Цель: образовательная: дать знания учащимся о тюркском государстве,которое существовало в Казахстане в средние века, о его политико-экономическом строе.
Развивательная:развивать кругозор и мышление учеников,побуждая их к рассуждениям о развитии дипломатических,культурных связей Западнотюркского каганата.
Воспитательная:воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Казахстана.
Тип урока: комбинированный
Методы: интерактивный, словесный, работа с текстом, фронтальный и тестовый опросы.
Ход урока:
І .Организационный момент
ІІ.Опрос домашнего задания
1.Что вы узнали об образовании Тюркского каганата?
2.Что говорят китайские источники о Тюркском каганате?
3.Сможете ли вы рассказать о внутренней и внешней политике каганата?
4.Расскажите о хозяйственной деятельности каганата?
5.Что вы знеаете о религиозных верованиях тюркских народов?
6.Какие исторические события привели к распаду каганата?
ІІІ.Новая тема.
Западно-тюркский каганат— раннесредневековое государство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии. Ядром государства был район Джунгарии, населённый племенами дулу, и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби. Управлялся каганами из династии Ашина.
В 657 году каганат был захвачен китайской империей Тан. Китайская империя разделила каганат на 2 части.
В 704 году власть в каганате захватили тюргеши. С этого момента каганат перестал существовать.
В Западный Тюркский каганат входили племена усуней, канглов, карлуки, тюргеши и т.д. Все эти племена были близки по языку, быту и занятием. Основным занятием населения Тюркского и Западно - Тюркского каганата было кочевое хозяйство, но небольшая часть населения занималась земледелием. На территории Западного каганата, особенно в Семиречье было много городов: Суяб, Тараз, Мерке, Кулан и другие. Города являлись политическими экономическими и культурными центрами. В первой половине VIII века на территории Казахстана велась оживленная торговля. Культура Западно – Тюркского каганата в то время достигла высокого развития, существовала письменность. Религиозные верования были различны. Тюрки поклонялись огню, воде и небу. Верховным божеством считалось небо – «тенгри», которому они приносили в жертву лошадей, быков и баранов. Управление в Западно-Тюркском каганате было такое же, как и в Тюркском. В результате внутренней слабости каганата, феодальных междоусобиц, а так же вторжения китайских и арабских войск в Западно-Тюркском каганате в 704 году власть перешла к тюргешам.
І?.Закрепление урока
1.Дополните текст.
Западнотюркский каганат занимал территорию на юго-востоке, начиная от рек ____и Чу, на северо-западе до нижних течений рек ____ и Кубань. Столицей каганата и зимней ставкой кагана являлся город _____, расположенный на берегу реки _____ А летняя ставка находилась в местности _______
3.Исторический портрет.
А) Важную роль во внешней политике он отводил отношениям с Ираном и Византией. При столкновениях между ними он всегда был на стороне своего союзника – Византии.
Б) В 634 г. при поддержки племени нушеби он пришел к власти. Стал проводить реформы, ввел систему управления государством – «он ок будун»
Рефлексия.
4. Решить кроссворд
1. Восточнотюркский каган
2. Исполнитель судебных дел
3. Основная опора каганата на местах
4. Страна, народ
5. Столица государства
?.Оценивание учащихся.
?І.Домашнее задание.
1.Изучить параграф 2
2.Ответить на вопросы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: образовательная: дать знания учащимся о тюркском государстве,которое существовало в Казахстане в средние века, о его политико-экономическом строе.
Развивательная:развивать кругозор и мышление учеников,побуждая их к рассуждениям о развитии дипломатических,культурных связей Западнотюркского каганата.
Воспитательная:воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Казахстана.
Тип урока: комбинированный
Методы: интерактивный, словесный, работа с текстом, фронтальный и тестовый опросы.
Ход урока:
І .Организационный момент
ІІ.Опрос домашнего задания
1.Что вы узнали об образовании Тюркского каганата?
2.Что говорят китайские источники о Тюркском каганате?
3.Сможете ли вы рассказать о внутренней и внешней политике каганата?
4.Расскажите о хозяйственной деятельности каганата?
5.Что вы знеаете о религиозных верованиях тюркских народов?
6.Какие исторические события привели к распаду каганата?
ІІІ.Новая тема.
Западно-тюркский каганат— раннесредневековое государство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии. Ядром государства был район Джунгарии, населённый племенами дулу, и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби. Управлялся каганами из династии Ашина.
В 657 году каганат был захвачен китайской империей Тан. Китайская империя разделила каганат на 2 части.
В 704 году власть в каганате захватили тюргеши. С этого момента каганат перестал существовать.
В Западный Тюркский каганат входили племена усуней, канглов, карлуки, тюргеши и т.д. Все эти племена были близки по языку, быту и занятием. Основным занятием населения Тюркского и Западно - Тюркского каганата было кочевое хозяйство, но небольшая часть населения занималась земледелием. На территории Западного каганата, особенно в Семиречье было много городов: Суяб, Тараз, Мерке, Кулан и другие. Города являлись политическими экономическими и культурными центрами. В первой половине VIII века на территории Казахстана велась оживленная торговля. Культура Западно – Тюркского каганата в то время достигла высокого развития, существовала письменность. Религиозные верования были различны. Тюрки поклонялись огню, воде и небу. Верховным божеством считалось небо – «тенгри», которому они приносили в жертву лошадей, быков и баранов. Управление в Западно-Тюркском каганате было такое же, как и в Тюркском. В результате внутренней слабости каганата, феодальных междоусобиц, а так же вторжения китайских и арабских войск в Западно-Тюркском каганате в 704 году власть перешла к тюргешам.
ІҮ.Закрепление урока
1.Дополните текст. Западнотюркский каганат занимал территорию на юго-востоке, начиная от рек ____и Чу, на северо-западе до нижних течений рек ____ и Кубань. Столицей каганата и зимней ставкой кагана являлся город _____, расположенный на берегу реки _____ А летняя ставка находилась в местности _______
3.Исторический портрет. А) Важную роль во внешней политике он отводил отношениям с Ираном и Византией. При столкновениях между ними он всегда был на стороне своего союзника – Византии. Б) В 634 г. при поддержки племени нушеби он пришел к власти. Стал проводить реформы, ввел систему управления государством – «он ок будун»
Рефлексия. 4. Решить кроссворд
1. Восточнотюркский каган 2. Исполнитель судебных дел 3. Основная опора каганата на местах 4. Страна, народ 5. Столица государства