Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о раннесредневековых государствах на территории Казахстана и об оседлой и кочевой культуры в VI-IX веках.
Задачи урока:
Образовательная: выявить пробелы в усвоенном материале.
Воспитательная: привить интерес к истории.
Развивающаяся: развитие памяти, внимания, мышления.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: интеллектуальная игра «Своя ирга».
Методы обучения: словесный, репродуктивный.
Приемы обучения: карточки с заданием для 1 тура, карточки с заданием для 2 тура.
Оборудование, наглядность: раздаточный материал: карточки с заданием для 1 и 2 тура
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок истории Казахстана -7 класс »
Поурочный план
Предмет: История Средневекового Казахстана.
Класс: «7»
Дата урока: __________
Урок № «65».
Тема урока: «Обобщение тем 1 раздела».
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о раннесредневековых государствах на территории Казахстана и об оседлой и кочевой культуры в VI-IX веках.
Задачи урока:
Образовательная: выявить пробелы в усвоенном материале.
Воспитательная: привить интерес к истории.
Развивающаяся: развитие памяти, внимания, мышления.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: интеллектуальная игра «Своя ирга».
Методы обучения:словесный, репродуктивный.
Приемы обучения: карточки с заданием для 1 тура, карточки с заданием для 2 тура.
Оборудование, наглядность: раздаточный материал: карточки с заданием для 1 и 2 тура.
План урока
Организационный момент.
Интеллектуальная игра «Своя игра».
«Своя игра» 1 тур.
«Своя игра» 2 тур.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент. (приветствие, проверка готовности к уроку). (1 мин.).
Интеллектуальная игра «Своя игра». (35 мин.).
Игра состоит из 2 туров. Каждый ученик выбирает 4 вопроса с ячейкой. На каждый тур ученикам выдаются карточки с заданиями. Задача каждого ученика как можно быстрее и правильно выполнить задание. Побеждает тот ученик, который наберет наибольшее количество балов.
«Своя игра» 1 тур. (20 мин.).
Образование Тюркского каганата
100
200
400
500
Западно-Тюркский каганат
100
200
400
500
Тюргешский каганат
100
200
400
500
Образование государства карлуков
100
200
400
500
Образование государства огузов
100
200
400
500
Образование Тюркского каганата – 100
Вопрос: С какого года в китайских летописях известен этноним «тюрк»?
Ответ: с 542 года.
Образование Тюркского каганата – 200
Вопрос: К какому году ученые-историки относят появление государственности тюрков?
Ответ: к 552 году.
Образование Тюркского каганата – 400
Вопрос: Кто является основателем Тюркского каганата?
Ответ: Бумынь каган.
Образование Тюркского каганата – 500
Вопрос: Титул «елхан» переводится?
Ответ: «всенародный хан».
Западно-Тюркский каганат – 100
Вопрос: В каком году Тюркский каганат распался на Западнотюркский и Восточнотюркский каганата?
Ответ: в 603 году.
Западно-Тюркский каганат – 200
Вопрос: Столица и зимняя ставка Западно-Тюркского каганата?
Ответ: город Суяб.
Западно-Тюркский каганат – 400
Вопрос: Основной этнополитический костяк Западно-Тюркского каганата?
Ответ: он ок будун.
Западно-Тюркский каганат – 500
Вопрос: Перечислите, какие племена входили в состав этнополитического костяка Западно-Тюркского каганата он ок будун?