kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему Западнотюркский каганат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: образовательная: дать знания учащимся о тюркском государстве,которое существовало в Казахстане в средние века, о его политико-экономическом строе.

Развивательная:развивать кругозор и мышление учеников,побуждая их к рассуждениям о развитии дипломатических,культурных связей Западнотюркского каганата.

Воспитательная:воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы: интерактивный, словесный, работа с текстом, фронтальный и тестовый опросы.

Ход урока:

І .Организационный момент

ІІ.Опрос домашнего задания

1.Что вы узнали об образовании Тюркского каганата?

2.Что говорят китайские источники о Тюркском каганате?

3.Сможете ли вы рассказать о внутренней и внешней политике каганата?

4.Расскажите о хозяйственной деятельности каганата?

5.Что вы знеаете о религиозных верованиях тюркских народов?

6.Какие исторические события привели к распаду каганата?

ІІІ.Новая тема.

Западно-тюркский каганат— раннесредневековое государство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии. Ядром государства был район Джунгарии, населённый племенами дулу, и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби. Управлялся каганами из династии Ашина.

В 657 году каганат был захвачен китайской империей Тан. Китайская империя разделила каганат на 2 части.

В 704 году власть в каганате захватили тюргеши. С этого момента каганат перестал существовать.

В Западный Тюркский каганат входили племена усуней, канглов, карлуки, тюргеши и т.д. Все эти племена были близки по языку, быту и занятием. Основным занятием населения Тюркского и Западно - Тюркского каганата было кочевое хозяйство, но небольшая часть населения занималась земледелием. На территории Западного каганата, особенно в Семиречье было много городов: Суяб, Тараз, Мерке, Кулан и другие. Города являлись политическими экономическими и культурными центрами. В первой половине VIII века на территории Казахстана велась оживленная торговля. Культура Западно – Тюркского каганата в то время достигла высокого развития, существовала письменность. Религиозные верования были различны. Тюрки поклонялись огню, воде и небу. Верховным божеством считалось небо – «тенгри», которому они приносили в жертву лошадей, быков и баранов. Управление в Западно-Тюркском каганате было такое же, как и в Тюркском. В результате внутренней слабости каганата, феодальных междоусобиц, а так же вторжения китайских и арабских войск в Западно-Тюркском каганате в 704 году власть перешла к тюргешам.

І?.Закрепление урока

1.Дополните текст.
Западнотюркский каганат занимал территорию на юго-востоке, начиная от рек ____и Чу, на северо-западе до нижних течений рек ____ и Кубань. Столицей каганата и зимней ставкой кагана являлся город _____, расположенный на берегу реки _____ А летняя ставка находилась в местности _______

2.Зашифрованные даты

А 8 5 6 3 2 0 0 7 0 4 9 5 1 8
Б 4 4 1 9 8 7 6 3 5 5 7 5 5 2
В 0 3 0 6 0 3 4 5 6 7 9 1 0 3
Г 4 6 3 4 0 5 5 5 3 2 1 0 9 7
Д 4 5 6 3 0 0 8 4 6 2 7 3 3 2
Е 9 9 3 0 1 0 1 7 8 9 7 4 1 3

3.Исторический портрет.
А) Важную роль во внешней политике он отводил отношениям с Ираном и Византией. При столкновениях между ними он всегда был на стороне своего союзника – Византии.
Б) В 634 г. при поддержки племени нушеби он пришел к власти. Стал проводить реформы, ввел систему управления государством – «он ок будун»
 

Рефлексия.
4. Решить кроссворд

1. Восточнотюркский каган
2. Исполнитель судебных дел
3. Основная опора каганата на местах
4. Страна, народ
5. Столица государства
 

?.Оценивание учащихся.

?І.Домашнее задание

1.Изучить параграф 2

2.Ответить на вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему Западнотюркский каганат »

Предмет: история средневекового Казахстана

Класс: 7

Дата:

Тема урока: Западнотюркский каганат (603 – 704 гг)

Цель: образовательная: дать знания учащимся о тюркском государстве,которое существовало в Казахстане в средние века, о его политико-экономическом строе.

Развивательная:развивать кругозор и мышление учеников,побуждая их к рассуждениям о развитии дипломатических,культурных связей Западнотюркского каганата.

Воспитательная:воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы: интерактивный, словесный, работа с текстом, фронтальный и тестовый опросы.

Ход урока:

І .Организационный момент

ІІ.Опрос домашнего задания

1.Что вы узнали об образовании Тюркского каганата?

2.Что говорят китайские источники о Тюркском каганате?

3.Сможете ли вы рассказать о внутренней и внешней политике каганата?

4.Расскажите о хозяйственной деятельности каганата?

5.Что вы знеаете о религиозных верованиях тюркских народов?

6.Какие исторические события привели к распаду каганата?

ІІІ.Новая тема.

Западно-тюркский каганат— раннесредневековое государство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии. Ядром государства был район Джунгарии, населённый племенами дулу, и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби. Управлялся каганами из династии Ашина.

В 657 году каганат был захвачен китайской империей Тан. Китайская империя разделила каганат на 2 части.

В 704 году власть в каганате захватили тюргеши. С этого момента каганат перестал существовать.

В Западный Тюркский каганат входили племена усуней, канглов, карлуки, тюргеши и т.д. Все эти племена были близки по языку, быту и занятием. Основным занятием населения Тюркского и Западно - Тюркского каганата было кочевое хозяйство, но небольшая часть населения занималась земледелием. На территории Западного каганата, особенно в Семиречье было много городов: Суяб, Тараз, Мерке, Кулан и другие. Города являлись политическими экономическими и культурными центрами. В первой половине VIII века на территории Казахстана велась оживленная торговля. Культура Западно – Тюркского каганата в то время достигла высокого развития, существовала письменность. Религиозные верования были различны. Тюрки поклонялись огню, воде и небу. Верховным божеством считалось небо – «тенгри», которому они приносили в жертву лошадей, быков и баранов. Управление в Западно-Тюркском каганате было такое же, как и в Тюркском. В результате внутренней слабости каганата, феодальных междоусобиц, а так же вторжения китайских и арабских войск в Западно-Тюркском каганате в 704 году власть перешла к тюргешам.

ІҮ.Закрепление урока

1.Дополните текст.
Западнотюркский каганат занимал территорию на юго-востоке, начиная от рек ____и Чу, на северо-западе до нижних течений рек ____ и Кубань. Столицей каганата и зимней ставкой кагана являлся город _____, расположенный на берегу реки _____ А летняя ставка находилась в местности _______

2.Зашифрованные даты

А 8 5 6 3 2 0 0 7 0 4 9 5 1 8
Б 4 4 1 9 8 7 6 3 5 5 7 5 5 2
В 0 3 0 6 0 3 4 5 6 7 9 1 0 3
Г 4 6 3 4 0 5 5 5 3 2 1 0 9 7
Д 4 5 6 3 0 0 8 4 6 2 7 3 3 2
Е 9 9 3 0 1 0 1 7 8 9 7 4 1 3

3.Исторический портрет.
А) Важную роль во внешней политике он отводил отношениям с Ираном и Византией. При столкновениях между ними он всегда был на стороне своего союзника – Византии.
Б) В 634 г. при поддержки племени нушеби он пришел к власти. Стал проводить реформы, ввел систему управления государством – «он ок будун»


Рефлексия.
4. Решить кроссворд

1. Восточнотюркский каган
2. Исполнитель судебных дел
3. Основная опора каганата на местах
4. Страна, народ
5. Столица государства


Ү.Оценивание учащихся.

ҮІ.Домашнее задание.

1.Изучить параграф 2

2.Ответить на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок на тему Западнотюркский каганат

Автор: Рахметова Айсулу Ермековна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тема: Тюргешский, карлукский каганаты, государства огузов и кимаков."
    ["seo_title"] => string(66) "tema_tiurgeshskii_karlukskii_kaganaty_gosudarstva_oguzov_i_kimakov"
    ["file_id"] => string(6) "568527"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608890392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Тюркский каганат "
    ["seo_title"] => string(18) "tiurkskii-kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "189522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426945092"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "urokistoriikazakhstananatiemuvielikiishielkovyiput"
    ["file_id"] => string(6) "291801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188996"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока по истории Казахстана в 10 классе  по теме:  «Империи в раннем средневековье». "
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-10-klassie-po-tiemie-impierii-v-ranniem-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "117597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412853531"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Ранее средневековые государства Казахстана КВН "
    ["seo_title"] => string(54) "ranieie-sriednieviekovyie-ghosudarstva-kazakhstana-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "152335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420824503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства