kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Столыпинская аграрная реформа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал урока использовался при изучении темы: "Столыпинская аграрная реформа". Целью которая является ознакомление обучающихся с историческими предпосылками Столыпинской аграрной реформы, предпосылками, которые предшествовали земельным реформам в России,влияние исторических событий на внедрение земельной реформы. Знакомство обучающихся с выдающимися личностями Николаем II, П.Столыпиным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Столыпинская аграрная реформа" »

Тема урока: Столыпинская аграрная реформа

Цель урока:

- показать, что после революции в 1905-1907 г.г. царское правительство попыталось осуществить мероприятие, направленное на ослабление противостоянии различных слоёв общества в целью чего, в частности, внедрялась земельная реформа, призванная снять социальное напряжение в селе;

- охарактеризовать основные направления Столыпинской реформы, показать особенности её проведения и итоги реформирование села.

- сформировать понимание учащимися содержания определенного исторического события (Столыпинская аграрная реформа) на основе глубокого анализа социально-экономической, социально-политической ситуации;

- способствовать пониманию у обучающихся того, что реформа имела только частичный успех, она не сняла прежде всего проблемы национальных окраин Российской империи.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, карта России XX века.

Тип урока: приобретение новых знаний и умений

План урока:

  1. Основные положения Столыпинской аграрной реформы.

  2. Влияние Столыпинской аграрной реформы на Россию.

Основные понятия и термины:

- Аграрная политика, сельская община (громады), рыночные оношения, фермерство, отруб, Крестьянский подземельный банк, трудовая эмиграция и трудовая миграция.

Основные события и даты:

3 ноября 1905 г. – царский манифест об отмене выкупных платежей с крестьян на землю.

9 ноября 1906 г. – царский указ о выходе крестьян из общины и создание отрубов и хуторов.

14 июня 1910 г. – закон о выходе крестьян из общины и передаче земли в частную собственность крестьян.

29 мая 1911 г. – закон о землеустройстве.

Исторические деятели:

- П.Столыпин, Николай II

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос по домашнему заданию

  3. Мотивация учебной деятельности

Учитель на основе актуализации знаний обучающихся из курса новейшей истории предлагает восстановить основные положения Столыпинской аграрной реформы.

  1. Постановка цели и задач урока

  2. Работа над темой урока

  1. Пояснение учителя с демонстрацией презентации о Столыпине.

  2. Работа в тетрадях. Учащиеся записывают следующие положения.

  1. Разрушение общины «сверху» и вывод крестьян на отруба (выделение крестьянина с земельной общины при сохранении усадьбы на прежнем месте) и хутора (выделение с переносом усадьбы на новое место).

Избавляясь от общинных ограничений (периодических переделов земли, принудительного севооборота, то есть необходимо сеять ту же культуру что и соседи), крестьянин превращался в полноправного собственника, по своему усмотрению распоряжающегося принадлежащими ему сельскохозяйственными угодьями.

Государственные органы активно содействовали разрушению общинных порядков. В губерниях и уездах создавались землеустроительные комиссии, следившие за правильным отводом участков выделявшимся хозяевам.

  1. Реорганизация крестьянского поземельного банка, скупка им помещичьих земель и перепродажа их в руки крестьян. Эта мера решала проблему малоземелья, не затрагивая интересы крупных собственников. Крестьянам была передана часть государственных и удельных земель. Основанный еще в 1882 г. крестьянский банк в годы аграрной реформы покупал помещичьи имения и продавал их крестьянам мелкими участками на достаточно выгодных условиях. Чтобы облегчить положение крестьян государство с 1906 г. отказалось от взимания остатков выкупных платежей.

  2. Поощрение переселения малоземельных и безземельных крестьян из центральных районов на окраины: в Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию (учитель предлагаем учащимся найти данные объекты на карте России). Переселенцам прощались недоимки, выдавались беспроцентные ссуды, продавались дешёвые железнодорожные билеты. В течение пяти лет переселенцы не платили налогов. Эти льготы и отсутствие перспектив в родных местах побудили многих земельных крестьян отправиться в восточные районы.

  1. Работа с материалом учебника

  2. Беседа с обучающимися.

  1. Как вы думаете, могли ли данные меры решить аграрный вопрос в России?

  2. Какое положение реформы особенно могло коснуться крестьянства и почему?

  1. Закрепление изученного материала

Учащимся предлагается заполнить таблицу

Основные положения реформы

Особенности их реализации

Последствия для крестьянства

Разрушение общины



Деятельность крестьянского поземельного банка



Переселенская политика





  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Подготовить сообщения о Столыпинской реформе, заполнить таблицу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Столыпинская аграрная реформа"

Автор: Сербина Ирина Станиславовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока:"Аграрная реформа П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaaghrarnaiarieformapastolypina"
    ["file_id"] => string(6) "267278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Россия в период столыпинских реформ "
    ["seo_title"] => string(39) "rossiia-v-pieriod-stolypinskikh-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "174687"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424169113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства