КГУ Белагашская школа-сад
Жаксынский район
Акмолинская область
Урок по истории Казахстана в форме Lesson study
7 класс
Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА»
Проводили учителя истории: Асылбеков Азамат Шерниязович учитель второго уровня,
Побиденый Алексей Алексеевич. учитель третьего уровня
2015 г
Тема урока:
«Образование казахского ханства».
Дата: 25.02.2015г
Предмет: История Казахстана
Класс: 6-7
Цель урока:
Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.
Задачи: 1. На основе групповой работы учащиеся должны выделить этапы образования Казахского ханства. В ходе анализа доказать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря добровольному объединению разрозненных казахских племён.
2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.
3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине, гордость за героическое прошлое.
Смарт цель: 1. Умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять.
2. Приобретение навыков ораторского искусства.
Ключевые понятия: Кочевые узбеки, Козыбасы, Казахское ханство.
Приемы и методы: стратегии технология критического мышления (ассоциация, понятийное колесо, фишбоун-рыбная кость, гроздья, тонкие и толстые вопросы, ИКТ).
Ресурсы: ИКТ, маркеры, стикеры, ватман, краски, фломастеры, компьютер, проектор, мобильный телефон с выходом в internet.
Время
Вид работы
Роль учителей
Действия учеников
2 мин
- Настрой урока
- Просмотр видео ролика (Хорошее настроение)
- Приветствие учащихся
- Спрашивает у учащихся – как ваше настроение?
- Объясняет критерии оценивания.
Учащиеся приветствуют учителя и учащихся.
5 мин
«Мозгового штурма»
1.«Назовите предпосылки образования Казахского ханства?».
2. В каких географических регионах кочевали казахские племена в XIV-XV веках?
3. Почему казахские племена и их предводители стремились создать независимое Казахское ханство?
Учащиеся, излагают свои мысли по вопросам.
2 мин
Деление на группы
Разделить класс на три жуза Старший, Средний, Младший.
Учащимся предлагается выбрать стикеры, подписанные с указаниями жузов.
5 мин
Стадия вызова
1.Учитель произносит слова: Астана, 9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный. С чем ассоциируются эти слова?
(Республика Казахстан)
2.Видео ролик: Образование Казахстана
Определяют, о каком государстве идет речь.
13 мин
Работа в группах
Учащиеся составляют постеры.
1 группа: тема «Борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства».
Метод: ( гроздья)
2 группа: «Переселение казахских племен под предводительством Керея и Жанибека».
Метод: ( фишбоун-рыбная кость)
3 группа: тема «Территория, этнический состав Казахского ханства и взаимоотношения с соседними странами».
(ИКТ)
Наблюдение
Групповая работа: обсуждение, беседа, диалог, применение ИКТ
13 мин
Защита постера
Наблюдение
Обобщение изученного материала
2 мин
Исследовательская беседа (Учащиеся задают вопросы друг-другу)
Обратная связь
Обсуждение, диалог
3 мин
Рефлексия
(Светофор знаний)
Подведение итогов урока. Оценивание
Взаимооценивание (заполнение листов взаимооценивание)
Итог (рефлексия)
Зелёный
Усвоил весь материал урока.
Желтый
Усвоил, частично.
Красный
Ничего не понял.
1 мин
Д/з §36 стр152 прочитать. Подготовить информацию о средневековых историках, в чьих работах описывается образование казахского ханства.