kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 кл "Местоположение и природа Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки истории в 5 классе всегда проходят довольно интересно. ребятам еще нравится этот новый предмет, поэтому хочется так приготовить урок, что бы у детей остался интерес надолго. я думаю мои уроки пригодятся как начинающему учителю, также ими может воспользоваться и учитель со стажем. в папке содержатся и конспекты уроков и презентации у уроку, видиофрагменты, и др дополнительный материал - тесты, карточки и пр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточка»

КАРТОЧКА № 1.


  1. Заполните «линию времени»:



Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147-му году. Отметьте на «линии времени» этот год. Подсчитайте сколько лет исполнилось Москве. Вычисления делайте письменно.


2.Впишите недостающие слова.

Новое ремесло – обработка металлов – появилось около___________лет назад. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была___________________.





КАРТОЧКА № 2.



Карточка №3.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

МОУ Беловская сош.














Конспект урока по истории древнего мира

в 5 классе


Тема урока: Местоположение и природные условия Древнего Египта.





Учитель: Уткина

Марина Алексеевна














2006г.

Формирование представлений об особенностях и закономерностях хозяйственного развития Египта и их зависимость от географического положения и природных условий.




I этап урока – организационный момент (1 -2 мин.)

II этап урока – проверка домашнего задания (10 -15 мин.)

III этап урока – объяснение нового материала (15 -20мин.)

IV этап урока – закрепление нового материала (10 - 15мин.)

Y этап урока – домашнее задание (4 – 3 мин.)



  1. А.А. Вигасин «История Древнего мира» учебник

для 5 кл., Москва: «Просвещение», 2005г.

2. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные планы

( по учебнику А.А. Вигасина «История Древнего мира»), Волгоград: «Учитель», 2003г.

  1. Историческая карта «Древний Египет»

  2. Атлас по истории Древнего мира

  3. Г.И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира». Пособие для учащихся. Москва: «Просвещение»,2000г.

  4. «История Древнего мира и средних веков» (5 – 6 кл.) Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва, 2005.



Отображаем первый этап урока:


Даю план проверки домашнего задания. Использую гиперссылку во время текущего контроля , при фронтальной проверке и работе по карточкам.

Слайд № 5




После проверки домашнего задания переходим к новому материалу. Изучение провожу по следующему плану (слайд № 6)


Указание учителю: При объяснении первого вопроса использовать историческую карту и атлас «Древние государства мира» и по ней показать части света, предлагая учащимся назвать их и тоже показать на карте. Далее задержать внимание учащихся на Африке и, напомнив учащимся, где находится север, запад, юг, восток, попросить назвать, где в Африке расположен Египет относительно сторон света. (Ответы учащихся)



Слайд № 7 При объяснении нового материала применяю ЦОР – фрагмент фильма: «Природа и климат Древнего Египта»


Для показа фильма использую гиперссылку.




Указание учителю: Этот вопрос напрямую связан с предыдущими, и поэтому целесообразно задать вопрос, как климатические условия повлияют на занятия населения. Получив ответ, что эти занятия связаны с возделыванием земли, нужно отметить, что земледелие стало главным занятием в Египте гораздо раньше, чем в большинстве стран мира. Объяснялось это тем, что при обилии влаги, солнечного тепла и света плодородные почвы можно разрыхлить даже заостренной палкой и, бросив в почву зерна, вырастить большой урожай. Но при этом требовались колоссальные усилия населения и необходимость объединения в соседские общины. Дело в том, что разливы Нила неравномерно орошали долину. Одни земли нуждались в дополнительном орошении, другие заливало водой в таком количестве, что растения могли сгнить. (включаю слайд № 8.)


По данному плану идет объяснение нового материала,

при этом используем иллюстрацию ЦОР и туже иллюстрацию в учебнике.



Закрепляя новый материал, провожу словарную работу с использованием гиперссылки.

(слайд № 9)

Учащиеся коллективно обсуждают новые понятия, сравнивая с гиперссылкой. Затем записывают новые термины в свой «терминологический словарь».



На завершающем этапе урока подвожу итог, объявляя учащимся оценки, полученные в ходе урока (слайд № 10), дети выставляют полученные оценки в свои дневники.








После подведения итогов записываем домашнее задание. Используем слайд № 11, где дети наглядно видят заданное на дом, видят историческую карту, по которой они должны уметь работать.



На этом урок заканчивается (слайд № 12)






Просмотр содержимого презентации
«презентация урока истории»

МОУ Беловская сош Урок по истории древнего мира в 5 классе Учитель: Уткина Марина Алексеевна

МОУ Беловская сош

Урок по истории древнего мира в 5 классе

Учитель: Уткина Марина Алексеевна

Формирование представлений об особенностях и закономерностях хозяйственного развития Египта и их зависимость от географического положения и природных условий.

Формирование представлений об особенностях и закономерностях хозяйственного развития Египта и их зависимость от географического положения и природных условий.

Организационный момент (1-2 мин.) Проверка домашнего задания (10 - 15 мин.) Объяснение нового материала ( 15 -20 мин.) Закрепление нового материала (10 - 5 мин.) Домашнее задание (4-3 мин.)
  • Организационный момент (1-2 мин.)
  • Проверка домашнего задания (10 - 15 мин.)
  • Объяснение нового материала ( 15 -20 мин.)
  • Закрепление нового материала (10 - 5 мин.)
  • Домашнее задание (4-3 мин.)
Фронтальный
  • Фронтальный

Работа

Географическое положение Древнего Египта  Климатические условия страны.  Занятия египтян.
  • Географическое положение Древнего Египта
  • Климатические условия страны.
  • Занятия египтян.
Возделывание  земли (земледелие)  Строительство оросительных каналов (ирригаци - онных систем)  Ремесло
  • Возделывание

земли (земледелие)

  • Строительство

оросительных

каналов (ирригаци -

онных систем)

  • Ремесло
Словарная работа.

Словарная работа.

параграф 6, уметь  пересказывать текст  параграфа и отвечать на дополнительные вопросы к материалу.  уметь определить по карте местоположение  Древнего Египта.  Знать новые
  • параграф 6, уметь

пересказывать текст

параграфа и отвечать

на дополнительные

вопросы к материалу.

  • уметь определить по

карте местоположение

Древнего Египта.

  • Знать новые

исторические понятия,

выученные на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок истории в 5 кл "Местоположение и природа Древнего Египта"

Автор: Уткина Марина Алексеевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока на тему: "Государство на берегах Нила""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_na_temu_gosudarstvo_na_beregakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "521770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570308264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "План урока по истории в 5-м классе по теме "Природа и население Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(89) "plan-uroka-po-istorii-v-5-m-klassie-po-tiemie-priroda-i-nasielieniie-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "208476"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430824058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Государство на берегах Нила"
    ["seo_title"] => string(31) "gosudarstvo_na_bierieghakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "439990"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511271870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "план-конспект урока по истории для 5 класса на тему "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-dlia-5-klassa-na-tiemu-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства