kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Революция 1905-1907г.г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории на тему: "Революция 1905-1907 г.г." предназначен для студентов 1 курса техникума. В данном уроке рассмотрены мотивы и что послужило непосредственным толчком к началу революции.

На рубеже Х!Х-ХХ вв. мировой капитализм вступил в новую стадию-империализм. Свободная конкуренция сменилась господством монополий. Произошло слияние промышленного и банковского капиталов. Наряду с вывозом товаров в слаборазвитые страны особое значение приобрел вывоз капитала. Возникли международные союзы капиталистов. Противоречия между великими державами из-за колоний привели к многочисленным войнам. Россия - страна среднеразвитого капитализма - была составной частью мирового империализма. Ее природные богатства и дешевые рабочие руки привлекали иностранных капиталистов. Они охотно вкладывали свои капиталы в хозяйство России, особенно в добычу нефти, угля, металлов. Иностранный капитал составлял 7О% всех средств, вложенных в добывающую промышленность. В России тоже шел процесс концентрации производства. Мелкие предприниматели разорялись, а крупные объединялись в монополистические союзы. Но в России империализм сочетался с остатками феодализма. В стране сохранились абсолютная монархия, помещичьи латифундии. Эти пережитки феодализма мешали экономическому и культурному прогрессу страны, создавали острые социальные противоречия. В России ширилась борьба рабочих с предпринимателями за улучшение условмй труда и жизни, борьба крестьян за землю, борьба национальных меньшинств за национальное равноправие. В стране сложилась революционная ситуация, которая отличалась от всех предыдущих. В ней гегемоном был пролетариат. В лице пролетариата крестьянство нашло союзника в борьбе против царизма. Впервые в России революционная ситуация переросла в мощную народную революцию. В конце Х1Х-начле ХХ в. мировое сообщество вступило в новуюфазу своего развития. Капитализм стал мировой ситемой, достигнувв передовых странх империалистической стадии. Основными еечертами были : 1) монополии, возникшие на основе высокой концентрациипроизводства и капиталов и захватившие господствующие позиции вэкономике ; 2) сращивание промышленности с банками и образованиефинансового капитала,мощной финансовой олигархии; 3)наряду с выозом товаров приобрел широкий размах вывозкапиталов (в форме государственных займов или прямых вложений вэкономику ); 4) возникновение международных монополистических союзов иобострение в связи с этим борьбы за рынки сбыта, сырья, сферыприложения капиталов; 5) обострение борьбы между ведущими странми за переделподеленного мира, что привело к ряду локальных войн, а затем и к развязыванию первой мировой войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Революция 1905-1907г.г."»



Тема: «Революция 1905-1907 гг.»

Цели урока:

Образовательные: рассмотреть причины, ход, итоги, последствия 1 русской революции.

Развивающие: развивать мышление, память учащихся, умение анализировать материал, формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: Манифест 17октября 1905г, революция, петиция, политические забастовки, вооруженное восстание, буржуазия, крестьянство, пролетариат.

Основное оборудование:

  • Учебник А.А Левандовский, Ю.А Щетинов, С.В Мироненко, проектор, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение учащихся о последних событиях.

  3. Изучение нового материала. Лекция преподавателя.

План:

  1. Причины революции, движущие силы.

  2. Ход.

  3. Манифест 17.10.1905 г.

  4. Итоги, значение революции.



  1. Причины: 1. Экономический и политический кризис

  2. Русско-Японская война

Задачи: 1. Замена монархии, конституционной монархией

2.Представление полит.свобод

3.Уничтожение сословий

4.Решение аграрного и национального вопроса

Движущие силы: буржуазия, крестьянство, пролетариат

  1. Лагеря: -буржуазно- демократический(либеральный),

-революционный.

-монархический.

2. Повод к революции- расстрел мирной демонстрации в Петербурге 9 января 1905г. Гапон «Собрание русских Фабрично- заводских рабочих»

( созыв Учредительного собрания, Всеобщее избирательное право- убито более 1 тыс. человек, более 5 тыс. ранено.

Июнь 1905 г. – баррикадные бои в Лодзи

Май- август 1905 г. – стачка ткачей в Ивано – Вознесенске

Октябрь 1905 г. – высший подъём революции, Всероссийская политическая стачка 120 городов ( уступки царя манифест 17 октября 1905г.)

Конец октября начало ноября 1905 г. – восстание в армии и на флоте: Кронштадт, Владивосток.

11-16 ноября 1905 год восстание в Севастополе на крейсере «Очаков»( Лейтенант Шмидт).

Наивысшая точка революции- декабрьская вооружённое восстание в Москве 7-9 декабря баррикадные бои (Красная Пресня).

1906-07 год волнения крестьян.

Спад революции- усиление правительственной реакции.

1906 г. Выборы в Государственную Думу(Большинство кадеты и трудовики), 9 июля 1906 г.- распущена.

Февраль 1907 г. Вторая Дума(эсеры, социал-демократы, черносотенцы).

3 июня 1907 г.- роспуск второй Думы(Николай 2 изменил положение о выборах следовательно поражение революции).

  1. Права по Манифесту: свобода слова, печати, собраний, союзов, совести. Согласие созвать Думу- законодательный орган превращение самодержавия в конституционную монархию, создание либеральных партий: кадеты( Милюков) октябрь 1905 г.- Россия конституционная и парламентская монархия, стачки, отчуждение поместного землевладения). Буржуазная партия «Союз 17 октября»(Гучков). Монархическая партия «Союз русского народа»(Дубровин, Пуришкевич).

23 апреля 1906 г. Изданы «Основные государственные законы Российской Империи» статья 7-монарх осуществляет власть в единении с Государственным советом и Государственной Думой.

  1. Первая революция в России буржуазно-демократическая осталась незавершённой, не выполнен ряд задач- свержение самодержавия. Рабочим удалось сократить трудовой день, увеличить заработные платы, заключить коллективные договора. Крестьяне- отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю. Созданы профсоюзы, установлены демократические права: неприкосновенность личности, свобода слова, совести, собраний, издание печатных органов. Причины поражения: 1. Недостаточная организованность, 2. Армия не поддержала революцию, 3. Уступки правительства.

4.Закрепление материала. Фронтальный опрос.

Вопросы:

1.Каковы причины и повод первой русской революции? 2. Какие социальные силы приняли участие в революции? 3. Расскажите о ходе революции? 4. Перечислите итоги революции? 5. В чём значение первой революции?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Революция 1905-1907г.г."

Автор: Куцаманова Елена Юрьевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "9 класс Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России. "
    ["seo_title"] => string(106) "9-klass-tiema-uroka-rievoliutsionnyie-dvizhieniia-i-pierievoroty-v-stranakh-tsientral-noi-ievropy-i-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420552676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока в 8 классе по теме: «Индустриальные революции: достижения и проблемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_v_8_klasse_po_teme_industrialnye_revoliutsii_dostizheniia_i_pro"
    ["file_id"] => string(6) "520240"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568904277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка по теме "Информационные революции. Информационное общество" для студентов 1 курса по дисциплине "Информатика и ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-informatsionnyie-rievoliutsii-informatsionnoie-obshchiestvo-dlia-studientov-1-kursa-po-distsiplinie-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "139120"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417652662"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тестирование по теме "Октябрьская революция""
    ["seo_title"] => string(52) "tiestirovaniie_po_tiemie_oktiabr_skaia_rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "390830"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1486893587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства