kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.      Актуализировать необходимые знания учащихся из курса истории России XIX века.

2. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале XX века среднеразвитая аграрно-индустриальная страна.

3. Продолжить формирования умений анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической кар­той.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.»

Учитель: Таранюкова Наталия Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ № 1 имени А.В.Суворова, г.Усть-Лабинск Краснодарского края

Предмет: история

Класс: 9

Тема: Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

Тип урока: урок – исследование

УМК: УМК по истории под ред. А.Л. Данилова, JI. Г. Косулиной.


Цели:

  1. Актуализировать необходимые знания учащихся из курса истории России XIX века.

  2. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале XX века среднеразвитая аграрно-индустриальная страна.

  3. Продолжить формирования умений анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической кар­той.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу восьмого класса (История Отечества XIX век). Беседа с учащимися:

- Какой период истории нашего государства мы изучали в восьмом классе?

- Как называлось наше государство в XIX веке?

- Какие исторические события из истории нашего государства XIX века вы помните?

- Кто из императоров управлял Российской империей в XIX веке?

- Кого называли декабристами, народниками, передвижниками, за­падниками, славянофилами?

-Дайте определения понятиям: монархия, народничество, либера­лизм, крепостничество?

  1. Изучение новой темы.

План:

  • Территория Российской империи и административное деление в на­чале XX века.

  • Население и его образование.

  • Структура государственного аппарата России в начале XX века.

  • Промышленность России в начале XX века.

  • Работа по карте и беседа с учащимися.

- Какие территории входили в состав Российской империи к началу XX века, кроме Великороссии?

- Какие территории находились в зависимости от России?

- Какая территория в 1914 году была принята под протекторат Рос­сии?

- На какие административные единицы делилась территория Рос­сийской империи в начале XX века?

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, стр. 5

Беседа по прочитанному материалу.

- Какое место в мире занимала по численности?

- Какое количество народов и народностей проживало на террито­рии Российской империи?

- Какая религия являлась официальной религией государства?

- Какие еще религии исповедовало население Российской империи?

- Каким был уровень образования населения Российской империи?

  1. Самостоятельная работа учащихся с учебником, стр. 6, пункт «Политическая система»

Задание для учащихся: Прочитать, заполнить схему, выяснить функ­ции каждого звена государственного аппарата.

«Структура государственного аппарата»



  1. Рассказ учителя о переходе России к индустриальному обществу или модернизации страны (в объеме учебника).

  2. Работа с историческим источником.

Учебник, стр. 6 «Из свода Основных государственных законов Российской империи».

  1. Закрепление изученного на уроке

  1. Расширяем словарный запас, стр. 17, письменно в тетради

  2. Вопр. на стр. 18

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание

  1. Прочитать § 1 учебника

  2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

  • Каковы особенности развития России в начале XX века?

  • Подготовить сообщения по теме: «Николай II: исторический порт­рет» (один ученик).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

Автор: Таранюкова Наталия Викторовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "северная война 1700 - 1721 гг. "
    ["seo_title"] => string(32) "sieviernaia-voina-1700-1721-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "174679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект по литературе"
    ["seo_title"] => string(20) "proekt_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541511"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582981803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер - класс "Приёмы исследовательской деятельности  как средство развития критического мышления обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-priiomy-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "102537"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402512668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства