Тема: «Образование Казахского ханства»
Цель: систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии.
Задачи:
Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства, структуре, внутренней и внешней политике, охарактеризовать проблемы изучения истории государственности;
Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках, делать логические выводы, формирование навыка самостоятельной работы и картографических умений;
Воспитательная: Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства.
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Методы урока: Проблемно – поисковый, словесный, работа в группах, выполнение практических заданий.
Межпредметные связи: Казахская литература, информатика.
Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI в.в.», портреты деятелей истории, тексты произведений по казахской литературе.
Эпиграф урока: « В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г. Шевченко
ХОД УРОКА :
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
Ребята, перед вами карта Казахстана, государственность которого уходит далеко в прошлое. В 2015 году мы отмечаем 550 – годовщину создания Казахского ханства, из прошлых уроков мы знаем, что это было непростое время, тем не менее султаны Жанибек и Керей положили начало созданию государства в условиях кочевой цивилизации. Сегодня на уроке мы должны повторить основные моменты данного процесса.
Проверка домашнего задания.
- Терминологическая разминка:
- Казах