kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории по теме: "Государство на берегах Нила".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в нетрадиционной форме - урок - исследование, с применением игровых технологий. этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям орчень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добыватьь знания. именно с него начинается поиск ответо, обсуждение проблемы. я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлогаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. в соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории по теме: "Государство на берегах Нила". »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ржавская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области





Конспект урока



Тема:

«Государство на берегах Нила»













Учитель истории и обществознания

Досева Наталья Сергеевна

2014 год



Тема урока: «Государство на берегах Нила»

Тип урока : Урок первичного предъявления новых знаний

Учитель: Досева Наталья Сергеевна, учитель истории МКОУ «Ржавская ООШ» Большесолдатского района Курской области

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с местоположением и природой Древнего Египта. Показать, как природные условия влияли на основные занятия и жизнь людей.

  2. Развивать умение работы с настенной и контурной картой; анализировать фрагменты кинофильма.

  3. Воспитывать интерес к истории.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы и методы обучения: работа в группах, работа с исторической картой, объяснение учителя, работа в тетради.

Основные термины и понятия: овладение понятиями: Египет, Нил, Средиземное море, дельта, оазис, папирус, ил, разлив, Северный Египет, Южный Египет, Мемфис, фараон. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, , формирование у обучающихся представления о древнем государстве, её богатом наследии в мировой истории.

Метапредметные : развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у обучающихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы, согласование работы в группах для достижения единой цели.

Предметные:продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, высказывать свою точку зрения. Создать условия для формирования у учащихся представлений о древнеегипетской цивилизации.

Ход урока

I. Организационный этап

II .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сегодня урок истории будет немножко непохожий на обычный и проведем мы его в форме путешествия. Куда же мы совершим свое путешествие?

III. Актуализация знаний. Определение темы урока.

На экране демонстрируется видеоролик «Египет».


1.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?

2. Какая же цель нашего урока?


Постановка проблемы.

«Но прежде чем начать нашу работу я хотела бы обратить ваше внимание на текст, который лежит перед вами. Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны подчеркнуть ошибки в предложенном тексте.

Один путешественник, побывав в Египте, придумал такую историю:

– Когда я попал в Египет, то решил прогуляться по берегу Нила. Зрелище поразило меня. Река совсем пересохла. Нил не разливался уже несколько лет. Все остальные реки Египта можно было перейти вброд. Но вот радость! Изнуряющая жара сменилась проливным дождём. Мне пришлось укрыться в дубовой роще. Переждав дождь, я попросил корабельщиков отвезти меня в столицу Египта – город Мемфис, который находился рядом с первым порогом.


Учитель создаёт условия для построения плана достижения поставленной цели.

Давайте попробуем определить, по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Ваши предложения.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на две группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана по дорожным картам. (Используют учебник, атлас)

-Итак, 1 группа работает над вопросом «Географическое положение Египта».

2 группа работает над вопросом «Природно–климатические особенности Египта».

Объединения государства учитель объясняет самостоятельно. На территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Но между царями этих двух государств тоже шла ожесточенная война. Примерно за 3 тыс. до н. э. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис.

Работа с картой.

– Показать территорию единого государства в Египте.

Работа с политической картой.

Определение местоположения Египта на современной политической карте мира.

V. Первичная проверка понимания.

Рассказ обучающихся по дорожным картам.

VI. Первичное закрепление.

Используя карточки и схемы, приведите в соответствие понятия и определения, признаки государства.

Работа с текстом.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. §6, р.т задание №22,24

2.Дополнительное задание: написать сочинение-рассказ или информацию о современном Египте.

VIII. Рефлексия.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что получилось и не получилось?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя одну из пирамидок: красная - отлично, зелёная- хорошо, жёлтая - удовлетворительно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории по теме: "Государство на берегах Нила".

Автор: Досева Наталья Сергеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока на тему: "Государство на берегах Нила""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_na_temu_gosudarstvo_na_beregakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "521770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570308264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по истории в 5 классе на тему: «Государство на берегах Нила» "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-5-klassie-na-tiemu-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "238040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444470299"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по истории в 5 классе на тему «Государство на берегах Нила» "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-5-klassie-na-tiemu-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila-1"
    ["file_id"] => string(6) "238072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444475498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства