kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Великая Отечественная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: Великая Отечественная война. Целью данного урока является: формирование у учащихся целостного представления о Великой Отечественной войне. Задачи: способствовать формированию знаний о ВОВ, героизме и мужестве казахстанцев; воспитание чувства патриотизма и преданности своей Родине; развивать интерес к настоящему и будущему своей страны, формирование исторической памяти, а также развивать умение анализировать и делать выводы в процессе обучения. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Великая Отечественная война »

Тема урока: Великая Отечественная война

Цель: формирование у учащихся целостного представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о ВОВ, героизме и мужестве казахстанцев;

  • воспитание чувства патриотизма и преданности своей Родине;

  • развивать интерес к настоящему и будущему своей страны, формирование исторической памяти, а также развивать умение анализировать и делать выводы в процессе обучения.

Оборудование: учебник, карта, раздаточный материал, плакат-рефлексии, стикеры, иллюстрированный материал, ноутбук, презентация, оформление доски,

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.

Ход: 1. Орг. момент.

Ознакомление с целью и задачами и содержанием данного урока.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

2. Стадия вызова.

Систематизация изученного материала. Индивидуально. Письменно используя раздаточный материал. Взаимопроверка выполненного задания. Критериальное оценивание.


Расставьте события в хронологической последовательности:

Потсдамская конференция


Снятие блокады Ленинграда


Курская битва


Парад Победы


Начало ВОВ


Пакт Риббентропа-Молотова


Начало Второй Мировой войны


Сталинградская битва



ОТВЕТ:

1.Пакт Риббентропа-Молотова (23 августа 1939 года)

2.Начало Второй Мировой Войны (1 сентября 1939 года)

3.Начало Великой Отечественной Войны (22 июня 1941 года)

4.Сталинградская битва (17 июня -18 ноября 1942 года)

5.Курская битва (весна 1943 года)

6.Снятие блокады Ленинграда (1944 год)

7.Парад победы (май 1945 год)

8.Потсдамская конференция (август 1945 года)


3. Стадия осмысления:

«Мозговой штурм».

  • В чем отличие слов «Мировая война» и Отечественная война»?

  • Что завершилось раньше Великая Отечественная Война или Вторая Мировая война? (Выступление учащихся)

22 июня 1941 года в 4.00 утра в соответствии с разработанным еще в декабре 1940 г. планом «Барбаросса», Гитлер вероломно напал на Советский Союз. В полдень с обращением к народу выступил народный комиссар иностранный дел Молотов. Свое обращение он закончил словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная Война.

23 июня 1941 г. были созданы фронты: Северный, Северо-западный, Западный, Юго-западный и Южный. Верховный главнокомандующим с 8 августа 1941 г. был назначен И.В.Сталин, он же и возглавил и Государственный Комитет Обороны. В этот же день был принят план, который предусматривал перевод всей промышленности на выпуск военной продукции.

План «Барбаросса» предусматривал главные удары по трем направлениям:

  1. Север – Ленинград;

  2. Центр – Москва;

  3. Юг – Киев.


Планы Германии относительно Казахстана:

  1. включить Казахстан в «единое германское этно-территориальное пространство»;

  2. уничтожить славянские и тюрко-монгольские народности;

  3. создать государственные структуры «Волга-Урал», «Большой Туркестан».

  4. Карагандинская область должна обслуживать фашистскую Германию.


В ходе ВОВ советская армия провел шесть крупнейших битв и около 40 крупных наступательных операций:

Битва за Смоленск – 10 июля – 10 сентября 1941 г.

Битва под Москвой – 30 сентября 1941 г. – 6 декабря 1941

Битва за Ленинград – 10 июля 1941 г. – 9 августа 1944 г.

Сталинградская битва (г.Волгоград) – 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

Битва за Кавказ – 25 июля 1942 г. – 9 октября 1943 г.

Курская битва – 5 июля 1943 г. – 23 августа 1943 г.

Битва за Днепр – август-декабрь 1943 г.

Берлинская операция – 16 апреля – 8 мая 1945 г.


В годы войны Казахстан превратился в мощный военный лагерь, где формировались лучшие части и соединения Красной Армии:

Воинские соединения:

14 стрелковых и кавалерийских дивизий

6 бригад

50 полков и батальонов различных видов войск

Создана спецшкола для горных стрелков Красной Армии.

316 стрелковая дивизия

38-я дивизия (73-я гвардейская Сталинградская)

29-я дивизия (72-я красногвардейская)

238-я дивизия (30-я гвардейская)

75-я стрелковая бригада (3-я гвардейская бригада)


Практическое применение изученного материала:

Работа в группах. Группы формируются по нумерации: 1-2-3.

Группа 1. «Статисты»

Заполнить сравнительную таблицу «Основные показатели Первой и Второй мировых войн».

Основные показатели

Первая мировая война

Вторая Мировая война

  1. начало войны

1914 год

2195 дня (6 лет), 1939 год (ВОВ)

  1. продолжительность войны

1515 дней

1418 дней

  1. число стран вовлеченных в войну

38

61

  1. число нейтральных стран

14

6

  1. число погибших в войне, из них казахстанцев.

Всего 10 млн. человек

Всего 50 млн. человек, казахстанцев от 350 – 410 тыс. человек


Группа 2. «Исследователи».

Приведите в соответствие: Военные планы - характеристики

“Барбаросса”

1. Гитлеровский план захвата Москвы;

“Багратион”

2. План советского контрнаступления под Сталинградом;

“Тайфун”

3. Гитлеровский план молниеносной войны против СССР;

“Цитадель”

4. Советский план по освобождению Белоруссии;

“Кутузов”

5. Гитлеровский план окружения советских войск под Курском;

«Уран»

6. Советский план освобождения г.Орла;

Ответ:

«Барбаросса» - 3

«Багратион» - 4

«Тайфун» - 1

«Цитадель» - 5

«Уран» - 2

«Кутузов» - 6


Группа 3. «Историки».

Ответьте на вопросы:

  1. Годы Второй Мировой войны - ….. 1939-1945 гг.

  2. Годы Великой Отечественной войны - ….. 1941-45 гг.

  3. Праздник «с сединою на висках»? День обеды

  4. Какая песня стала главной песней ВОВ, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков? «Священная война».

  5. «Так как послать на фронт (из семьи) некого, нет ни брата, ни сестры, поэтому прошусь сама!» Кому принадлежат строки этого письма? М.Маметовой

  6. Сколько поэтов и писателей сражалось на фронтах ВОВ? около 90.

  7. Большую роль в битве за Москву сыграла сформированная в Казахстане ….. 316 стрелковая дивизия

  8. Каким военным отрядом командовал Б.Момышулы в битве под Москвой? батальоном

  9. Когда закончилась Вторая Мировая война? 2 сентября 1945 г.

  10. При размещении в Казахстане в годы ВОВ эвакуированных и перебазированных предприятия, прежде всего требовалась: сверхсрочная выдача фронту военной продукции.


Взаимопроверка выполненной работы. Группы обмениваются выполненным заданием, получают ответы для проверки.


Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют индивидуальное задание.

Задание «Продолжите предложения».

  1. Герой Советского Союза Нуркен Абдиров был … летчиком

  2. Летчик-штурмовик дважды Герой Советского Союза, в годы войны совершил более 200 боевых вылетов - ……. Т.Бигельдинов

  3. Казахстанцы удостоены звания Героя Советского Союза – ….. 97 человек.

  4. Казахстанцы Дважды Герои Советского Союза – …. летчики-штурмовики – Т.Бегельдинов Л.Беда, И.Павлов, летчик-истребитель – С.Луганский.

  5. Звезда Героя присвоена казахстанцу – ….. Б.Момышулы

  6. В битве за Москву принимали участие казахстанцы – …. И.Панфилов, Тулеген Тохтаров, Б.Момышулы, Малик Габдулин,

  7. В битве за Ленинград участвовали казахстанцы – А.Молдагулова, М.Маметова, С.Баймагамбетов, Д.Шыныбеков, С.Джилкишев.

  8. Количество казахстанцев удостоенныхзвания Героев Советского Союза составило – ….. 497 человек

  9. Штурмовики рейхстага: ….. Р.Кошкарбав, капитан Б.Чупрета, минометчик А.Бактыгереев, пулеметчик П.Е.Вицько, связист К.М.Волочаев.

  10. Званием «Халык кахарманы» в 1998 г. был награжден … Б.Бейсекбаев.


Используя данные изображения, узнайте события

Тегеран, 1943: встреча «большой тройки») Сталин, Рузвельт, Черчилль.

Парад Победы на Красной площади

Взятие Берлина


Битва за Москву


Нюренбергский процесс


Советские саперы проходят по разрушенному заснеженному Сталинграду. 1943 г.


4.Стадия рефлексии. Плакат «Сегодня на уроке».

Используя стикеры. Учащиеся комментируют.



5.Оценки. Д/З: §











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему: Великая Отечественная война

Автор: Кирсакова Ольга Владимировна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-panoramnogho-modul-nogho-uroka-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "170882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591767"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое  планирование музейных уроков по Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(114) "tiematichieskoie-planirovaniie-muzieinykh-urokov-po-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945-ghodov-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "183969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425981356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект  урока – «экскурсии»  по теме  "Великая Отечественная война". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-ekskursii-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "226606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства