kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана в 8 классе "Традиционный суд биев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс

Тема: Традиционный суд биев.

Цель: выяснить роль биев в казахском обществе, познакомиться с традиционной системой правосудия у казахов, работать над формированием понятийного аппарата учащихся; продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины.

Ход урока:

1. Оргмомент. Цели урока. (Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.)

2.Повторение  изученного материала:

Фронтальная беседа:

- Назовите известных акынов 18 столетия.

- Опишите исторические рассказы того времени.

- Какую роль в казахском обществе играли шежире?

Проверка индивидуального письменного задания учащихся(письменная домашняя работа)

- Какие стороны жизни казахов интересовали зарубежных исследователей на территории Казахстана? ( ответы с опорой на составленные сводные таблицы)

Оценивание учащихся.

3. Изучение нового материала:

Работа с понятиями:

Айып- штраф за мелкие нарушения и преступления

Барымта- насильственный угон скота

Кун – выкуп за убийство

Сажень – русская мера длины, равная 2,13 м.

 - Какую роль играл суд биев в казахском обществе?(проблемный вопрос)

А) Бии, суд биев и их роль в жизни казахского общества.

Вопрос перед изучением нового материала: Что вы знаете о биях?

(Самостоятельная работа учащихся по стратегии «До и после» )

Что необходимо было, чтобы стать бием? Выскажите свои предположения

– фронтальная работа, поиск правильных ответов.

1.Глубокие познания в области обычного права казахов.

2.Владение ораторским искусством и красноречием

3. Безупречная репутация честного и беспристрастного человека.

Работа с документом на с.80( высказывание Ч.Валиханова)

1.В чем было главное достоинство суда биев?

2.Почему бии дорожили своей репутацией?

3. Какая опасность появлялась в случае официальных выборов и назначение биев?

Какой вывод на основании документа можно сделать о суде биев?

Назовите самых известных вам биев ? – фронтальная работа

Характерные черты судебного процесса биев:( запись в тетрадь)

1.Принцип состязательности

2.Бий – следователь, прокурор, судья.

3.Публичность процесса, мог выступить любой желающий.

4.Сжатые сроки суда.

5. Наличие свидетелей.

6. Словесная форма суда.

7.Принятие присяги истцом, ответчиком, свидетелями.

Б) Виды наказания.

Индивидуальная работа с текстом учебника.( с.77-79)

Преступление  -  наказание

( За какие преступления предусматривались какие наказания судом биев)

Обсуждение результатов индивидуальной работы, работа на сравнение.

- Сравните судебную систему биев и современную систему? Какой судебной системе вы отдаете предпочтение?

В)Ограничение царизмом полномочий суда биев.

Объяснение учителя с обсуждением проблемного вопроса:

- Какую позицию занял русский царизм по отношению к суду биев?

Возвращаемся к проблемному вопросу, выясняем, что суд биев играл консолидирующую роль в жизни казахов, отличался неподкупностью, справедливостью, доступностью.

Самостоятельная работа учащихся по стратегии «До и после» ( необходимо написать, что нового узнали о биях на уроке)

Домашняя работа: параграф № 14, учить понятия.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана в 8 классе "Традиционный суд биев"»

Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс


Тема: Традиционный суд биев.


Цель: выяснить роль биев в казахском обществе, познакомиться с традиционной системой правосудия у казахов, работать над формированием понятийного аппарата учащихся; продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины.


Ход урока:

1. Оргмомент. Цели урока. (Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.)

2.Повторение изученного материала:

Фронтальная беседа:

- Назовите известных акынов 18 столетия.

- Опишите исторические рассказы того времени.

- Какую роль в казахском обществе играли шежире?

Проверка индивидуального письменного задания учащихся(письменная домашняя работа)

- Какие стороны жизни казахов интересовали зарубежных исследователей на территории Казахстана? ( ответы с опорой на составленные сводные таблицы)

Оценивание учащихся.


3. Изучение нового материала:

Работа с понятиями:

Айып- штраф за мелкие нарушения и преступления

Барымта- насильственный угон скота

Кун – выкуп за убийство

Сажень – русская мера длины, равная 2,13 м.

- Какую роль играл суд биев в казахском обществе?(проблемный вопрос)

А) Бии, суд биев и их роль в жизни казахского общества.

Вопрос перед изучением нового материала: Что вы знаете о биях?

(Самостоятельная работа учащихся по стратегии «До и после» )

Что необходимо было, чтобы стать бием? Выскажите свои предположения

– фронтальная работа, поиск правильных ответов.

1.Глубокие познания в области обычного права казахов.

2.Владение ораторским искусством и красноречием

3. Безупречная репутация честного и беспристрастного человека.

Работа с документом на с.80( высказывание Ч.Валиханова)

1.В чем было главное достоинство суда биев?

2.Почему бии дорожили своей репутацией?

3. Какая опасность появлялась в случае официальных выборов и назначение биев?

Какой вывод на основании документа можно сделать о суде биев?

Назовите самых известных вам биев ? – фронтальная работа

Характерные черты судебного процесса биев:( запись в тетрадь)

1.Принцип состязательности

2.Бий – следователь, прокурор, судья.

3.Публичность процесса, мог выступить любой желающий.

4.Сжатые сроки суда.

5. Наличие свидетелей.

6. Словесная форма суда.

7.Принятие присяги истцом, ответчиком, свидетелями.

Б) Виды наказания.

Индивидуальная работа с текстом учебника.( с.77-79)

Преступление - наказание

( За какие преступления предусматривались какие наказания судом биев)

Обсуждение результатов индивидуальной работы, работа на сравнение.

- Сравните судебную систему биев и современную систему? Какой судебной системе вы отдаете предпочтение?

В)Ограничение царизмом полномочий суда биев.

Объяснение учителя с обсуждением проблемного вопроса:

- Какую позицию занял русский царизм по отношению к суду биев?

Возвращаемся к проблемному вопросу, выясняем, что суд биев играл консолидирующую роль в жизни казахов, отличался неподкупностью, справедливостью, доступностью.

Самостоятельная работа учащихся по стратегии «До и после» ( необходимо написать, что нового узнали о биях на уроке)

Домашняя работа: параграф № 14, учить понятия.

Оценивание работы учащихся на уроке.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана в 8 классе "Традиционный суд биев"

Автор: Важенина Галина Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства