kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в период столыпинских реформ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Россия в период столыпинских реформ

Цели:

  1. Научно – образовательная: изучить личность П.А. Столыпина как государственного деятеля; дать общую характеристику реформаторскому курсу и его результатам, раскрыть цели и направления проведения аграрной реформы и определить её итоги
  2. Развивающая: продолжить работу по формированию навыков учащихся по анализу текста, характеристике исторических процессов и деятелей, определению и высказыванию собственной позиции и правильной её аргументацией;
  3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма через привитие интереса и  уважения к выдающемуся реформатору на примере Столыпина П.А.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  • Учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно – научного, социально – экономического профилей. Часть 2» В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков
  • Мультимедиа учебник «История России.XX век» Т.С. Антонова, А.Л. Харитонова, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
  • Опорный конспект по теме (см. Приложение № 3)
  • Презентация
  • Мульти проектор, ПК

Термины и понятия: реформа, аграрная реформа, октябристский маятник

Ход урока.

  1. Актуализация прежних знаний

- организационный момент

Тест «Составьте условный портрет реформатора»: учащимся предлагается перечень определенных качеств необходимых реформатору, с опорой на них следует составить условный портрет

Целеполагание: на протяжении веков главной проблемой российской действительности являлся крестьянский вопрос, который в 1861 г. попытался разрешить император Александр Освободитель. Но в начале 20 века он вновь зазвучал как центральная задача 1 русской революции, стало очевидно, что без проведения новой аграрной реформы не обойтись.

Сегодня на уроке мы с вами должны дать характеристику решительному реформатору – Столыпину П.А., а также рассмотреть каким образом были проведены преобразования и какие последствия для развития российской истории они имели.

Постановка проблемного задания: можно ли назвать столыпинские реформы завершенными?

  1. Изучение нового материала.

План работы.

  1. Столыпин П.А.: личность и государственный деятель
  2. Столыпин П.А. и III Государственная дума
  3. Аграрная реформа: цели, направления и итоги
  4. Россия после 1911 года

 

Раскрытие п.1 проводится через заслушивание заранее подготовленных докладов (кратких сообщений) учащихся по темам: «Биография Столыпина П.А.», «Столыпин П.А.   -  реформатор и государственный деятель» (см. приложение № 1)

? беседа с учащимися по вопросу: какие качества реформатора проявились в политической деятельности Столыпина П.А.?

Содержание п. 2  раскрывает сам преподаватель, который обращает внимание учащихся на следующие моменты:

- в 1906 г. стало совершенно очевидно, что единственный способ успокоить революцию это проведение реформ;

- 3.06 1907г. произошел государственный переворот  и установлена система третьеиюньской монархии, смысл которой раскрывается в новом избирательном законе

- III Гос.дума сотрудничала с властью, что позволило её просуществовать весь срок

- единственной социальной опорой реформам Столыпина оказалась партия октябристов, и от единства её действий с властью зависело будущее страны. Главным механизмом реализации реформ Столыпина стал «октябристский маятник»

- реформаторский курс Столыпина содержал несколько мероприятий. Из которых начались реализовываться только 2 – модернизация армии и аграрная реформа

? беседа с учащимися: как вы думаете, при всех этих обстоятельствах  имели ли реформы шанс на успех?

Раскрытие материала п.3 методически целесообразно начать с работы над историческим документом «Из выступления председателя Совета министров Столыпина П.А.» для определения целей проведения аграрной реформы. Далее определяются направления проведения аграрной реформы и методы их реализации. С целью активизации познавательной активности учащихся учащимся предлагается самостоятельно определить положительные и негативные итоги реформы и ответить на следующий вопрос:

? беседа с учащимися: успокоила ли реформа недовольных крестьян? Как сами крестьяне предлагали решить аграрный вопрос?

Содержание п.4 достаточно легкое для организации самостоятельной работы учащихся с учебником: со стр. 114 следует выписать факты подтверждающие, что в России начался экономический подъем. Затем преподаватель дает краткую характеристику общественному движению после 1911 г.

? беседа с учащимися? Могут ли исключительно одни успехи в экономике успокоить недовольство общества?

  1. Закрепление

организуется работа учащихся по раскрытию проблемного вопроса урока.

С целью активизации познавательного интереса учащихся и отработки умения использовать знания для определения собственной позиции предлагается провести его с использованием ПОПС – формулы (см. Приложение № 2)

 

  1. Домашнее задание

Составьте словесный портрет идеального чиновника

Приложение № 2.

П - позиция Я считаю, что столыпинские реформы можно\нельзя считать завершенными

О - обоснование Потому что

П – пример (факты, даты, события) Например

С- следовательно (вывод) Таким образом

Так как урок строго ограничен временными рамками и не относится к практическим занятиям, на которых учащиеся должны работать исключительно самостоятельно можно предложить им определенные опоры, с помощью которых они могут составить логичный ответ при определении своей позиции.

  • Правые и левые партии ненавидели его
  • Аграрная реформа удалась
  • Сотрудничал с III Государственной думой
  • Навел порядок в стране
  • Наблюдался экономический подъем
  • 15% крестьян стали фермерами
  • Реформаторский курс провалился
  • Подъем общественного движения после 1911
  • Из всех реформ проводились только 2
  • Задачи реформы оказались невыполненными
  • Реформаторский курс оказался успешным

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в период столыпинских реформ »

Тема: Россия в период столыпинских реформ

Цели:

  1. Научно – образовательная: изучить личность П.А. Столыпина как государственного деятеля; дать общую характеристику реформаторскому курсу и его результатам, раскрыть цели и направления проведения аграрной реформы и определить её итоги

  2. Развивающая: продолжить работу по формированию навыков учащихся по анализу текста, характеристике исторических процессов и деятелей, определению и высказыванию собственной позиции и правильной её аргументацией;

  3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма через привитие интереса и уважения к выдающемуся реформатору на примере Столыпина П.А.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  • Учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно – научного, социально – экономического профилей. Часть 2» В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков

  • Мультимедиа учебник «История России.XX век» Т.С. Антонова, А.Л. Харитонова, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

  • Опорный конспект по теме (см. Приложение № 3)

  • Презентация

  • Мульти проектор, ПК

Термины и понятия: реформа, аграрная реформа, октябристский маятник

Ход урока.

  1. Актуализация прежних знаний

- организационный момент

Тест «Составьте условный портрет реформатора»: учащимся предлагается перечень определенных качеств необходимых реформатору, с опорой на них следует составить условный портрет


Целеполагание: на протяжении веков главной проблемой российской действительности являлся крестьянский вопрос, который в 1861 г. попытался разрешить император Александр Освободитель. Но в начале 20 века он вновь зазвучал как центральная задача 1 русской революции, стало очевидно, что без проведения новой аграрной реформы не обойтись.

Сегодня на уроке мы с вами должны дать характеристику решительному реформатору – Столыпину П.А., а также рассмотреть каким образом были проведены преобразования и какие последствия для развития российской истории они имели.

Постановка проблемного задания: можно ли назвать столыпинские реформы завершенными?


  1. Изучение нового материала.

План работы.

  1. Столыпин П.А.: личность и государственный деятель

  2. Столыпин П.А. и III Государственная дума

  3. Аграрная реформа: цели, направления и итоги

  4. Россия после 1911 года


Раскрытие п.1 проводится через заслушивание заранее подготовленных докладов (кратких сообщений) учащихся по темам: «Биография Столыпина П.А.», «Столыпин П.А. - реформатор и государственный деятель» (см. приложение № 1)

? беседа с учащимися по вопросу: какие качества реформатора проявились в политической деятельности Столыпина П.А.?

Содержание п. 2 раскрывает сам преподаватель, который обращает внимание учащихся на следующие моменты:

- в 1906 г. стало совершенно очевидно, что единственный способ успокоить революцию это проведение реформ;

- 3.06 1907г. произошел государственный переворот и установлена система третьеиюньской монархии, смысл которой раскрывается в новом избирательном законе

- III Гос.дума сотрудничала с властью, что позволило её просуществовать весь срок

- единственной социальной опорой реформам Столыпина оказалась партия октябристов, и от единства её действий с властью зависело будущее страны. Главным механизмом реализации реформ Столыпина стал «октябристский маятник»

- реформаторский курс Столыпина содержал несколько мероприятий. Из которых начались реализовываться только 2 – модернизация армии и аграрная реформа

? беседа с учащимися: как вы думаете, при всех этих обстоятельствах имели ли реформы шанс на успех?


Раскрытие материала п.3 методически целесообразно начать с работы над историческим документом «Из выступления председателя Совета министров Столыпина П.А.» для определения целей проведения аграрной реформы. Далее определяются направления проведения аграрной реформы и методы их реализации. С целью активизации познавательной активности учащихся учащимся предлагается самостоятельно определить положительные и негативные итоги реформы и ответить на следующий вопрос:

? беседа с учащимися: успокоила ли реформа недовольных крестьян? Как сами крестьяне предлагали решить аграрный вопрос?


Содержание п.4 достаточно легкое для организации самостоятельной работы учащихся с учебником: со стр. 114 следует выписать факты подтверждающие, что в России начался экономический подъем. Затем преподаватель дает краткую характеристику общественному движению после 1911 г.

? беседа с учащимися? Могут ли исключительно одни успехи в экономике успокоить недовольство общества?


  1. Закрепление

организуется работа учащихся по раскрытию проблемного вопроса урока.

С целью активизации познавательного интереса учащихся и отработки умения использовать знания для определения собственной позиции предлагается провести его с использованием ПОПС – формулы (см. Приложение № 2)


  1. Домашнее задание

Составьте словесный портрет идеального чиновника

























Приложение № 2.

П - позиция

Я считаю, что столыпинские реформы можно\нельзя считать завершенными

О - обоснование

Потому что

П – пример (факты, даты, события)

Например

С- следовательно (вывод)

Таким образом


Так как урок строго ограничен временными рамками и не относится к практическим занятиям, на которых учащиеся должны работать исключительно самостоятельно можно предложить им определенные опоры, с помощью которых они могут составить логичный ответ при определении своей позиции.


  • Правые и левые партии ненавидели его

  • Аграрная реформа удалась

  • Сотрудничал с III Государственной думой

  • Навел порядок в стране

  • Наблюдался экономический подъем

  • 15% крестьян стали фермерами

  • Реформаторский курс провалился

  • Подъем общественного движения после 1911

  • Из всех реформ проводились только 2

  • Задачи реформы оказались невыполненными

  • Реформаторский курс оказался успешным

























Приложение № 3.

Тема: Россия в период столыпинских реформ.

План работы.

  1. Столыпин П.А.: личность и государственный деятель

  2. Столыпин П.А. и III Государственная дума

  3. Аграрная реформа: цели, направления и итоги

  4. Россия после 1911 года

Третьеиюньская монархия – политическая система, при которой власть лавирует в поисках социальной опоры.

Аграрная реформа – преобразование в области отношений между группами населения по поводу земельной собственности



П. 1 Столыпин П.А.: личность и государственный деятель

______________________ - родился Петр Аркадьевич Столыпин

______________________ - назначен премьер – министром

П.2 Столыпин П.А. и III Государственная дума

III Государственная дума работала с ____________________________________________________

Партийный состав думы октябристский маятник

партия

кол -во











П. 3 Аграрная реформа: цели, направления и итоги.

Время проведения

Цели проведения:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________


Направления:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________












П.4 Россия после 1911 года


1.________________________ ____________________________________

_________________________ ____________________________________

2. ________________________ _____________________________________

___________________________ _____________________________________


ПОПС – формула

Я считаю, что столыпинские реформы можно\нельзя считать завершенными

Потому что ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Например, ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Таким образом, _______________________________________________________________________

Домашнее задание: составьте словесный портрет идеального реформатора












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Россия в период столыпинских реформ

Автор: Саликова Елена Сергеевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Россия в период столыпинских реформ"
    ["seo_title"] => string(37) "rossiia_v_period_stolypinskikh_reform"
    ["file_id"] => string(6) "641579"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1701973285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Предпринимательство в России "
    ["seo_title"] => string(30) "priedprinimatiel-stvo-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442035690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства