МОУ Беловская сош.
Конспект урока по истории древнего мира
в 5 классе
Тема урока: Местоположение и природные условия Древнего Египта.
Учитель: Уткина
Марина Алексеевна
2006г.
Формирование представлений об особенностях и закономерностях хозяйственного развития Египта и их зависимость от географического положения и природных условий.
I этап урока – организационный момент (1 -2 мин.)
II этап урока – проверка домашнего задания (10 -15 мин.)
III этап урока – объяснение нового материала (15 -20мин.)
IV этап урока – закрепление нового материала (10 - 15мин.)
Y этап урока – домашнее задание (4 – 3 мин.)
А.А. Вигасин «История Древнего мира» учебник
для 5 кл., Москва: «Просвещение», 2005г.
2. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные планы
( по учебнику А.А. Вигасина «История Древнего мира»), Волгоград: «Учитель», 2003г.
Историческая карта «Древний Египет»
Атлас по истории Древнего мира
Г.И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира». Пособие для учащихся. Москва: «Просвещение»,2000г.
«История Древнего мира и средних веков» (5 – 6 кл.) Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва, 2005.
Отображаем первый этап урока:
Даю план проверки домашнего задания. Использую гиперссылку во время текущего контроля , при фронтальной проверке и работе по карточкам.
Слайд № 5
После проверки домашнего задания переходим к новому материалу. Изучение провожу по следующему плану (слайд № 6)
Указание учителю: При объяснении первого вопроса использовать историческую карту и атлас «Древние государства мира» и по ней показать части света, предлагая учащимся назвать их и тоже показать на карте. Далее задержать внимание учащихся на Африке и, напомнив учащимся, где находится север, запад, юг, восток, попросить назвать, где в Африке расположен Египет относительно сторон света. (Ответы учащихся)
Слайд № 7 При объяснении нового материала применяю ЦОР – фрагмент фильма: «Природа и климат Древнего Египта»
Для показа фильма использую гиперссылку.
Указание учителю: Этот вопрос напрямую связан с предыдущими, и поэтому целесообразно задать вопрос, как климатические условия повлияют на занятия населения. Получив ответ, что эти занятия связаны с возделыванием земли, нужно отметить, что земледелие стало главным занятием в Египте гораздо раньше, чем в большинстве стран мира. Объяснялось это тем, что при обилии влаги, солнечного тепла и света плодородные почвы можно разрыхлить даже заостренной палкой и, бросив в почву зерна, вырастить большой урожай. Но при этом требовались колоссальные усилия населения и необходимость объединения в соседские общины. Дело в том, что разливы Нила неравномерно орошали долину. Одни земли нуждались в дополнительном орошении, другие заливало водой в таком количестве, что растения могли сгнить. (включаю слайд № 8.)
По данному плану идет объяснение нового материала,
при этом используем иллюстрацию ЦОР и туже иллюстрацию в учебнике.
Закрепляя новый материал, провожу словарную работу с использованием гиперссылки.
(слайд № 9)
Учащиеся коллективно обсуждают новые понятия, сравнивая с гиперссылкой. Затем записывают новые термины в свой «терминологический словарь».
На завершающем этапе урока подвожу итог, объявляя учащимся оценки, полученные в ходе урока (слайд № 10), дети выставляют полученные оценки в свои дневники.
После подведения итогов записываем домашнее задание. Используем слайд № 11, где дети наглядно видят заданное на дом, видят историческую карту, по которой они должны уметь работать.
На этом урок заканчивается (слайд № 12)