kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Византийская империя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. Византийская империя. Правление Юстиниана

Цель:  рассмотреть период правления Юстиниана в Византийской империи; рассмотреть основные преобразования в государстве; формирование  умения  работы  с  различными историческими   источниками, содействовать  развитию  критического  мышления  и  навыков  самостоятельной  работы  учащихся; воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому

Тип  урока. Комбинированный.

Основные  термины: Империя ромеев, восстание «Ника»

Оборудование: учебник, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде компьютерная презентация урока.

Основные даты: 527-565 гг. – правление Юстиниана, 532 г. восстание «Ника», 534 г. – издание « Кодекса Юстиниана».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Византийская империя"»

Донецкая общеобразовательная школа

I-III ступеней № 90










РАЗРАБОТКА УРОКА В 7 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:« Византийская империя. Правление Юстиниана»









ПОЛДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

Клёсова В.М.









Донецк – 2016



ТЕМА. Византийская империя. Правление Юстиниана

Цель: рассмотреть период правления Юстиниана в Византийской империи; рассмотреть основные преобразования в государстве; формирование умения работы с различными историческими источниками, содействовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы учащихся; воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому

Тип урока. Комбинированный.

Основные термины: Империя ромеев, восстание «Ника»

Оборудование: учебник, Гражданский кодекс , Кодекс законов о труде компьютерная презентация урока.

Основные даты: 527-565 гг. – правление Юстиниана, 532 г. восстание «Ника», 534 г. – издание « Кодекса Юстиниана».

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Какое событие произошло в 330 г?

2.Покажите на карте столицу Византийской империи?

3.Покажите на карте тер-ю Восточной Римской империи, Западной Римской империи?

4.Какое событие произошло в 395 г.?

5.Назвать причины падения Западной Римской империи.

III.Изучение нового материала

1.Власть в империи

476 г вождь небольшого германского племени Одоакар отобрал императорский титул у Ромула Августа. Знаки императорской власти- диадему и перламутровую тогу-отправил в Константинополь. С этого времени была только одна Римская империя – Восточная. Жители империи называли себя – ромеями, а империю –Ромейской.

Византией управлял император. В переводе с греческого - василевс. Он был «Земным Богом». Обладающий неограниченной властью. Был создан мощный аппарат государственного управления. Византия имела сильную армию и флот.

Наибольшего могущества Византийская империя достигла при правлении Юстиниана (527-565 гг.). который проводил активную внутреннею и внешнею политику.

Учащиеся объединяются в 3 группы

1.Внешняя политика Юстиниана

2.Внутренняя политика Юстиниана

3.Характеристика исторического деятеля

План ответов

  1. .Внешняя политика Юстиниана (разгром вандалов в Северной Африке, война с вестготами, присоединение Южной Испании. Война с остготами, присоединение Италии, присоединение Южного берега Крыма)

  2. Внутренняя политика Юстиниана (Кодекс Юстиниана, развитие культуры, строительства храма Святой Софии, привлечение на службу в государстве талантливых людей)

  3. Характеристика исторического деятеля (хитрый и гибкий правитель, проявление страха во время восстания «Ника», жестокость императора)

IV.Закрепление новых знаний и умений учащихся.

1.Назовите титул правителя Византии ( Василевс)

2.Назвать век правления Юстиниана (6)

3.Назвать наибольшим достижением Юстиниана (Кодекс Законов)

4.Причины, результат восстания «Ника»?

V.Подвидение итогов урока. Учащиеся вместе с учителем подводят итоги урока. Учитель анализирует и оценивает работу учащихся.

VI.Домашнее задание.

1.проработать соответствующий § учебника

2.Подготовить сообщение «4-й Крестовый поход».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Византийская империя"

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему"Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "233916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443278865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Византийская империя "
    ["seo_title"] => string(23) "vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "103375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку МХК "Византийская мозаика" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-mkhk-vizantiiskaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "219034"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434001633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по истории в 6 классе на тему "ВИЗАНТИЯ""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_istorii_v_6_klassie_na_tiemu_vizantiia"
    ["file_id"] => string(6) "453475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517249095"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства