,элементы взаимного обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по истории Казахстана »

Акмолинская область

Шортандинский район















Открытый урок

по истории Казахстана:


«Казахское ханство

при Абылае».


8 класс







Учитель: Анацкая И.Г.

с.Степное


Цель:

  1. Познакомить с выдающейся личностью казахского народа Абылаем. Рассказать о его роли в освободительной борьбе казахского народы за свою независимость. Рассмотреть внутреннее и внешнее положение казахского ханства при Абылае Рассказать о советнике Абылая, выдающемся казахском поэте-сказителе Бухар-жырау.

  2. Развивать индивидуальную и самостоятельную деятельность учащихся, умение целенаправленно передавать готовую информацию, речь учащихся.

  3. Воспитывать стремление к единению народов, живущих в нашем государстве на примере Абылая, создававшего сильное единое и независимое государство.


Тип урока: лекция гипертекст, изучение нового материала


Методы: наглядный, словесный, практический, групповой, элементы взаимного обучения.


Оборудование: атласы, набранный текст, портрет Абылая, карта 18 века, эпиграф на доске.


  1. Организационный момент.

Постановка цели урока, психологический настрой класса.

Тема нашего сегодняшнего урока «Казахское ханство при Абылае».


  1. Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами будем говорить об одном из выдающихся правителей XVIII века – хане Абылае. В очень сложных условиях ему удалось сохранить относительную независимость и территориальную целостность Казахского ханства. Мы познакомимся с с жизнью Казахского ханства при Абылае. Мы уже знаем, что в 1740 году хан Среднего жуза Абулмамбет и султан Абылай приняли подданство Российской империи. А сегодня познакомимся с политической деятельностью Абылая как султана, а затем и как хана.


  1. Учитель читает текст (прием гипертекст) Слушая рассказ вы в своих текстах можете делать пометки, следить за сказанным.



(самостоятельный просмотр текста в течении 2 минут)


  1. Работа в группах.

Я буду задавать вопросы и проверю, что вы запомнили из услышанного. Зафиксировав ваши ответы в листах результативности мне помогут помощники в каждой группе.

(вопросы группам)


Вопросы группам:


  1. Когда родился Абылай? (1711г.)

  2. Со скольки лет участвует в военных походах? (с 15)

  3. Какое прозвище получил, работая в качестве пастуха? (сабалак)

  4. Имел ли образование Абылай? (мусульманское образование, знал 7 восточных языков)

  5. В каком году Абылай был провозглашен ханом? (1771г.)

  6. Имя Абылая, данное ему при рождении…(Абилмансур)

  7. Назовите имена батыров, сражающихся против джунгар вместе с Абылаем…(Богенбай, Наурызбай, Кабанбай, и др.)

  8. С какой целью в 1757г. Абылай направляет посольство в Пекин? (заключить мирное соглашение, принять подданство Китая)

  9. Какие связи стали налаживаться между Китаем и казахским ханством? (торговые, Китай признал ханский титул Абылая)

  10. Кто был ханом среднего жуза до 1771года? (Абулмамбет)


11.В 1738 году Абылай в качестве султана вместе с ханом Среднего жуза Абулмамбетом присягнул на верность в подданстве кому? (России)

12.Сколько походов совершил Абылай на кыргызские земли? (3)

13. Вся внутриполитическая деятельность Абылая была направлена на… (создание централизованного государства, единого казахского ханства)

14. Какие изменения внес в суд биев? (ограничил их власть, сам рассматривал наиболдее важные дела)

15.Назовите имя советника Абылая, оказавшего на него большое влияние… (Бухар- жырау)

16.Какой вид хозяйства поощрял Абылай помимо скотоводства? (земледелие)

17.В каком году умер Абылай и где был похоронен? (1781, в мавзолее Ахмета Яссауи)

18.В каких горах поставлена стела, на месте пребывания войск Абылая? (Кокшетауских)


  1. Работа с текстом учебника.

- Найдите все события ,связанные с датами


1711год, 1738г, 1741г.,1752г., 1756г., 1757г.,1958г.,1759г,1761г, 1765г., 1767г, 1770г., 1771г., 1778г.,1779г., 1781г.


-озвучиваем события…


  1. Мы много говорили об Абылае и узнали, что у него был советник Бухар-жырау.


Наиболее ярким представителем казахской поэзии XVIII века бал Бухар-жырау Калкаманов (1668-1781гг.) В своей многолетней жизни ему пришлось быть , свидетелем и участником многих событий и перемен в жизни казахского народа. Основные темы его произведений- неустроенность жизни народа, сложность взаимоотношений ханской власти с народом, распри, призыв к единению.

Будучи советником Абылая, Бухар-жырау создаёт в образе Абылая образ щедрого и справедливого хана.


Спою –ка я песнь удалую (стр. 60 хрестоматия)



В традиционном для жырау стиле он повествует о деятельности Абылая в разные годы жизни…


(у вас на столе есть отрывок из его произведения

Прочитаем его вслух - читает …)


Ты в тридцать лет неведая тревоги,

Смотрел на мир как на великий праздник,

Не думая о жизненном итоге.

Когда ж за тридцать пять перевалило

Ты, хан Аблай, стал глыбой льда остылой

Той глыбой льда, что по реке весной


А в сорок ты опора всех основа

Был рукавом тулупа золотого.

А в сорок пять считал себе ты равным

И пастуха любого,

А в пятьдесят собрал, в своей гордыне

Коней всех жузов трех, в одной лощине.



Надо отметить, что Бухар-жырау не всегда восхвалял хана , он в лицо говорил о его недостатках. Поэт верно истолковывает значение добрососедских отношений с Россией, подвергает критике попытку Абылая вести с Россией войну:


(Чтение отрывка из стихотворения

Чмтает …)

Ты с русскими воюя, Абылай

Вражды к родным степям не вызывай

С народом не живи ты во вражде!

Бухар-жырау призывает хана не противится воле народа. Своими произведениями поэт внес весомый вклад в развитие традиционной поэзии казахов. Осветил бесценные сведения об исторических событих казахского народа.

  1. Опровергни утверждение.

Я буду выдвигать свои утверждения на ваш суд, вы либо соглашаетесь с ними, либо опровергаете их.


Я утверждаю что жизненный путь Абылая был нелегким.

Я утверждаю что в 1771 году правительство России утвердило Абылая ханом трех жузов. (нет в 1778г. и только ханом среднего жуза)

Я утверждаю что казахско-джунгарские отношения были достаточно мирными и добрососедскими.(нет Абылай был в плену, после освобождения заключили перимирие)



Я утверждаю что вся политическая деятельность Абылая была направлена на сохранение независимости и территориального единства Казахстана (да)

Я утверждаю чтоАбылай родился в 1712 году. (нет 1711)

Я утверждаю что Бухар-жырау не оказывал никакого влияния на Абылая. (оказывал, он был его советником)


Я утверждаю что Абылай никогда не был в г.Туркестан. (он там родился и похоронен)

Я утверждаю что Абылай не уделял внимания развитию земледелия. (уделял попросил зерно у императрицы)

Я утверждаю что Абылай фактически управлял Казахским ханством при хане Абулмамбете. (да)


( мои помощники записывают правильность ответов учащимся в лист ответов)


VIII. Я знал…. Я узнал…..


IX.Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание параграф 9, вопросы 1-9.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по истории Казахстана

Автор: Анацкая Ирина Геннадьевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "презентация к уроку истории Казахстана: : "Казахстанцы- на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-kazakhstana-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка урока истории Казахстана к 550-летию образования Казахского ханства. Тема урока: «Образование Казахского ханства»"
    ["seo_title"] => string(132) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva-tiema-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "249828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446982409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Статья " Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(92) "stat-ia-ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "188264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "К уроку истории Казахстана в 8 классе "Создание Семипалатинского внутреннеего округа" "
    ["seo_title"] => string(93) "k-uroku-istorii-kazakhstana-v-8-klassie-sozdaniie-siemipalatinskogho-vnutriennieiegho-okrugha"
    ["file_id"] => string(6) "107306"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403202695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок истории Казахстана+самопознания "Независимый Казахстан""
    ["seo_title"] => string(74) "intieghrirovannyiurokistoriikazakhstanasamopoznaniianiezavisimyikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "322444"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461586703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства