kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории России в 8 классе.

Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права».

Цели урока:

1)образовательные

- показать сложность становления  капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, определить путь, по которому пошло развитие капитализма в сельском хозяйстве России, сравнить с международным опытом;

- сформировать представления о противоречивости развития сельского хозяйства в пореформенный период;

- сформировать новые понятия темы: латифундия, отработочная система хозяйства, полукрепостническая форма эксплуатации;

- подвести учащихся  к главным выводам урока:

1. три существующие формы земледелия;

2. особенности развития капитализма в сельском хозяйстве России;

3. что представляла собой крестьянская община в пореформенный период.

- продолжать углублять известные понятия и выводы урока.

2) Развивающие

- развивать умение работать в группе, навыки анализа  документа;

- развивать умение составлять схемы и таблицы.

3) Воспитательная

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, культуру поведения и общения на уроке.

Комбинированный урок

Оборудование: документ «Письма из деревни» А.Н. Энгельгардт, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права».»


Конспект урока по истории России в 8 классе.

Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права».

Цели урока:

1)образовательные

- показать сложность становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, определить путь, по которому пошло развитие капитализма в сельском хозяйстве России, сравнить с международным опытом;

- сформировать представления о противоречивости развития сельского хозяйства в пореформенный период;

- сформировать новые понятия темы: латифундия, отработочная система хозяйства, полукрепостническая форма эксплуатации;

- подвести учащихся к главным выводам урока:

1. три существующие формы земледелия;

2. особенности развития капитализма в сельском хозяйстве России;

3. что представляла собой крестьянская община в пореформенный период.

- продолжать углублять известные понятия и выводы урока.

2) Развивающие

- развивать умение работать в группе, навыки анализа документа;

- развивать умение составлять схемы и таблицы.

3) Воспитательная

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, культуру поведения и общения на уроке.

Комбинированный урок

Оборудование: документ «Письма из деревни» А.Н. Энгельгардт, презентация.

Ход урока

№ п|п

Этап урока

Деятельность педагога.

Время

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствую учеников, отмечаю отсутствующих, организую внимание учащихся.

2-3 мин


Приветствуют учителя, дежурный говорит кого нет.

2

Проверка домашнего задания

(Слайд 1) Мы продолжаем с вами изучать историю нашего государства после отмены крепостного права, после реформ. На предыдущем уроке мы изучали промышленность и транспорт в пореформенной России. Вот мы сейчас и проверим, как вы усвоили тему. Вам необходимо решить тест (5мин.).

(Слайд 2) Теперь обменяйтесь своими вариантами с соседом по парте и проверьте правильность решения теста. Поставьте оценку и опять обменяйтесь тестами. (Слайд 3)

А теперь посмотрим, какие оценки вы получили: красный-5, желтый-4, зеленый-3, синий-2.

Подведение итогов по проверке домашнего задания.

8 мин








Решают тест.



Обмениваются вариантами и проверяют правильность, выставляют оценки.


Опять обмениваются тестами.


Поднимают карточки в зависимости от полученной оценки.


Дежурный собирает тесты.

3

Изучение нового материала.

Решая тесты вы заметили, что там были вопросы не только по домашнему параграфу? А на какую тему там были вопросы?

Правильно, там были вопросы, касающиеся отмены крепостного права. На сегодняшнем уроке мы будем продолжать изучать пореформенную Россию, а именно сельское хозяйство. Вы заметили, что изменения в сельском хозяйстве всегда играли немаловажную роль в развитии и истории государства. А эта тема важна тем, что она дает нам информацию об изменениях после отмены крепостного права, которое очень долгое время было в России. Именно отмена крепостного права изменила историю нашего государства.

(Слайд 4)

Тема урока «Сельское хозяйство после отмены крепостного права»

Сегодня мы поговорим о развитии помещичьих хозяйств, о расслоении крестьянства, а так же что представляла собой крестьянская община.

В конце урока мы должны будем с вами ответить на вопрос: Что изменилось в сельском хозяйстве в пореформенное время по сравнению с первой половиной 19 века?

Но перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним и перечислим основные положения крестьянской реформы 1861 года, которая оказала влияние на развитие сельского хозяйства и на отношения между крестьянами и помещиками.(Слайд 5)

Сегодня мы будем работать в группах.

1 группа заполняет таблицу - развитие капитализма в сельском хозяйстве.

2 группа составляет схему – два пути пореформенного развития сельского хозяйства и способы передела земли в крестьянской общине.

3 группа – Что такое крестьянская община? Как распределялась земля в общине?

4 группа – работа с документом – Что такое отрезки? Какую выгоду извлекали из отрезков помещики? Как существование отрезков отражалось на положении крестьянских хозяйств?

Пока учащиеся находят информацию, я контролирую их деятельность, помогаю им.

После работы в группах, мы проверяем правильность выполнения. (Слайд 6, 7, 8, 9, 10). Сначала 1группа, потом 2, 3, 2, 4.

Развитию сельского хозяйства в пореформенной России были свойственны следующие черты, сохранение по большей части неэффективного помещичьего хозяйства, крестьянское малоземелье, выкупные платежи, система отработок, незначительное развитие элементов капитализма.

12 мин.



Отвечают на вопросы.

(Да, отмена крепостного права)


















Записывают тему в тетрадь.









Записывают вопрос в тетрадь.





Отвечают на вопрос с мест.

( личная свобода, земельный надел за выкуп, размеры наделов зависели от плодородности земли, заключали сделку с помещиком об условиях выкупа земли, отрезки перешли помещикам, 20 % выплачивала крестьянская община, …)



Учащиеся работают в группах и выполняют задания.


















Смотрят на проектор исправляю ошибки, если они есть или дополняют свои ответы.












4

Подведение итогов.

Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу. (Слайд 11)

Что изменилось в сельском хозяйстве в пореформенное время по сравнению с первой половиной 19 века?

а) торжество капиталистического уклада в сельском хозяйстве

б) резкий рост урожайности

в) низкий рост урожайности

г) выход России на первое место по экспорту хлеба

д) превращение зажиточного крестьянина в основного поставщика товарного и экспортного хлеба

е) сохранение поземельной зависимости крестьянина от помещика

ж) сокращение экономической зависимости крестьянина от помещика

з) отработочная система

и) сокращение помещичьего землевладения

к) сохранение общинного землевладения

л) поэтапная ликвидация общинного землевладения

м) сохранение помещичьего землевладения

н) поэтапная ликвидация помещичьего землевладения

о) ускорение процесса расслоения крестьянства

п) преобладание помещичьих хозяйств капиталистического типа

р) преобладание помещичьих хозяйств смешанного типа

с) прусский путь развития капитализма на всей территории Российской империи

5 мин




Отвечают на вопрос с мест.



4

Домашнее задание

Спасибо за урок. Поблагодарить за урок и подготовку к нему. Задать домашнее задание. Выставление оценок.

3 мин.


Записывают домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права».

Автор: Антонова Елена Александровна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "конспект урока истории , презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "171294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423661644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "конспект урока истории ,презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava-1"
    ["file_id"] => string(6) "171301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423662343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права. "
    ["seo_title"] => string(79) "sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "135335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416907690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Россия  после реформ 60 гг. ХIХ  века. "
    ["seo_title"] => string(42) "rossiia-poslie-rieform-60-ghgh-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "135661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416942723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства