kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся  с основными событиями и  причинами побед русского народа в Отечественной войне1812 года

 Задачи:

Образовательные: определяют причины, цели, характер, итоги войны;

- Развивающие: совершенствуют умение  по составлению характеристики войны на основе плана-памятки, используя  текст учебника, историческую карту, документальные источники. Развивают  навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.

- Воспитательные: приводят примеры мужества и героизма русского народа в период Отечественной войны; осуществляют самоконтроль и самооценку;

 Основные понятия: характер войны, причины войны, повод к войне, стратегия, тактика, партизанское движение, ополчение.

Тип урока Комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План – конспект урока по истории России

Тема: Отечественная война 1812 года


ФИО

Золотухина Нина Васильевна

Место работы

МОУ ООШ с. Усть-Озёрная, Борзинский район, Забайкальский край

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Тема «Россия в первой половине XIX в.», урок №4 «Отечественная война 1812 года »

Базовый учебник

«История России, XIX век». 8 класс, автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина






Цели урока: познакомить учащихся с основными событиями и причинами побед русского народа в Отечественной войне1812 года

 Задачи:

- Образовательные: определяют причины, цели, характер, итоги войны;

- Развивающие: совершенствуют умение по составлению характеристики войны на основе плана-памятки, используя текст учебника, историческую карту, документальные источники. Развивают навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.

- Воспитательные: приводят примеры мужества и героизма русского народа в период Отечественной войны; осуществляют самоконтроль и самооценку;

 Основные понятия: характер войны, причины войны, повод к войне, стратегия, тактика, партизанское движение, ополчение.

Тип урока Комбинированный



Этап урока

Содержание.

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

1




Организационный

момент

Приветствие обучающихся, подготовка рабочих мест.

«Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением».

Проверяет готовность класса и учеников к уроку

Учащиеся приветствуют учителя, рабочие места подготовлены.


2

Актуализация опорных знаний

Обратить внимание учащихся на высказывание:

"Через пять лет я буду господином мира, остается одна Россия, но я раздавлю её"

Как вы думаете кто является автором этих слов, и в связи с какими событиями они произнесены?

(Из курса новой истории и из материала урока «Внешняя политика в 1801-1812 гг.» учащимся известно развитие русско-французских отношений в 1801-1812 гг.)

Как вы думаете неизбежна ли была война?


Учащиеся отвечают устно.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.





3

Постановка целей урока

Беседа:

Умереть – так только за Отчизну,
Жить – так только Родиной дыша”.

- Эти слова Муссы Джалиля сегодня мы посвящаем доблести, мужеству, горячей любви к Родине русского народа в Отечественной войне 1812 года. Мы перелистаем героические страницы тех великих событий и убедимся, что потомки помнят своих героев.
Шесть месяцев, в которые наполеоновская армия вторглась в пределы России, дошла до Москвы, вступила в русскую столицу, а затем была изгнана с территории нашей страны, во многом определили характер эпохи. 

-Что вы знаете о Отечественной войне 1812 года? (курс Новой истории)

- Что вы хотим узнать по этой теме?

Давайте этот вопрос сначала обсудим в парах, затем выскажем свои вопросы.


учащиеся называют:

- причины войны;

-цели воюющих сторон;

- соотношение сил;

- основные сражения;

- характер войны;

- итоги войны


Познавательные УДД

Поиск и выделение необходимой информации.

Выдвижение гипотез и их обоснование



4

Изучение нового материала






































































Учитель: Для того чтобы найти ответы на эти вопросы мы с вами будем работать в группах, я предлагаю вам разделиться на 6 групп, выбрать руководителя, который будет озвучивать наработанный вами материал, а также оценивать работу всех членов группы.

К концу урока мы попробуем определить главную причину победы, а также ответить на вопрос

А.С. Пушкина: 
“Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, 
Барклай, зима иль русский бог”.


Задание 1.

На столе лежат карточки с заданиями для групп. Подходит 1 из команды.

Работа в группах 5-7 минут.

Выступление руководителей группы 3-4 минуты, по плану.

Каждая группа получает оценочный лист.


1-я группа: «Начало войны»

- Когда началась война? Причины войны?

-Какова численность русской армии в начале войны? французской армии?

- Кто командовал 1, 2, 3 русскими армиями? (историческая справка)

- Каков был план военной компании Наполеона? Каков план русского командования?

-Почему русская армия отступала?


2-я группа готовят "Историческую справку"

- Соотнести: ФИО - характеристику полководца - портрет

- дополнительные сведения


3 группа: «Смоленское сражение»;

-Кто руководил действиями русской армии?

-Какую тактику выбрал Барклай де Толли?

-Где должны были соединиться 1 и 2 русские армии?

-Когда началось Смоленское сражение?

-Какое значение имело Смоленское сражение?

-Когда и почему произошла смена командования русской армией?

-Кто стал новым командующим русской армией? Какую тактику он выбрал и почему?

(историческая справка)

4 группа: «Бородинское сражение»

-Каково было соотношение русской и французской армией перед Бородинской битвой?

-Когда состоялось генеральное сражение?

-Где начались первое наступление французских войск?

-Приведи пример героической обороны русских позиций на Бородинском поле?

-Каковы были потери русской и французской армий при Бородино?

-Кто победил, по твоему мнению, в Бородинской битве?

-Когда состоялся Совет в Филях? Какой вопрос там обсуждали? Какое было принято решение на совете?

-Что такое Тарутинский марш маневр? Какое значение он имел?

5 группа: «Партизанское движение»:

-В чем проявлялся народный характер войны?

-Что такое ополчение? Какую помощь ополченцы оказывали действующей армии?

--Кто такие партизаны? Приведи пример крестьянского партизанского движения.

- Какова их роль в разгроме армии Наполеона?

- Роль Давыдова Д.В. в организации партизанского движения. (историческая справка)


6 группа: «Отступление французской армии»:

-Пытался ли Наполеон заключить мир? Почему?

-Когда французская армия покинула Москву?

-По какой дороге двинулась французская армия?

-Что заставило французскую армию повернуть на Старую Смоленскую дорогу?

- Какие сражения произошли на этом этапе войны?

-Когда война была завершена?

-Какой характер носила война 1812 г?

Задание 2.

Учитель: предлагаю руководителю групп оценить работу каждого члена своей группы.


Задание 3.

Учитель: предлагаю руководителям групп представить свои наработки. Выступление 3-4 минуты.

Во время выступления учитель дополняет, поправляет ответы учащихся (если требуется).


учащиеся делятся на группы. Выбирают руководителя.











учащиеся получают карточку с заданием.















































учащиеся в группах работают с текстом учебника, дополнительным материалом, Находят ответы на поставленные вопросы.




















Руководители групп оценивают работу учащихся в группе, используя оценочные листы.






Учащиеся групп оценивают выступление руководителей групп по критериям, используя оценочные листы.











Коммуникативные УДД

Планирование.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

























Познавательные УДД

Поиск и выделение необходимой информации









Коммуникативные УДД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5

Подведение итогов занятия.

Общие выводы урока.

Ответ на проблемное задание, поставленное в начале урока:
Учитель:
“Отечественная война 1812 года закончилась. Так “кто же нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима, иль русский Бог?” (слова из эпиграфа урока). 
Кто сыграл главную роль в победе над врагом? А кто же уничтожил эту многочисленную армию врага? Какая была война, подберите слова – характеристикиПочему война названа Отечественной, как бы вы по-другому назвали войну( народная, справедливая, освободительная). 


Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы.

Делают выводы.


Познавательные УДД.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Регулятивные УДД.

Оценка. Осознание качества и уровня усвоения.

6







Рефлексия.







Получение обратной связи.

Итак, подведем итоги урока, закончив предложение:







Учитель собирает оценочные листы, выставляет оценки в журнал.

Самоанализ деятельности.

Сегодня на уроке я …

Самым интересным для меня было….

У меня хорошо получилось..

Мне это необходимо..

На уроке мне понравилось,

Моя группа сегодня работала….

Свою работу я оценю сегодня….

Для меня было новым, что….


Познавательные УДД.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

Информация о домашнем задании.

Составить проверочные тесты по параграфу «Отечественная война 1812 года».

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю.



8



Просмотр содержимого документа
«материалы к уроку»

2 группа

Михаил Богданович Барклай-де-Толли

Русский генерал фельдмаршал, князь. Происходил из старинного шотландского рода, переселившегося в Ригу. На военной службе с1776 г. Участвовал в русско–турецкой войне 1787-1791 г. и русско–шведской войне 1788-1790 г. Отличился во время войны с Францией в 1806-1807 г., с 1807г. командовал дивизией. В 1809-1810 гг. генерал губернатор Финляндии. С января 1810г. военный министр.


Петр Иванович Багратион

Князь, русский генерал от инфантерии. Выходец из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782 г. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой воне1787-1791 гг. и Польской кампании 1793-1794 гг. В Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова в 1799 г. в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805-1807 гг. возглавлял арьергард русской армии. Участвовал в русско-шведской войне1808-1809 гг. командовал дивизией. С марта 1812г. командующий 2-ой Западной армией.


Александр Петрович Тормасов

Граф, русский военачальник, генерал от кавалерии. На военной службе с 1772г. Участвовал в русско-турецкой войне1787-1791гг. и подавлении Польского восстания 1794г. В1803-1808гг. – Киевский и рижский генерал – губернатор. В1808-1811гг. главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии. С 1811г. член Государственного Совета. В начале Отечественной войны 1812г. командовал 3-й армией. Весной 1813 г. во время болезни М.И.Кутузова – исполнял обязанности главнокомандующего. С1814г. главнокомандующий в Москве, много сделал для ее восстановления после пожара 1812 г.


Михаил Илларионович Кутузов


Великий полководец и дипломат. После окончания в 1795 г. с отличием Дворянской школы был приглашен в нее преподавателем математики. В период русско-турецкой войны 1768-1774 гг. отличился в битвах. В бою под Алуштой /1774 г./ был тяжело ранен в висок и правый глаз. В ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. командовал левой колонной русских войск на Балканах.
Участвовал во взятии Измаила. А.В.Суворов, высоко оценив действия своего ученика и сподвижника, сказал о нем: «Он дрался на левом фланге, но был моей правой рукой».
Одна из его главных черт – осторожность. «Лучше быть острожным, чем обманутым».
Другой чертой была хитрость. «Старый лис Севера», - называл его Наполеон.


Денис Васильевич Давыдов

Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен:
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом –
И след простыл!
Его постель – земля, а лес дремучий – дом!
Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы,
И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.
Давыдов! Это ты, поэт и партизан!..





















1 - «Начало войны»:

- Когда началась война? Причины войны?

-Какова численность русской армии в начале войны? французской армии?

- Кто командовал 1, 2, 3 русскими армиями? (историческая справка)

- Каков был план военной компании Наполеона? Каков план русского командования?

-Почему русская армия отступала?





2 - "Историческая справка"

- Соотнести: ФИО - характеристику полководца - портрет

- дополнительные сведения



3- – «Смоленское сражение»;

-Кто руководил действиями русской армии?

-Какую тактику выбрал Барклай де Толли?

-Где должны были соединиться 1 и 2 русские армии?

-Когда началось Смоленское сражение?

-Какое значение имело Смоленское сражение?

-Когда и почему произошла смена командования русской армией?

-Кто стал новым командующим русской армией? Какую тактику он выбрал и почему?

(историческая справка)







4-–«Бородинское сражение»

-Каково было соотношение русской и французской армией перед Бородинской битвой?

-Когда состоялось генеральное сражение?

-Где начались первое наступление французских войск?

-Приведи пример героической обороны русских позиций на Бородинском поле?

-Каковы были потери русской и французской армий при Бородино?

-Кто победил, по твоему мнению, в Бородинской битве?

-Когда состоялся Совет в Филях? Какой вопрос там обсуждали? Какое было принято решение на совете?

-Что такое Тарутинский марш маневр? Какое значение он имел?



5-– «Партизанское движение»:

-В чем проявлялся народный характер войны?

