kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиционный суд биев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Традиционный суд биев".Цель урока: Дать сведения о суде биев,приспособленному к кочевому и полукочевому образу жизни.их место в казахском обществе.Наглядные пособия: интерактивная доска. карта.

1.Бии.суд биев и их роль в жизни казахского общества.

2.Виды наказания:высылка,айып,кун,дуре и казнь.

3.Барымта

4.Ограниченияцаризмом полномочий суда биев

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиционный суд биев »

  • "Традиционный суд биев"

 Цель: Дать сведения о суде биев, приспособленному к кочевому и полукочевому образу жизни,их место в казахском обществе.
Задачи:

Образовательная: Показать значение процесса ликвидации суда царским правительством.
Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных

позиций.

Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма ,выявить нравственные качества учащихся
Тип урока: традиционный
Наглядные пособия:ИКТ, карта
   Ход урока
1.  Организационный момент..

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Проверить таблицу

 

  • Расскажите о работе научных экспедиций на территории Казахстана в 18 веке.

  • Охарактеризуйте роль роста ученых в изучении нашей страны в 18 в.

  • Назовите имена и основное направление произведений певцов импровизаторов и жырау 18 века.

  • Расскажите о функциях шежире.

3. Объяснение нового материала
 План
 1. Бии, суд биев и их роль в жизни казахского общества.

2.Виды наказания: высылка,айып,кун,дуре и казнь

3.Барымта.

4.Ограничение царизмом полномочий суда биев.

 На территории Казахстана существовал традиционный суд биев. Цель: разбирать уголовные, имущественные, внутрисемейные правонарушения и преступления. Чтобы стать бием необходимо:
 

  1. иметь знания о правах казахов;

  2. владеть ораторским искусством и красноречием;

  3. репутация как личности;

 Участвующие в суде могли явиться в суд каждый со своим бием, в качестве адвоката. Суд проходил

в словесной форме. В случае неправильного приговора бий мог потерять свою репутацию, а естественно

и доход. За свою работу бий получал вознаграждение «Бидын билеги». В 18в. участвовали такие знаменитые бии как Толе би (Старший), Казыбек би (Средн), Айтеке (Мл жуз).

У казахов существовали такие виды наказаний, как высылка, айып, кун, дуре и казнь. Смертная

казнь применялась редко. Не было мест лишения свободы. Обвиняемые выплачивали айыпы(штраф)

или куны(штраф за убийство человека).приговарили к смерти, но если выплачен кун следовал отказ от мести.

Обычай ат-шекпен- взыскание откупа. (т.е. выполнить все требования потерпевшего).
Кто совершал некоторые протупки наказывали плетью-дуре салу.

Измена вере считалась высшей степенью позора для семьи, рода и племени.
К самоубийствам было негативное отношение, поэтому их погребали отдельно от всех.

  ПРОЧЕСТЬ (стр. 78)

  Смертная казнь выполнялась ч/з повешение или удушение веревкой. Убитого привязывали к

хвосту лошади и отпускали на поле. За богоотступничество забивали камнями до смерти. Казахское право запрещало вступать в брак родственникам ближе 7 колена.

БАРЫМТА – захват чужого скота, чужой собственности за неуплаченный налог. При осуществлении барымты случались стычки, ранения и даже убийства.

В целом суд биев пользовался авторитетом среди жителей Степи. Суд биев отличался

неподкупностью, справедливостью, доступностью и публичностью. Царское правительство стало разрушать суд биев в 20-90-е г. 19в. – т.к. он мешал властям внедрять общеимперское

управление. 

Иллюстративное изображение.

Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и,если возможно,Вашу реакцию на нее в виде рисунка,схемы,карикатуры.

Поучительный вывод: Можно ли сделать из прочитанного такие выводы,которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
Рефлексия:

 

  1. Расскажите о биях, суде биев, и их роли?

  2. Какие виды наказаний существовали у казахов?

  3. Что из себя представляла барымта?

  4. Какую политику заняло царское правительство по отношению к суду?

  5. Расскажите о деятельности биев.

  6. Рассказать пословицы и поговорки о судах,биях,законах


Домашнее задание: пр14, стр 75-79 , пересказ. Подготовить эссе на тему «Казахские бии»
Оценки за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Традиционный суд биев

Автор: Айвазов Халид Джамалович

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по истории Казахстана в 8 классе "Традиционный суд биев""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie-traditsionnyi-sud-biiev"
    ["file_id"] => string(6) "262308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449312203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Среднесрочное планирование по истории "
    ["seo_title"] => string(42) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "168193"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423205670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Литературно - игровая программа «Язык есть исповедь народа» "
    ["seo_title"] => string(60) "litieraturno-ighrovaia-proghramma-iazyk-iest-ispovied-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "210488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431445280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА"
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-natsional-naia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "259603"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "кюи Курмангазы и Таттимбета"
    ["seo_title"] => string(30) "kiui-kurmanghazy-i-tattimbieta"
    ["file_id"] => string(6) "312010"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства