Цель: рассмотреть период правления Юстиниана в Византийской империи; рассмотреть основные преобразования в государстве; формирование умения работы с различными историческими источниками, содействовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы учащихся; воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому
Тип урока. Комбинированный.
Основные термины: Империя ромеев, восстание «Ника»
Оборудование: учебник, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде компьютерная презентация урока.
Основные даты: 527-565 гг. – правление Юстиниана, 532 г. восстание «Ника», 534 г. – издание « Кодекса Юстиниана».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Византийская империя"»
Донецкая общеобразовательная школа
I-III ступеней № 90
РАЗРАБОТКА УРОКА В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:« Византийская империя. Правление Юстиниана»
ПОЛДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Клёсова В.М.
Донецк – 2016
ТЕМА. Византийская империя. Правление Юстиниана
Цель: рассмотреть период правления Юстиниана в Византийской империи; рассмотреть основные преобразования в государстве; формирование умения работы с различными историческими источниками, содействовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы учащихся; воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому
Тип урока. Комбинированный.
Основные термины: Империя ромеев, восстание «Ника»
Оборудование: учебник, Гражданский кодекс , Кодекс законов о труде компьютерная презентация урока.
Основные даты: 527-565 гг. – правление Юстиниана, 532 г. восстание «Ника», 534 г. – издание « Кодекса Юстиниана».
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Какое событие произошло в 330 г?
2.Покажите на карте столицу Византийской империи?
3.Покажите на карте тер-ю Восточной Римской империи, Западной Римской империи?
4.Какое событие произошло в 395 г.?
5.Назвать причины падения Западной Римской империи.
III.Изучение нового материала
1.Власть в империи
476 г вождь небольшого германского племени Одоакар отобрал императорский титул у Ромула Августа. Знаки императорской власти- диадему и перламутровую тогу-отправил в Константинополь. С этого времени была только одна Римская империя – Восточная. Жители империи называли себя – ромеями, а империю –Ромейской.
Византией управлял император. В переводе с греческого - василевс. Он был «Земным Богом». Обладающий неограниченной властью. Был создан мощный аппарат государственного управления. Византия имела сильную армию и флот.
Наибольшего могущества Византийская империя достигла при правлении Юстиниана (527-565 гг.). который проводил активную внутреннею и внешнею политику.
Учащиеся объединяются в 3 группы
1.Внешняя политика Юстиниана
2.Внутренняя политика Юстиниана
3.Характеристика исторического деятеля
План ответов
.Внешняя политика Юстиниана (разгром вандалов в Северной Африке, война с вестготами, присоединение Южной Испании. Война с остготами, присоединение Италии, присоединение Южного берега Крыма)
Внутренняя политика Юстиниана (Кодекс Юстиниана, развитие культуры, строительства храма Святой Софии, привлечение на службу в государстве талантливых людей)
Характеристика исторического деятеля (хитрый и гибкий правитель, проявление страха во время восстания «Ника», жестокость императора)