-Что такое ополчение? Какую помощь ополченцы оказывали действующей армии?

--Кто такие партизаны? Приведи пример крестьянского партизанского движения.

- Какова их роль в разгроме армии Наполеона?

- Роль Давыдова Д.В. в организации партизанского движения. (историческая справка)













6- – «Отступление французской армии»:

-Пытался ли Наполеон заключить мир? Почему?

-Когда французская армия покинула Москву?

-По какой дороге двинулась французская армия?

-Что заставило французскую армию повернуть на Старую Смоленскую дорогу?

- Какие сражения произошли на этом этапе войны?

-Когда война была завершена?

-Какой характер носила война 1812 г?




























1 гр

Документ №1

«Высочайший манифест Александра I о вторжении Наполеона. 6 июля 1812

Неприятель вступил в пределы НАШИ и продолжает нести оружие свое внутрь России, надеясь силою и соблазнами потрясть спокойствие Великой сей Державы. Он положил в уме своем злобное намерение разрушить славу ее и благоденствие. С лукавством в сердце и лестью в устах несет он вечные для нее цепи и оковы. Мы, призвав на помощь Бога, поставляем в преграду ему войска НАШИ, кипящие мужеством попрать, опрокинуть его, и то, что останется неистребленного, согнать с лица земли НАШЕЙ. МЫ полагаем на силу и крепость их твердую надежду, но не можем и не должны скрывать от верных НАШИХ подданных, что собранные им разнодержавные силы велики и что отважность его требует неусыпного против него бодрствования. Сего ради, при всей твердой надежде на храброе НАШЕ воинство, полагаем МЫ за необходимо нужное собрать внутри Государства новые силы, которые, нанося новый ужас врагу, составляли бы вторую ограду в подкрепление первой и в защиту домов, жен и детей каждого и всех.

МЫ уже воззвали к первопрестольному Граду НАШЕМУ, Москве, а ныне взываем ко всем НАШИМ верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с НАМИ единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шагу верных сыновей России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам. Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина. Благородное дворянское сословие! ты во все времена было спасителем Отечества; Святейший Синод и духовенство! вы всегда теплыми молитвами призывали благодать на главу России; народ русский! храброе потомство храбрых славян! ты неоднократно сокрушал зубы устремлявшихся на тебя львов и тигров; соединитесь все: со крестом в сердце и с оружием в руках никакие силы человеческие вас не одолеют.

Для первоначального составления предназначаемых сил предоставляется во всех губерниях дворянству сводить поставляемых им для защиты Отечества людей, избирая из среды самих себя Начальника над оными и давая о числе их знать в Москву, где избран будет главный над всеми предводитель.


АЛЕКСАНДР

В лагере близ Полоцка, 1812 года Июля 6-го дня».










1 гр Документ № 2

Приказ Наполеона при переходе армии через Неман. 10 июня 1812 г.

"Солдаты! Вторая польская война началась. Первая окончилась в Фридланде и в Тильзите. В Тильзите Россия поклялась быть в вечном союзе с Франциею и в войне с Англиею. Ныне она нарушает свои клятвы. Она не желает дать никакого объяснения в странных своих поступках, покуда французские орлы не отойдут за Рейн и тем не покинут своих союзников на ее произвол. Россия увлечена роком. Судьбы ее должны свершиться. Не думает ли она, что мы переродились? Или мы более уже не солдаты Аустерлица? Она постановляет нас между бесчестием и войною. Выбор не может быть сомнителен. Идем же вперед, перейдем Неман, внесем войну в ее пределы. Вторая польская воина будет для французского оружия столь же славна, как и первая. Но мир, который мы заключим, принесет с собою и ручательство за себя и положит конец гибельному влиянию России, которое она в течение пятидесяти лет оказывала на дела Европы." 

Наполеон.

“Отечественная война 1812 г” Сб. документов и материалов М.Л. Изд-во ЛН СССР, 1941, стр. 14 







1 гр Документ 5

“Если я займу Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму за голову; заняв Москву – я поражу её в сердце”.

Наполеон








4 гр Документ № 3

Приказы главнокомандующих накануне сражения под Бородино

Приказ Наполеона: 

«Воины! Вот сражение, которого желали. Победа в ваших руках: она нужна нам. Она доставит вам изобилие, хорошие зимние квартиры и скорое возращение в отечество, Действуйте так, как действовали под Аустерлицем, при Фридланде, Витебске и под Смоленском, и позднее потомство вспомнит с гордостью о подвигах ваших в этот день. Да скажут о каждом: и он был в великой битве под стенами Москвы».



Обращение М.И. Кутузова:

«Вам придется защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови. Каждый полк будет употреблен в дело, Вас будут сменять, как часовых, через каждые два часа. Надеюсь на вас!





















4 гр Документ № 4

Воспоминания французского офицера Боссе

«Утром мы были изумлены: русская армия исчезла. Какое грустное зрелище представляло поле битвы! Никакое бедствие, никакое проигранное сражение не сравняется по ужасам с Бородинским полем, на котором мы остались победителями. Все потрясены и подавлены. Армия неподвижна, она теперь больше походит на авангард. Многие солдаты отправляются в окрестности искать пропитания или дров.
Решительно ни на одном поле сражения я не видел до сих пор такого ужасного зрелища. Куда ни посмотришь, везде трупы людей и лошадей, умирающие, стонущие и плачущие раненые, лужи крови, кучи покинутого оружия; то здесь, то там сгоревшие или разрушенные дома.
Огромная площадь трех главных редутов взрыта ядрами; на ней виднеются тела, разбросанные члены, глубокие ямы, вырытые снарядами, с погребенными на дне их трупами. Ясно видны те места, где разорвавшимся снарядом разбиты лафеты пушек, а кругом убиты все — люди и лошади. В некоторых местах битва была такой ожесточенной, что трупы нагромождены там кучами. Солдаты роются не только в мешках, но и в карманах убитых товарищей чтобы найти какую-нибудь пищу. Говорят, что Наполеон велел переворачивать трупы офицеров, чтобы определить, чем они убиты. Почти все изранены картечью. Трудно представить себе что-нибудь ужаснее внутренних частей главного редута. Кажется, что целые взводы были разом скошены на своей позиции и покрыты землей, взрытой бесчисленными ядрами. Тут же лежат канониры, изрубленные кирасирами около своих орудий; погибшая тут почти целиком дивизия Лихачева, кажется, и мертвая охраняет свой редут

Иногда под кучами мертвецов завалены раненые, призывов и стонов которых никто не услыхал в течение ночи. С трудом извлекают некоторых из них. Одежда и оружие — все покрыто грязью и кровью; штыки согнулись от у даров по лошадям».

Французский офицер Боссе









6 гр Документ №6

"Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою".

А.С.Пушкин, «Евгений Онегин».



____________________________________________________






4 гр Документ №7

Кто победил в Бородинской битве? Мнение историков

« Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей. Французский полководец намеревался
 разгромить русскую армию и заставить Россию заключить выгодный для него мир. Кутузов ставил задачей отстоять Москву». Б.С.Абалихин

«Победа моральная была бесспорна. А в свете дальнейших собы­тий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бородино оказалось русской победой все-таки большей, чем фран­цузской».
 Е.В. Тарле



«Действительно, с точки зрения материальной, Наполеон был вправе объявить себя победителем: он захватил все основные пункты русской позиции». 

НА. Троицкий





4 гр Документ №8

«Самое страшное из моих сражений, - признавался Наполеон,- то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нём достойными одержать победу, а русские стяжали (заслужили) право быть непобедимыми». «Я участвовал не в одной кампании, но никогда еще не участвовал в таком кровопролитном деле и с такими выносливыми солдатами, как русские»

Наполеон



____________________________________________________________


6 гр Документ 10


«Мы прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади павшие на дороге тут же съедались».  Офицер Бонне.

«Холод увеличивается, истощение солдат, еще ничего неевших такого, что многие падают в обморок; другие почти не в состоянии нести оружие, но, тем не менее, желают боя чтобы согреться, а может быть, надеются чтобы найти смерть, которая избавит их от этой долгой агонии». Офицер Ложье

«Нет сомнения, что недостаток продовольствия способствовал деморализации войск, подрывая их силы, и что обильная горячая пища парализовала бы действия холода». Офицер Тирион


           
 «К столь многочисленным бедствиям следует присоединить еще сонмы казаков и вооруженных крестьян, которые окружают нас. с каждым днем становиться все холоднее, и вскоре мороз должен соединится с голодом, чтобы уничтожить нашу армию, эту армию, и которая была столь прекрасною при переходе через Неман!»  Офицер Франсуа





4 гр Документ №11

Фрагмент донесения Кутузова императору Александру от 4 сентября:

«...в таком крайне сомнительном положении, по совещанию с первенствующими нашими Генералами, из которых некоторые были противного мнения, должен я был решиться попустить неприятеля войти в Москву, из коей все сокровища, арсенал и все почти имущества, как казенные так и частные вывезены, и ни один почти житель в ней не остался. Осмеливаюсь всеподданнейше донести ВАМ, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ ГОСУДАРЬ, что вступление неприятеля в Москву не есть еще покорение России... Хотя не отвергаю того, чтобы занятие Столицы не было раною чувствительнейшею, но не колеблясь между сим происшествием и теми событиями, могущими последовать в пользу нашу с сохранением армии, я принимаю теперь в операцию со всеми силами линию, посредством которой начиная с дорог Тульской и Калужской, партиями моими буду пресекать всю линию неприятельскую, растянутую от Смоленска до Москвы, и тем самым отвращая всякое пособие, которое бы неприятельская армия с тылу своего иметь могла, и обратив на себя внимание неприятеля надеюсь принудить его оставить Москву и переменить всю свою операционную линию».

________________________________________________________________________





5 гр Документ 10

«Мы прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади павшие на дороге тут же съедались».  Офицер Бонне.
«Холод увеличивается, истощение солдат, еще ничего неевших такого, что многие падают в обморок; другие почти не в состоянии нести оружие, но, тем не менее, желают боя чтобы согреться, а может быть, надеются чтобы найти смерть, которая избавит их от этой долгой агонии». Офицер Ложье
«Нет сомнения, что недостаток продовольствия способствовал деморализации войск, подрывая их силы, и что обильная горячая пища парализовала бы действия холода». Офицер Тирион

 «К столь многочисленным бедствиям следует присоединить еще сонмы казаков и вооруженных крестьян, которые окружают нас. с каждым днем становиться все холоднее, и вскоре мороз должен соединится с голодом, чтобы уничтожить нашу армию, эту армию, и которая была столь прекрасною при переходе через Неман!»  Офицер Франсуа





















































Оценочный лист

Ф И ученика

Критерии оценивания







  1. Организационный:

-распределение ролей в группе;

-участие в составлении плана действий группы;

-выдвижение гипотез;







2. Поисково-исследовательский:

-работа с информацией:

- формулировал выводы;

- участвовал в составлении плана устного сообщения;






3. Презентация результатов исследования:

-участие в публичном выступлении;

-отвечал на вопросы учителя, уч-ся;

-готовность идти на контакт, договариваться.
















оценка








от 7 до 9 баллов - "5" от 5 до 7 баллов - "4" от 3 до 5 баллов - "3"











Выступление с результатами работы группы.

- оценка «5» ставиться ученику, когда он четко и ясно излагает информацию, которую наработали в группе, выводы сделанные группой и доказывает их примерами и фактами.

- оценка «4» ставится ученику, когда он излагает информацию, которую наработали в группе, выводы, сделанные группой, но нет четкости в ответе, и не может привести факты и примеры в качестве доказательства, просит помощь у команды.

- оценка «3» ставится ученику, когда он путается при выступлении, нет четкости в его ответах, не может сформулировать выводы и доказательства, группа помогает ученику при ответе.



1 группа

ФИ учащегося


2 группа

ФИ учащегося

3 группа

ФИ учащегося

4 группа

ФИ учащегося

5 группа

ФИ учащегося

6 группа

ФИучащегося





























11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по истории

Автор: Золотухина Нина Васильевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства