kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Древнее Персидское царство. «Царство стран» «царя царей»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Древнее Персидское царство. «Царство стран» «царя царей»"»

Тема урока: Древнее Персидское царство. «Царство стран» «царя царей».


Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.


Задачи: - продолжить работу над формированием умения схематизировать материал

- создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)

- продолжить формирование умения работать с картой

- способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием


Оборудование: учебник «История Древнего мира» /Тулебаев т.А., Кусаинова Р.Т..Дакенов М., 201 «Атамура» ,; Хрестоматия по истории древнего мира / Сост.Е.С. Черкасова – М.: Просвещение, 1991; карта «Персидское царство в 6 в. до н.э.»; маршрутные листы для групповой работы «Поручение Кира»; компьютер, проектор.



Вводное слово учителя:

Напомню, что Ассирийская держава распалась и на ее территории возникло три крупных государства

- Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - г. Вавилон.

- Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды.

- Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и высокое Иранское нагорье. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки, протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи, дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья преобладала степь – основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского залива.

Презентация, слайд 2, карта учебника с.88 – схематизация материала на доске.


Мотивация:

Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей» (прием «отсроченная отгадка»).

Презентация, слайд 3.


Оглашение и запись темы урока на доске «Царство стран» «царя царей»


Вопрос: Чем персидское царство отличается от ранее изученных стран?

Первичное предъявление информации:


  1. Для начала выясним, кто же такие персы, а для этого узнаем, что рассказывал древнегреческий историк Геродот о них (работа с текстом – раздаточный материал) ответы учащихся.

  2. Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он? Почему персы пошли за ним? Обратимся все к тому же Геродоту.

Работа с текстом:

- для «продвинутых учащихся» - Хрестоматия по истории древнего мира с. 73-74 – I.107-116 – Легенда о происхождении Кира)

- для «среднего ученика» - учебник с.88 Легенда о происхождении Кира ответы учащихся.

  1. Чтобы кого-то покорить, надо самим быть свободными, независимыми. Попытаемся выяснить, каким образом персы получили свободу

работа с текстом:

Хрестоматия по истории древнего мира с. 76 – I.120, 121, 127 – Легенда о происхождении Кира.

ответы учащихся.


Интерактивное упражнение: (Цель – практическое освоение материала)

Учитель: А теперь я предлагаю вам перенестись в древнюю Персиду и оказаться в гуще событий, это нам поможет лучше понять и почувствовать, что там происходило.

Я буду в роли Кира – предводителя персов, а вы соответственно персами.

Персонификация», при которой учитель выступает в роли Кира, позволяет повысить мотивацию при выполнении группового задания и создать необходимый эмоциональный фон работы)

Учитель-Кир: (прием - персонификация)

Я буду дважды говорить с вами, о, персы.

День первый: Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.

День второй: Сегодня у нас будет пир с вкусными угощениями.

Какой день вчерашний или сегодняшний вам понравился больше? (ответ учащихся)

О, персы! Если вы последуете за мною, вас будут ждать пиршества подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, то будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера.

Ваше решение, персы? Вы со мной или остаетесь? (ответ учащихсся)

Учитель-Кир: С этой армией мы с вами отстоим не только свои земли, но и завоюем новые, мы будем владеть миром.


Учитель-Кир: Армия готова и на правах Кира я поручаю вам, мои смелые войны, опасное, но ответственное дело: вы отправляетесь в поход.

Направления походов для каждой группы определяются по карте и схематизируются Презентация, слайд 4;


Групповая работа (полководцев назначает учитель, войско (группу) они набирают себе сами) с текстом, картой и контурной картой по маршрутному листу. (Маршрутный лист задаст последовательность выполнения задания)

Отчет о выполнении задания у доски (Презентация, слайд 2-карта), схема дополняется датами походов и побед.


Дополнение учителя: одна из версий гибели Кира(1)


Учитель-Кир: Вы отлично потрудились, мои храбрые войны, у нас теперь много земли, огромное государство, которое мы будем именовать «Царство стран», а я буду отныне «царем царей». Почему такое название я выбрал для нашего государства? Верно ли это? (Первичное обращение к проблемным вопросам урока, т.е. «отсроченной отгадке», способ напомнить учащимся цель урока и активизировать на дальнейшую работу)

(ответы учащихся)


Но справиться с этой огромной территорией непросто, как удержать эти народы в повиновении. Какой бы вы способ поддержания порядка предложили? (ответы учащихся)


Самый могущественный правитель Персии Дарий I (522-485гг. до н.э.) нашел свой выход из этой ситуации.

Задание: Работая с текстом (Геродот) составить вариант схемы поддержания порядка на покоренных территориях.

Работа с текстом и схематизация в тетради:

Для «среднего ученика» - учебник с.89; п.3; 1-4 абз., с.90. 1-2 абз.,

Для «продвинутого ученика» - Хрестоматия по истории древнего мира с. 79 – III.89, 96, 97.


Проверка выполнения задания сопровождается схематизацией материала на доске Презентация, слайд 6,7,8;

Учитель: В поисках опоры в покоренных странах он вступал в союз с местным жречеством. В Персидской державе существовали различные религиозные культы.

Дарий имел славу мудрого правителя, и его империя просуществовала намного дольше Ассирии (более 200 лет). В чем его мудрость? (ответы учащихся)


Закрепление:


2. «Лови ошибку»


Задание 1

На западе Двуречья лежит огромное Иранское плоскогорье. Почти со всех сторон его окружают реки. На севере Иранского плоскогорья жили персидские племена. Для борьбы с внутренними врагами они создали свой союз. Среди них большими организаторскими способностями отличался Кир. По легенде его вскормила своим молоком корова.

Задание 2

Кир по линии своей матери не был родственником Астиага. Прибыв в столицу Мидии Кир одарил народ Мидии богатыми дарами и присоединил это государство к своему царству. После присоединения Мидии Кир продолжил свою миролюбивую политику. Кир повел войско на Лидию. В первых рядах войска его войска были войны на слонах. Так Кир разгромил государство, которое считалось наиболее воинственным в Малой Азии, и захватил его столицу – город Сиракузы.

Задание 3

Камбиз на пути из Лидии погиб. На престол в 500 году до н. э. взошел Дарий Первый. В первую очередь он разделил государство на 30 сатрапий. Каждую сатрапию возглавил аким, назначенный царем. Дарий 1 ничего не сделал для расширения границ своего государства. На борьбу против владычества Персии поднялись Парфия, Маргиана, греки. Историки Древней Греции писали о героических сражениях греков.

Задание 4

В состав Персидского царства входили многие народы. Персы не давали им развивать свою культуру. Религиозное учение, которое пропагандируется в «Авесте» , называется учение Заратуштры. Основа этого учения борьба между жизнью и смертью. По учению Заратуштры труп умершего нужно предать огню. Дарий 1 объявил Ахурамазду главным богом, создавшим землю, небо, людей, провозгласившим его царем всех царей.

Ответы:

Задание 1

На востоке Двуречья лежит огромное Иранское плоскогорье. Почти со всех сторон его окружают горы. На юге Иранского плоскогорья жили персидские племена. Для борьбы с внешними врагами они создали свой союз. Среди них большими организаторскими способностями отличался Кир. По легенде его вскормил своим молоком дикий зверь.

Задание 2

Кир по линии своей матери был родственником Астиага. Прибыв в столицу Мидии Кир разграбил ее и присоединил это государство к своему царству. После присоединения Мидии Кир продолжил свою захватническую политику. Кир повел войско на Лидию. В первых рядах войска его войска были войны на верблюдах. Так Кир разгромил государство, которое считалось наиболее воинственным в Малой Азии, и захватил его столицу – город Сарды.



Задание 3

Камбиз на пути из Египта погиб. На престол в 522 году до н. э. взошел Дарий Первый. В первую очередь он разделил государство на 20 сатрапий. Каждую сатрапию возглавил сатрап, назначенный царем. Дарий 1 ничего не мало сделал для расширения границ своего государства. На борьбу против владычества Персии поднялись Парфия, Маргиана, саки. Историки Древней Греции писали о героических сражениях саков.

Задание 4

В состав Персидского царства входили многие народы. Персы широко использовали их достижения, развивая их дальше. Религиозное учение, которое пропагандируется в «Авесте» , называется учение Заратуштры. Основа этого учения борьба между добром и злом. По учению Заратуштры труп умершего нужно отдать на съедение диким животным и птицам. Дарий 1 объявил Ахурамазду главным богом, создавшим землю, небо, людей, провозгласившим его царем всех царей.


Подведение итогов: (Вторичное обращение к проблемным вопросам урока, т.е. «отсроченной отгадке» является своеобразным подведением итогов урока)


Сегодня мы познакомились с еще одном государством Передней Азии – Персидской державой. Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока: Презентация, слайд 9

  1. Что помогло маленькому мидийскому племени персов подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу?

  2. Это «Царство стран»? Докажите!

  3. Персидские цари – это «Цари царей»? Докажите!

А теперь проверим, правы ли мы в своих ответах и прочитаем выводы с.90, последний абзац учебника. Презентация, слайд 10.


Выставление оценок.

Домашнее задание «массивом» - повторить все страны Передней Азии по опорным конспектам в тетради. Следующий урок повторительно-обобщающий - нам предстоит путешествие по «царской дороге».






















Приложение 2 Группа 1


Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам: __________________________

__________________________

__________________________


  • Немедленно выступить в поход против Египетского царства

  • Собрать информацию о противнике (см.учебник с.33 – 1 абз)

  • Столицу Египта взять незамедлительно.


Для этого вам необходимо:


1. Сформировать армию и провести смотр вооруженных сил __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Проложить по карте ваш путь до места сражения.



3. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: с.89 – 1 абз)

  • Страна, с которой вы воевали _______________________

  • Дата сражения _525 г. До н.э.________________

  • Результат _____________________________________

  • Что помогло (или помешало) вам одержать победу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________







Группа 2

Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам: __________________________

__________________________

__________________________


  • Немедленно выступить в поход против Вавилонского царства и его царя Валтасара.

  • Собрать информацию о противнике (см.учебник с.73 – посл. Абз.)

  • Город Вавилон взять любой ценой.


Для этого вам необходимо:


1. Сформировать армию и провести смотр вооруженных сил __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Проложить по карте ваш путь до места сражения.



3. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: стр. 73 документ)

  • Страна, с которой вы воевали _______________________

  • Дата сражения 538 год до н.э._________________

  • Результат _____________________________________

  • Что помогло (или помешало) вам одержать победу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________







Группа 3

Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам: __________________________

__________________________

__________________________


  • Немедленно выступить в поход против Лидийского царя Креза

  • Собрать информацию о противнике (см.учебник с.73 – 2 сверху.абз.)

  • Столицу Лидийского царства – г. Сарды взять незамедлительно.


Для этого вам необходимо:


1. Сформировать армию и провести смотр вооруженных сил __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Проложить по карте ваш путь до места сражения.



3. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: с.73 – 2 абз. сверху)

  • Страна, с которой вы воевали _______________________

  • Дата сражения __546 год до н. э._______________

  • Результат _____________________________________

  • Что помогло (или помешало) вам одержать победу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Древнее Персидское царство. «Царство стран» «царя царей»"

Автор: Пятаева Наталья Вячеславовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema_uroka_drievniaia_baktriia_5klass_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "445497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513773693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Персидская держава " Царя царей""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_piersidskaia_dierzhava_tsaria_tsariei"
    ["file_id"] => string(6) "369436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481680171"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект На Тему Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-na-tiemu-piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419682539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(21) "piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419681655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства