Данная тема изучается в 6 классе. Является четвертым уроком по теме "Саки" .
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом.
Воспитательная: Подчёркивая самоотверженность и смелость сакских героев, воспитывать у учащихся смелость, готовность к героическим поступкам, любовь к Родине, доброту во взаимоотношениях между учащимися и окружающими.
Развивающая: Активизировать изучение и закрепление исторических событий, фактов и их хронологию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Борьба саков за независимость конспект урока »
Цель урока: Углубить знания учащихся по теме «Саки».
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом.
Воспитательная: Подчёркивая самоотверженность и смелость сакских героев, воспитывать у учащихся смелость, готовность к героическим поступкам, любовь к Родине, доброту во взаимоотношениях между учащимися и окружающими.
Развивающая: Активизировать изучение и закрепление исторических событий, фактов и их хронологию.
Формы учебнойдеятельности: информационная, коммуникативная, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование:Компьютер,
Карта «Казахстан в эпоху саков»
Таблица «Племена саков и их расселение»
Таблица «Сакское общество»
Таблица «Сведения о саках»
Изображение сакской царицы Томирис, пастуха Ширака, Александра Македонского и др.
Ход урока
I. Организационный момент:
Психологический настрой:
-Если вы с радостью пришли в школу, то хлопните в ладоши.
-Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь друг другу
-Если вы любите свой родной край, то приложите руку к сердцу
Введение в тему
Сегодня на уроке вы познакомитесь с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, Царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом..
(разделить детей на группы)
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова:
Если бы ты выкинул все свои драгоценности,
Вооружилсялукомсострелами Ижилсредисаков,тотытакже Был свободным человеком.
Как вы понимаете выражение «быть свободным»?
II. Диагностика знаний учащихся по пройденному материалу.
Мозговой штурм.
Вопросы для 1группы
1.Когда саки жили на территории Казахстана? В1тысячелетии до н. э.
2.Как называют саков в греческих источниках? Азиатские скифы
3Как называли племена саков носивших высокие головные уборы? Саки-тиграхауда
4.Каким было общественное устройство сакского общества? Военная демократия
5.Какова роль женщины в сакском обществе? Женщины наряду с мужчинами участвовали в народном собрании и в военных действиях племени
Вопросы для 2группы
1.Как называет саков древнегреческий историк Геродот? Массагетами
2.Что означало слово сак по сведениям персов? «Великие мужи а иногда туры с быстрыми конями»
3.Как назывли племена саков готовивших напиток хаома Саки- хаумаварга
4.Кто и где выбирал вождя? Члены племени на своём собрании
5. Какие ещё племена саков вы знаете? Даи, аргипеи, исседоны.
Вопросы для 3группы
1.Как называли жителей степи персы? Саками
2.Как называли племена заморских саков? саки - парадарайа
3.Кого называли восьминогими? Земледельцев
4. Как звали царицу саков? Томирис
5.За какие качества древние греки ценили саков? За справедливость , честность и т.д.
Задание для всех групп: Провести стрелку к правильному определению. Работа с таблицами. Проверить правильность выполнения по слайду.
III. Изучение нового материала.
Ребята, скажите, какой великий праздник мы с вами праздновали недавно? Какие ассоциации вызывает у вас слово независимость?
Независимость нашего государства результат борьбы многих поколений народов живших на территории Казахстана.
Сейчас, изучая новый материал, мы познакомимся с тем, как наши предки
самоотверженно не жалея жизни боролись за независимость своей Родины, проявляя при этом примеры мужества и героизма.
Задания группам: Работа с текстом
1группа: Вторжение войск Кира.
2группа: Подвиг Ширака.
3 группа: Борьба саков против Александра Македонского.
(Учащиеся используют памятку для работы с текстом)
После того как текст обработан в группе Учащиеся меняются местами образуя новые группы, в которых пересказывают друг другу изученный материал. Затем учащиеся возвращаются в свои группы, обсуждают услышанное.
(физминутка)
IV. Закрепление изученного материала.
а) Творческое задание группам: Передать изученный материал в виде:
а) сказки для ребёнка.
б) выпуска новостей (5минут)
в) пятистишия
б) Задание группам: Распределить события в соответствии с деятельностью царей.
V. Итог урока: Прошу учащихся высказать своё отношение к деятельности сакских героев.
Д/З № 14 Подготовить вопросы к параграфу.
Оценки за урок.
Самоанализ урока в 6 кассе по истории древнего Казахстана
В классе 9 человека, на уроке присутствовало 9 человека.
Тема урока: «Борьба саков за независимость»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Углубить знания учащихся по теме «Саки».
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом.
Воспитательная: Подчёркивая самоотверженность и смелость сакских героев, воспитывать у учащихся смелость, готовность к героическим поступкам, любовь к Родине, доброту во взаимоотношениях между учащимися и окружающими.
Развивающая: Активизировать изучение и закрепление исторических событий, фактов и их хронологию.
Урок содержал большой объём информации, способствующий развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения.
На уроке применялись различные формы учебнойдеятельности: информационные, коммуникативная, фронтальная ,индивидуальная, груповая.
Урок состоял из 5 этапов логически связанных между собой:
На мотивационном этапе урока мною были выдвинуты цель урока и соответствующие ей задачи.
Велась подготовка к активному и сознательному освоению нового материала, постановка проблемного вопроса и мотивация учащихся к освоению нового материала.
В начале урока была проведена актуализация знаний учащихся.
На этапе усвоения новых знаний использовались приёмы усиливающие восприятие нового материала. Применяла способ осмысленного чтения и проговаривания вслух, обобщение, проведена работа с творческим содержанием.
На этапе проверки понимания учащимися нового материала проводилось закрепление повышения уровня осмысленности изученного материала, глубины его понимания и умение применять на практике полученные знания. Был подведён итог урока, информирование домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия: Обобщение материала в виде творческого задания.
Средство активизации: живое слово учителя, использование информационных средств обучения, самостоятельная работа, работа в парах.
Урок носил развивающий характер. Эффективность урока достигнута за счёт высокой заинтересованности и активной деятельности учащихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. Учитывался здоровье сберегающий аспект, чередовалась учебная нагрузка сменой видов деятельности. Обязательная физ.минутка.У учащихся отсутствовали внешние признаки страха и стресса,не наблюдались признаки значительной утомляемости детей.
Активность класса оцениваю как высокую. Считаю ,что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного. Цели урока достигнуты.