Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые компетенции/аспекты компетенций |
I Организационный момент – время 3 мин. Задачи этапа: проверить готовность учащихся к уроку, настроить на изучение учебного материала. |
Приветствие учащихся. Деление на группы при помощи цветовой гаммы. | Приветствуют учителя. Деление на группы при помощи цветовой гаммы | УПК/ самооценка ОКК/уважение старших |
II Актуализация знаний/ проверка домашнего задания – время 7 мин Задачи этапа: проверить уровень подготовки домашнего задания |
Фронтальный опрос по теме Япония Найти соответствие: Дата и событие (приложение 1) | Отвечают на вопросы | |
III Создание проблемной ситуации, целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 3 мин |
Определите цель нашего урока | Отвечают на вопрос Определяют цель, тему урока, записывают в тетрадь | |
Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 20 мин Задачи этапа: Знать основные результаты освободительного движения в Турции, реформы Кемаля, уметь работать в группе, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к истории других народов |
Вступительное слово учителя: Положение Турции после 1-й мировой войны Как вы думаете, как можно было преодолеть возникший кризис? (мозговой штурм) Групповая работа: 1-я гр – революция в Турции: причины, ход событий, результат 2-я гр – реформы Кемаля 3-я гр. – Конференция в Монтре | Отвечают на вопросы Составляют кластер, устно защищают Взаимооценка работы групп цветными стикерами | ИК/ работа с текстом КК/ общение и взаимодействие в группе УПК/ навыки самостоятельной работы |
Физминутка |
IV Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 8 мин Задачи этапа: выяснить уровень усвоения нового материала, развивать умения решать тестовые вопросы |
Хронологическое тестирование (приложение 2) | Решают тесты | |
VI Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 2 мин Задачи этапа: дать оценку своей деятельности на уроке |
Что вы узнали нового на уроке? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? | Отвечают на вопросы | УПК / рефлексия и самооценка |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин Задачи этапа: дать инструктаж по выполнению д/з |
§11 прочитать, пересказать, выучить даты | Записывают д/з в дневник | |