kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана- 6 класс

Тема: Культура саков
Цели:
1. Предметные:

познакомить учащихся с материальной и духовной культурой саков, значением для истории Казахстана находок Иссыкского кургана;
2. Системно - деятельностные:

формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, высказывать свою точку зрения;
3. Личностные:

 повысить интерес учащихся к истории, воспитание стремления к изучению исторического прошлого.
Оборудование: компьютер, презентации, учебник, кроссворды, видео ролики.

Тип урока: комбинированный

Технология: комбинаторная

Ход урока:

І.  Орг. момент  

А) Отметка отсутствующих

Б) Психологический тренинг: «Приветствие»

В) Установка на урок

ІІ. Закрепление домашнего задания

А) «Эстафета» (работа в тройках)

Б) «Биатлон» (работа в парах)

 Вариант I      Вордингворд по теме «Саки»

1. Слово, по сведениям персов, означавшее «великие мужи» или «туры с резвыми конями».

2. Название кочевников, встречавшееся в древнегреческих источниках.

3. Вождь, возглавивший борьбу саков против персов в 519 году до н.э.

4. Как называли воинов на индоиранском языке?

5. Борьбу, против каких завоевателей возглавил сак Спитамен?

6. Историк, описавший подвиг пастуха Ширака.

7. Около какого города были обнаружены остатки арыков, свидетельствующие о том, что часть саков занималась земледелием?

8. У подножия, каких гор были обнаружены Бесшатырские погребения?

9. Подойдя с войском к реке ……., Кир отправил к Томирис послов, пытаясь склонить саков к покорности.

10. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала.

11. Отражением какой традиции является «звериный стиль» в искусстве саков?

12. Какой город в борьбе против А. Македонского осадили саки во главе со Спитаменом?

13. Места на крепостных стенах для стрельбы из лука.

14. Самый знаменитый из сакских курганов.

15. Персидский царь, возглавивший поход против саков в 519 году до н.э.

Вариант II

Вордингворд по теме «Саки»

1. Как называл саков Геродот?

2. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала?

3. Древнегреческий писатель ……… писал: «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву».

4. Одна из групп сакского общества.

5. Древнее городище, существовавшее в IV в. до н.э. - XIII в. н.э.

6. Сак, возглавивший войну против греко-македонских завоевателей.

7. Древнегреческий историк, описавший борьбу саков против войск Александра Македонского.

8. Римский историк Помпей …… писал: «Томирис не испугалась, как это можно было ожидать от женщины, вражеского нашествия».

9. Специальное сооружение из бревен, плотно прижатых друг к другу, куда помещали тело умершего человека.

10. Крепость со сторожевыми вышками, находившаяся в центре города Чирик-Рабат.

11. Саки, готовящие напиток хаома.

12. Один из сакских городов - ………-Молда.

13. Во время войн или охоты саки использовали юрту на повозке, которая называлась ……

14. Что было основным хозяйственным занятием саков?

15. Как называют большой Бесшатырский курган, в котором хоронили царей и знатных саков?  

Вариант III

Вордингворд по теме «Саки»

1. Как назывался труд Геродота, в котором есть сведения о саках?

2. Одна из рек, на берегах которой встречаются сакские памятники.

3. Персов, вторгшихся на земли саков в 530 году до н.э., возглавлял царь….

4. Имя известной сакской царицы.

5. Сакские воины носили одежду красного или ……. цветов.

6. Какой напиток изготавливали саки - хаумаварга?

7. Сооружения, в которых саки хоронили умерших.

8. В долине, какой реки жили саки – хаумаварга?

9. Как назывался специальный лаз, соединяющий подножье кургана и саркофаг?

10. Древнегреческий историк и географ, считавший саков прекрасными наездниками.

11. Одна из групп сакского общества.

12. Казахстанский ученый-археолог, считающий, что сакам была известна письменность.

13. Как звали сына царицы Томирис, погибшего от рук персов?

14. Как назывался труд Страбона, в котором есть сведения о саках?

15. С традицией «звериного стиля» саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и …..

   

3.  «Полиглот»

1.     Азиатские скифы  

1.       ??діретті еркектер  

2.      Великие мужы  

2.      Азиялы? скифтер.

3.     Турыс резвыми конями  

3.      Даилар

4.     Массагеты  

4.       Са?  хаумаварга.    

5.     Даи  

5.       Ж?йрік атты турлар.

6.     Саки тигрохауды  

6.        Са? парадараиа

7.      Саки парадараиа  

7.       Са? тигрохаудтар.

8.     Саки хаумаварга  

8.       Массагеттер.

9.     Аргиппеи  

9.       ?скери демократия

10.     Исседоны   

10.        Исседондар.

11.     Военная демократия  

11.        Аргиппеилер.

12.     Куиме  

12.       ?скерлер.

13.     Царь  

13.        А? стилі  

14.     Воины  

14.         К?йме.

 15.     Звериный стиль  

 15.       Патша.

 16.        Цитадель  

16.          Цитадел.

4. «Творческое задание»

Физкультминутка.

ІІІ.  Представление новой темы:

  1. Вступительное  слово учителя, (просмотр видеоролика)
  2. Работа с видеоматериалом
  3. Работа с учебником: а) «Схема»   б) Словарная работа

IV Закрепление новой темы

  1. «Ориентация на местности»
    2. «Слово я тебя знаю»

V Итог урока:

  1. Закончите предложение
    а) Сегодня я узнал…    б) Я хочу еще узнать…  в) Я знал, что …
    2. Оценивание.     VI   Домашнее задание
          §15, творческое задание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учитель истории »

История Казахстана- 6 класс

Тема: Культура саков
Цели:
1. Предметные:

познакомить учащихся с материальной и духовной культурой саков, значением для истории Казахстана находок Иссыкского кургана;
2. Системно - деятельностные:

формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, высказывать свою точку зрения;
3. Личностные:

повысить интерес учащихся к истории, воспитание стремления к изучению исторического прошлого.
Оборудование: компьютер, презентации, учебник, кроссворды, видео ролики.

Тип урока: комбинированный

Технология: комбинаторная

Ход урока:

І.  Орг. момент  

А) Отметка отсутствующих

Б) Психологический тренинг: «Приветствие»

В) Установка на урок

ІІ. Закрепление домашнего задания

А) «Эстафета» (работа в тройках)

Б) «Биатлон» (работа в парах)

 Вариант I      Вордингворд по теме «Саки»

1. Слово, по сведениям персов, означавшее «великие мужи» или «туры с резвыми конями».

2. Название кочевников, встречавшееся в древнегреческих источниках.

3. Вождь, возглавивший борьбу саков против персов в 519 году до н.э.

4. Как называли воинов на индоиранском языке?

5. Борьбу, против каких завоевателей возглавил сак Спитамен?

6. Историк, описавший подвиг пастуха Ширака.

7. Около какого города были обнаружены остатки арыков, свидетельствующие о том, что часть саков занималась земледелием?

8. У подножия, каких гор были обнаружены Бесшатырские погребения?

9. Подойдя с войском к реке ……., Кир отправил к Томирис послов, пытаясь склонить саков к покорности.

10. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала.

11. Отражением какой традиции является «звериный стиль» в искусстве саков?

12. Какой город в борьбе против А. Македонского осадили саки во главе со Спитаменом?

13. Места на крепостных стенах для стрельбы из лука.

14. Самый знаменитый из сакских курганов.

15. Персидский царь, возглавивший поход против саков в 519 году до н.э.

Вариант II

Вордингворд по теме «Саки»

1. Как называл саков Геродот?

2. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала?

3. Древнегреческий писатель ……… писал: «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву».

4. Одна из групп сакского общества.

5. Древнее городище, существовавшее в IV в. до н.э. - XIII в. н.э.

6. Сак, возглавивший войну против греко-македонских завоевателей.

7. Древнегреческий историк, описавший борьбу саков против войск Александра Македонского.

8. Римский историк Помпей …… писал: «Томирис не испугалась, как это можно было ожидать от женщины, вражеского нашествия».

9. Специальное сооружение из бревен, плотно прижатых друг к другу, куда помещали тело умершего человека.

10. Крепость со сторожевыми вышками, находившаяся в центре города Чирик-Рабат.

11. Саки, готовящие напиток хаома.

12. Один из сакских городов - ………-Молда.

13. Во время войн или охоты саки использовали юрту на повозке, которая называлась ……

14. Что было основным хозяйственным занятием саков?

15. Как называют большой Бесшатырский курган, в котором хоронили царей и знатных саков?  

Вариант III

Вордингворд по теме «Саки»

1. Как назывался труд Геродота, в котором есть сведения о саках?

2. Одна из рек, на берегах которой встречаются сакские памятники.

3. Персов, вторгшихся на земли саков в 530 году до н.э., возглавлял царь….

4. Имя известной сакской царицы.

5. Сакские воины носили одежду красного или ……. цветов.

6. Какой напиток изготавливали саки - хаумаварга?

7. Сооружения, в которых саки хоронили умерших.

8. В долине, какой реки жили саки – хаумаварга?

9. Как назывался специальный лаз, соединяющий подножье кургана и саркофаг?

10. Древнегреческий историк и географ, считавший саков прекрасными наездниками.

11. Одна из групп сакского общества.

12. Казахстанский ученый-археолог, считающий, что сакам была известна письменность.

13. Как звали сына царицы Томирис, погибшего от рук персов?

14. Как назывался труд Страбона, в котором есть сведения о саках?

15. С традицией «звериного стиля» саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и …..

   

3.  «Полиглот»

1.     Азиатские скифы  

1.       Құдіретті еркектер  

2.      Великие мужы  

2.      Азиялық скифтер.

3.     Турыс резвыми конями  

3.      Даилар

4.     Массагеты  

4.       Сақ  хаумаварга.    

5.     Даи  

5.       Жүйрік атты турлар.

6.     Саки тигрохауды  

6.        Сақ парадараиа

7.      Саки парадараиа  

7.       Сақ тигрохаудтар.

8.     Саки хаумаварга  

8.       Массагеттер.

9.     Аргиппеи  

9.       Әскери демократия

10.     Исседоны   

10.        Исседондар.

11.     Военная демократия  

11.        Аргиппеилер.

12.     Куиме  

12.       Әскерлер.

13.     Царь  

13.        Аң стилі  

14.     Воины  

14.         Күйме.

 15.     Звериный стиль  

 15.       Патша.

 16.        Цитадель  

16.          Цитадел.

4. «Творческое задание»

Физкультминутка.

ІІІ.  Представление новой темы:

  1. Вступительное  слово учителя, (просмотр видеоролика)

  2. Работа с видеоматериалом

  3. Работа с учебником: а) «Схема»   б) Словарная работа

IV Закрепление новой темы

  1. «Ориентация на местности»
    2. «Слово я тебя знаю»

V Итог урока:

  1. Закончите предложение
    а) Сегодня я узнал…    б) Я хочу еще узнать…  в) Я знал, что …
    2. Оценивание.     VI   Домашнее задание
          §15, творческое задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
учитель истории

Автор: Шарипова Мейрамгуль Токболатовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Роль учителя истории в школе "
    ["seo_title"] => string(32) "rol-uchitielia-istorii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166787"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422987839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ЭССЕ учителя истории"
    ["seo_title"] => string(22) "essieuchitieliaistorii"
    ["file_id"] => string(6) "306677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458169295"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Методическая копилка" (В помощь учителю истории) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-kopilka-v-pomoshch-uchitieliu-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "196411"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428054857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Мастер – класс                        для учителей истории и обществознания   9 -11 классов          «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории. "
    ["seo_title"] => string(139) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-istorii-i-obshchiestvoznaniia-9-11-klassov-poetapnaia-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-iege-i-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "221670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435510785"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства