kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Образование Казахского ханства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Образование Казахского ханства»

Цель: систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии.
Задачи:
 

Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства, структуре, внутренней и внешней политике, охарактеризовать проблемы изучения истории государственности;
 

Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках, делать логические выводы, формирование навыка самостоятельной работы и картографических умений;
 

Воспитательная: Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства.
 

Тип урока: Повторительно – обобщающий
 

Методы урока: Проблемно – поисковый, словесный, работа в группах, выполнение практических заданий.
 

Межпредметные связи: Казахская литература, информатика.
 

Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI в.в.», портреты деятелей истории, тексты произведений по казахской литературе.

Эпиграф урока: « В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г. Шевченко
 

ХОД УРОКА :


I. Организационный момент.
 

II. Вступительное слово учителя:
Ребята, перед вами карта Казахстана, государственность которого уходит далеко в прошлое. В 2015 году мы отмечаем 550 – годовщину создания Казахского ханства, из прошлых уроков мы знаем, что это было непростое время, тем не менее султаны Жанибек и Керей положили начало созданию государства в условиях кочевой цивилизации. Сегодня на уроке мы должны  повторить основные моменты данного процесса.
Проверка домашнего задания.

  1. Терминологическая разминка:
  1. Казах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Образование Казахского ханства» »

Конспект уроку по истории Казахстана 10 класс

Учитель истории СОШ №32 Кубжасарова Ж.Ж.

Тема: «Образование Казахского ханства»

  1. Цель: систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии.
    Задачи:

  2. Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства, структуре, внутренней и внешней политике, охарактеризовать проблемы изучения истории государственности;

  3. Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках, делать логические выводы, формирование навыка самостоятельной работы и картографических умений;

  4. Воспитательная: Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства.

  5. Тип урока: Повторительно – обобщающий

  6. Методы урока: Проблемно – поисковый, словесный, работа в группах, выполнение практических заданий.

  7. Межпредметные связи: Казахская литература, информатика.

  8. Наглядность и ТСО: Компьютер, проектор, карта «Казахское ханство в XV – XVI в.в.», портреты деятелей истории, тексты произведений по казахской литературе.

    Эпиграф урока: « В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г. Шевченко

  9. ХОД УРОКА :


  10. I. Организационный момент.

  11. II. Вступительное слово учителя:
    Ребята, перед вами карта Казахстана, государственность которого уходит далеко в прошлое. В 2015 году мы отмечаем 550 – годовщину создания Казахского ханства, из прошлых уроков мы знаем, что это было непростое время, тем не менее султаны Жанибек и Керей положили начало созданию государства в условиях кочевой цивилизации. Сегодня на уроке мы должны повторить основные моменты данного процесса.
    Проверка домашнего задания.

  1. Терминологическая разминка:

  1. Казах

  2. Абулхаир

  3. Султаны

  4. Могулистан

  5. История

  1. Заслушиваем статью учащегося (домашнее задание: написать статью посвященную 550-летию образования Казахского ханства)-1-2 уч-ся.

  2. Работа с тестами (3-4 уч-ся)

  1. 1.Дополни –в 14-15вв.казахские племена населяли огромные просторы?

  2. Отв:.огромные просторы от Иртыша до Урала, от Алтая до Арала и Каспия.

  3. 3.Основное население казахских степей составляли племена?

  4. Отв:уйсуни,канлы,конраты,найманы,кереи,мангыты

  1. Эти племена входили в состав государств?

  1. Отв: Ак Орда,Ногайская Орда,Могулистан, ханство Абулхаира

  1. Где жили племена Жалаиры?

  1. Отв: у подножия Каратау, берега р.Сырдарьи,Жетесу

  1. Где жили племена конраты?

  1. Отв:От Туркестана до Каратау

  1. Где жили кереи?

  1. Отв:В Жетесу, Тарбагатае, вдоль Иртыша.

  2. III. Работа в группах: учитель делит класс на несколько групп:

  • 1группа: обсуждают тему: «Образование Казахского ханства»

  1. В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.

  2. -Когда было образовано Казахское ханство? Первыми ханами стали? Первые шаги государственности?

  • 2 группа: «Политическое положение Казахского ханства во второй половине XV- XVI вв»

  1. В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.

  2. Как были расширенны границы Казахского ханства во время правления ханов Бурундука и Касыма?

  3. С какими соседними государствами Казахского ханства имело тесные связи ?

  • 3 группа: «Казахское ханство в XVIIв. -30-хгг. XVIIIв.»

  1. В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.

  2. Какие изменения внес хан Тауке во внутреннюю политику Казахского ханства?

  3. Орбулакское сражение: хронологические рамки, особенности, значение?

  • 4группа: «Личность в истории»

  1. В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.

  2. Рассказать о ханах основателях казахского ханства? Ханы оставившие след в истории Казахского ханства?

  3. (работа с историческими документами, литературой)

  1. IV. Выполнив успешно задания группы собираются вместе и подводятся итоги работы, заслушиваем защиту работы группы, поясняем.

  2. V. Просмотр видеоролика по теме «Образование Казахского ханства» по подготовке к ЕНТ. Делаем пометки в тетрадях

  3. VI. Закрепление и проверка полученных знаний

  4. Игра «Чистая доска» в презентации проводит учащийся подготовившийся заранее

  • -Жаныбек и Кирей

  • -1465-1466гг

  • Продолжи: Ак Орда

  • Первая предпосылка

  • Вторая предпосылка

  • Третья предпосылка

  • Западное Жетесу

  1. Главное отличие создания Казахского ханства?

  2. Игра «Знаешь ли ты дату?»

  3. 1465-1466гг.-образование Казахского ханства

  4. 1468г.-смерть Абулхаир –хана

  5. 1509-1510гг.-поход Шайбани хана на территорию Казахского ханства

  6. 1643г.-Орбулакская битва

  7. 1538г.—1580г.-правление Хакк-Назар-хана

  8. 1680-1715гг.-правление хана Тауке

  9. Рефлексия.
    Я выполнил эти задания потому, что
    - они мне важны и пригодятся в будущем…
    - они интересны и необходимы…
    - каждый из нас должен это знать…
    VI. Домашнее задание.
    Подготовить реферат на тему «Личность, периода становления и развития Казахского ханства». Чтобы не было повтора, каждая группа берет определенный период истории Казахского ханства. Группа сама решает кого представлять в реферате каждого.
    1 группа- XV - XVI вв
    2 группа- XVII в.
    3 группа - XVIII в.
    4 группа - XIX в.
    Ребята, в конце урока, я хотела бы еще раз обратить внимание на карту нашего государства. И завершить словами Лидера Нации: «Есть великое понятие – Родина. Когда речь заходит о ее защите, каждый в первую очередь думает о родном шаныраке, об отце с матерью, братьях и сестрах, детях, внуках. И с праведными помыслами идет защищать Отечество. Поэтому надо знать свою историю. Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно. И свои слова подкрепил образным сравнением: "Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю".

  10. Спасибо за урок!

  1. Приложение1.

  2. «Основатели Казахского ханства»
    Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и стар­шинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них - Керей.

  • Его советником стал Жаныбек. Жаныбек был сыном хана Барака, а Керей - сыном его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского хан­ства в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании своего независимого государства.

  • Хан Могулистана Есен-Буга, приняв и поселив на своих землях султанов Керея и Жаныбека, хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы с притязаниями на власть в ханстве своего брата Йунуса, которого поддерживали Абулхаир и династия Тимуридов. От них исходила угроза для западных границ Могулистана. Хан Есен-Буга хотел также использовать силы казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века не раз нападали на Жетысу и другие районы Могулистана.

  • Откочевавшие из Дешт-и-Кыпчакской степи, с одной стороны, и из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен- Буги, казахские племена собирались под властью Керея и Жаны бека. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми казахами. Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годах XV века, около 200 тысяч человек сСоздание Казахского ханства стало важнейшим событием в истории казахского народа. Оно сыграло решающую роль в объеди­нении разрозненных казахских племен, формировании этнической территории казахов и завершении создания независимого нацио­нального государства обрались на единой территории под власть Керея и Жаныбека.

  • К концу XV века Казахское ханство относительно сильно укрепилось экономически, более быстрыми темпами стало развивать­ся его хозяйство, что привлекло к нему другие разрозненные ка­захские племена.

  • Ханы Керей и Жаныбек ясно понимали неизбежность открытых столкновений с соседними государствами, проводящими враждебную политику по отношению к Казахскому ханству. Это было время решения исторической судьбы казахского народа. Осуществление этой задачи выпало на плечи казахских ханов Керея и Жаныбека.

  1. Приложение 2

  • Иде1. Керей и Жаныбек стали первыми казахскими ханами, основателями казахской государственности. Именно они стали политическими наследниками Урус-хана и продолжателями традиций Ак-Орды.

  1. 2. Именно благодаря деятельности Керея и Жаныбека, во второй половине XV века в Дешти-Кыпчаке появляется политоним КАЗАК, который трансформируется от УЗБЕКИ–КАЗАКИ, к единому названию народа КАЗАК – первому государству в Центральной Азии из ныне существующих современных народов и казахской государственности

  • 3. Образ Алаша-хана и трёх сотен (жузов) является стержневой идеей государственности казахов как разнородцев, объединённых в единую общность для достижения единой цели – создание Казахского государства и напрямую связан с институтом казачества.

  • 4. Если у каждого кочевого рода есть свой клич (уран), то единым национальным кличем (ураном) казаков (казахов) становится Алаш

  • Откочёвка Керея и Жаныбека из под власти Абулхаир-хана, показывает нам институт “казачьей вольницы”, как право выбора в степной традиции, стремление к независимости, проявление самостоятельности в кочевой среде, т.е. реализации батырского (рыцарского) духа, противостоящего ханской власти. Поэтому, каждый хан стремился доказать своему разноплеменному народу, что не утратил свои нравственные и геройские качества, не потерял уважение со стороны своего народа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема: «Образование Казахского ханства»

Автор: Кубжасарова Жумаганым Жумабаевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА» "
    ["seo_title"] => string(33) "obrazovaniie-kazakhskogo-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "200840"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428926466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Выступление на круглом столе среди педагогического коллектива по теме: "Образование Казахского ханства""
    ["seo_title"] => string(118) "vystuplieniie-na-krughlom-stolie-sriedi-piedaghoghichieskogho-kolliektiva-po-tiemie-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "248283"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446707369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Краткосрочное планирование урока в 10 классе на тему "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-v-10-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "243049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445611965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства