Урок разработан для учителей препадающие в 9 классе. Можно использовать при повторении темы "Великая Отечественная война".Цели урока следующие: 1. Закрепить, повторить, привести в систему полученные знания.2.3акрепить навыки самостоятельной работы. 3.Познакомить с неизвестными фактами из историивойны.4. Воспитывать чувство гордости за победу советского народа, за стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок истории по теме: "Великая, Отечественная " »
МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа»
Урок истории по теме «Великая, Отечественная»
Разработала учитель истории
высшей квалификационной
категории
Бакановская Нина Ивановна.
Березник, 2015г.
Урок истории в 9 классе.
Тема: «Великая, Отечественная».
Цели урока: 1. Закрепить, повторить, привести в систему
полученные знания.
2.3акрепить навыки самостоятельной работы. 3.Познакомить с неизвестными фактами из истории
войны.
4. Воспитывать чувство гордости за победу советского народа, за стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны.
План урока
Война в датах.
Главные сражения Великой Отечественной.
Города- герои.
Полководцы Великой Отечественной войны.
Наш район в годы войны.
Итоги, цена победы.
Оборудование: карта, плакаты, песни о войне, листы самопроверки, сигнальные карточки, документы, фотографии, магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.
Вступление: звучит песня «Священная война».
Я не случайно начала урок с этой песни. В 1941 году ее знали все.
Под звуки этой музыки уходили на фронт бойцы, чтобы отстоять свободу и независимость Родины, защитить свою родную Землю.
Великая Отечественная - целых 1418 дней и ночей продолжалась эта тяжелая и кровопролитная война.
Ребята! Мы закончили изучение темы. И сегодня - наша задача начать повторение, привести в систему полученные знания, узнать что-то новое.
Остановимся на самых главных этапах войны.
План урока на доске.
Организация работы: оценивать себя будете сами. У каждого лист самопроверки. Заполняется лист только по команде учителя.
Задание 1- разминка по датам (в листе самопроверки.) ( За каждый правильный ответ-1 балл).
22 июня - пр. ответ (начало В.О. войны)
5-6 декабря - (Московская битва).
19 ноября - (начало Сталинградской битвы).
6 июня 1944г.- (открытие второго фронта).
9 мая 1945 г.- (День Победы)
2 сентября 1945г. - (окончание второй мировой войны)
Вопросы:
1. Какой период войны был самым трудным для армии и народа? Почему?
2.Справедливо ли утверждение, что Красная Армия была не готова к войне? Чья вина? Какими фактами можно подтвердить?
В годы войны Ставкой Верховного Главнокомандования было подготовлено и проведено много наступательных и оборонительных операций. Но мы остановимся на самых главных сражениях, которые оказали влияние на весь ход войны.
Выполняем задание 2 и 3 в листе самопроверки, (за каждый правильный ответ 1 балл).
(правильные ответы: 1 г,2в,3а,4д,5б)-зад.2
В задании 3-какие операции подчеркнули?
(прав. Ответ - Уран и Багратион ).
Вопрос - как повлияли эти сражения на ход войны?
Главная сила на войне - это люди! От них зависела судьба войны.
В годы войны советские люди проявили массовый героизм как на фронте, так и в тылу. Самой высокой правительственной награды, Звание Героя Советского Союза было удостоено более 11 тысяч солдат и офицеров.
Отличились не только люди, но и города. В 1945 и в 1969 г.
Нескольким городам было присвоено звание город-герой.
Выполняем задание 4( за правильный ответ-1 балл). Проверяем себя. (Таблица с правильными ответами - на доске).
1. Ленинград
2. Сталинград
З. Севастополь
4. Одесса
З. Киев
6. Москва
7. Керчь
8. Новороссийск
9. Минск
Тула
Брестская крепость
И на фронте были минуты отдыха, когда приезжали фронтовые концертные бригады. (Выступление со стихами одного из учащихся)
Войну выиграл народ. «Спасибо ему, русскому народу!» - так сказал Сталин, выступая 24 мая 1945 года на приеме в честь Командиров Красной Армии.
За годы войны выросла целая плеяда полководцев.
Выполняем задание 5.
Проверяем задание, используя сигнальные карточки, (правильные ответы: 1-1,2-3,3-2,4-3,5-2,3,4)
Свой вклад в победу внесли и жители нашего района. Слушаем сообщение одного из учащихся.
Среди героев Советского Союза есть и наши земляки. Выполняем задание 6.
Проверяем: правильный ответ:
Филиппов Григорий Федорович Худяков Иван Степанович.
Подводгш итоги по первой части урока:
Каков итог войны?
Какой ценой досталась нам победа?
В 2005 году все прогрессивное человечество отметило 60-летие
Со дня Великой победы. Какой вывод должно сделать человечество?
Подводим итоги по первой части работы. (учащиеся оценивают себя самостоятельно). Критерий оценки: 326. и больше - 5
с17до31б.-4
до 16 б .- 3
Свой вклад в победу внесли партизаны, ученые, писатели, художники, те, кто трудился в тылу или воевал на фронте. Закрепим знания в «Своей игре».
Военные события
1
2
3
4
5
«все для фронта, все для победы»
1
2
3
4
5
Война в тылу врага
1
2
3
4
5
Литература
1
2
3
4
5
Музыка, живопись, кино
1
2
3
4
5
1.Военные события:
1) Где и когда состоялось самое крупное танковое сражение в годы В.О. войны? (12 июля 1943г. Прохоровка)
В честь какого события в Москве впервые был дан победный салют? (освобождение Орла и Белгорода).
Имя генерала,фельдмаршала,возглавлявшего группировку немецких Войск под Сталинградом?( Паулюс)
Когда произошел прорыв блокады Ленинграда?(янврь 1944).
5) О ком идет речь? С1920 года в Красной Армии,один из выдвиженцев Сталина. В годы войны командовал корпусом,армией. В 1942 году оказался в окружении,сдался в плен. Возглавил « Комитет освобождения народов России» и « Русскую освободительную армию». По приговору Верховного суда в 1946 году был повешен. ( генерал Власов).
2. «Все для фронта, все для победы».
Кто возглавлял совет по эвакуации? (Шверник).
Ильюшин, Лавочкин, Петляков. Кто они? ( авиконструкторы).
Какие территории стали основными призводственными базами в годы войны? (Ср. Азия, Сибирь, Урал, Поволжье).
Что такое антигитлеровская коалиция?
5)Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти.( государственный комитет обороны).
3. Война в тылу врага.
1) Ковпак, Машеров, Федоров. Что объединяет эти имена? (это руководители партизанских объединений).
Назовите некоторых участников подпольной организации « Молодая гвардия» (О.Кошевой, Л. Шевцова, У. Громова ).
Что объединяет эти имена :Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков . ( пионеры- герои).
4)Имя женщины, которой одной из первых было присвоено звание Героя Советского Союза. ( Зоя Космодемьянская).
5) В разгар Курской битвы патизаны провели операцию, получившую название «Концерт». Что это за операция? ( рельсовая война).
4. Литература.
1) Кто автор романа « Молодая гвардия»? (А. Фадеев).
2) Как называется повесть А. Бека, посвященная мужественным защитникам Москвы? ( «Волоколамское шоссе»).
3) «Василий Теркин». Кто автор? (А. Твардовский ).
4) Кто является автором знаменитого стихотворения «Жди меня и я вернусь, Только очень жди».( К. Симонов ).
5) Кто является автором этих строк? Какова его судьба? Нет, врешь палач, не стану на колени
Хоть брось в застенок,
Хоть продай в рабы.
Умру я стоя, не прося прощенья
Хоть голову мне топором руби.
(Муса Джалиль. Погиб в тюрьме Моабит).
5. Музыка ,театр ,живопись для фронта .
1). Кто является автором музыки « Священная война « ( Александров ). 2). Показать плакат « Родина- мать зовет «. Кто автор этого плаката? ( Тоидзе ).).
3). Соловьев- Седой, Блантер, Богословский. Что объединяет эти имена ? (Это авторы песен).
4).Кто такие Кукрыниксы? (Это художники Куприянов, Крылов, Соколов).
5). И. Пырьев, В. Пудовкин, Юткевич . (Это кинорежиссеры ).
ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ.
Ф.И
Задание I.
Укажите события, соответствующие приведённым ниже датам:
22 июня 1941г.-
5-6 декабря 1941г.-
19 ноября 1942г. -
6 июня 1944г.-
8 мая 1945г.-
9 мая 1945г. -
2 сентября 1945г. - Задание 2.
Основные сражения Великой Отечественной войны. Соотнесите события с датами:
Московская битва а) июль - август 1943г.
Сталинградская битва б) апрель 1945г.
Курская битва в) июль 1942 - февраль 1943г.
Снятие блокады Ленинграда г) 5-6 декабря 1941 г.
Берлинская операция д) январь 1944г.
Ответ:
Задание 3.
Какие из операций были проведены советскими войсками (подчеркнуть).
I. «Тайфун»; 2. «Уран»; 3. «Багратион»; 4. «Цитадель».
Задание 4.
Записать города - герои:
7.
8.
9.
10.
П. 6.
Задание 5.
Соотнесите имена и факты:
I. 1. Г.К. Жуков 3. А.М.Василевский 2. С.К.Тимошенко 4. Б.М.Шапошников
II. Кто был назначен Верховным главнокомандующим советских войск в августе 1941 г,
С.К.Тимошенко 3. И.В.Сталин
Г.К.Жуков 4. И.К.Рокоссовский
III. Кто из советских военноначальников руководил обороной Москвы.
A.M.Василевский 3. К.К.Рокоссовский
Г.К.Жуков 4. В.И.Чуйков.
IV. Кто возглавлял совет по эвакуации:
1. А.Н.Косыгин; 2. А.И.Микоян; 3. Н.М.Шверник.
V. Кому в ходе войны было трижды присвоено звание Героя Советского Союза: