Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Олимпия - необычный город, не похожий на любой другой. Он расположен на юго-западе Греции, в долине реки Алфей, которая впадает в Ионическое море. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и сокровищ. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Источники – росписи на вазах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Олимпийские игры».»
Греки очень много работали, но они еще и любили отдыхать. Многие греки готовы были отдать много времни и сил, но попасть на какие-нибудь зрелища… Одними из таких зрелищ были Олимпийские игры….
Тема урока: «Олимпийские игры».
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Олимпия - необычный город, не похожий на любой другой. Он расположен на юго-западе Греции, в долине реки Алфей, которая впадает в Ионическое море. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и сокровищ. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Источники – росписи на вазах.
С приближением Олимпиады во все концы Греции разъезжались гонцы, которые объявляли "священное перемирие". Эти гонцы своею властью останавливали войны. Повсюду их встречали с триумфом. И не только в самой Греции, но и везде, где обосновались греки,- в Крыму, в Египте, в Испании. В то время не все греки могли принимать участие в Играх. Чтобы участвовать, нужно было: "не быть ни рабом, ни варваром, не совершать ни преступления, ни богохульства, ни святотатства". Варварами считались иностранцы, то есть лица, не являющиеся гражданами греческих государств.
У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей - олимпиоников - выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей. Благодаря этой традиции нам известна эта дата - 776 год до н. э.
Объявление об Олимпийских играх вызывало неслыханную лихорадку среди всех греков. Люди набивались в лодки, собирались в огромные толпы и шли пешком, повсюду можно было увидеть вереницы мужчин и подростков, направляющихся в Олимпию. Исключение составляли женщины, которым под страхом смерти запрещалось присутствовать на Играх.
Был один только случай, когда на празднике обнаружили женщину. Она сама обучала сына своего кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что сын победит, она хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа. Она надела мужское платье и проникла на стадион, смешавшись с группой тренеров. Когда ее сын стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всем, она перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его... но в стремительном беге мужской наряд слетел с нее. По закону ее должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли в себе сил сделать это. И ее помиловали, так как эта женщина была матерью чемпиона. Но дабы впредь не допускать повторения подобных случаев, было постановлено, чтобы тренеры присутствовали на Играх обнаженными. И сами атлеты тоже выступали обнаженными.
Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём десять месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. (Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.) А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и там поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.
Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий. По преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Так возникло и хорошо знакомое всем слово "стадион".
Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. Стадион был соединен со священной рощей подземным ходом. Через этот ход участники состязаний в сопровождении судей после принесения жертвы богам выходили на стадион для соревнований.
Гимнасий представлял собой обширный двор, окруженный колоннадой, на котором были устроены беговые дорожки, места для метаний, для борьбы и так далее. Гимнасий предназначался для тренировок. На гимназическом дворе были проложены аллеи с тенистыми деревьями, где атлеты отдыхали после упражнений. Между деревьями тут и там стояли высеченные из мрамора статуи наиболее знаменитых олимпиоников.
Здесь же были устроены бани. В специальной комнате можно было смазать тело маслом, а в другой был сложен привозимый из Египта мелкий нильский песок для обсыпания тела. Атлеты перед упражнениями смазывали тело маслом и затем посыпали его песком. За пределами гимнасия, почти примыкая к ней, находилась первая "олимпийская деревня" - помещение для жилья атлетов, прибывающих на состязания.
Олимпийские игры продолжались пять дней. Олимпийский праздник начинался с торжественной процессии, направляющейся к золотой статуе Зевса. В жертву Зевсу приносилась пара огромных быков, и на этих двух тушах судьи и участники давали торжественную клятву быть достойными возможного награждения оливковым венком, сделанным из ветвей священного дерева. Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники — чтобы знакомить публику со своими произведениями.
В первый день проходили состязания по всем видам бега. О скорости греческих бегунов в древности рассказывали невероятные истории: был атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, посередине его никто не успевал заметить - так быстро он бежал; другой бегун мог обогнать зайца; третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке.
Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом.
Во второй день – пятиборье- соревнование одного человека в пяти видах спорта: бег, борьба, метание копья и диска, прыжки.
Третий день - борьба, кулачный бой и панкратион (сочетал в себе приемы кулачного боя и борьбы). Здесь существовало лишь одно правило: тот, кто убьет своего соперника, будет подвергнут самому суровому наказанию.
Четвертый день полностью отдавался в распоряжение детей. Дистанции бега для детей были в два раза меньше, чем у взрослых.
В пятый день проводились соревнования среди колесниц, запряженных четверкой лошадей, скачки лошадей по кругу. Местом конных состязаний был ипподром (рис. с. 158).
В самом начале владельцы лошадей были одновременно и тренерами и участниками. Но соревнования эти были очень опасными, так как участники не останавливались перед самыми грубыми средствами, лишь бы перевернуть колесницу соперника, не дать ему прийти к финишу первым. Несчастные и даже смертельные случаи были на этих соревнованиях нередки. Очень скоро богатые владельцы конюшен решили завоевывать победу, не подвергаясь риску. Они стали отправлять на соревнования рабов под своим именем. В случае победы раб получал от своего хозяина значительную сумму денег и мог быть даже отпущен на свободу и стать свободным гражданином. Можно себе представить, что конкуренты не щадили себя, добывая победу своим хозяевам. Обычай этот распространялся довольно быстро. И очень скоро в этих соревнованиях стали принимать участие только "профессионалы". Известны даже случаи, когда владелец лошадей вообще не приезжал на Игры.
В последний день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из ветвей священного оливкового дерева. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. Глашатай в это время объявлял имя атлета и называл его родной город. Затем устраивалось торжественное шествие: впереди шли судьи, за ними - победители, жрецы. Зрители кричали: «Слава победителям!» Заканчивался олимпийский праздник серией грандиозных банкетов, которые по очереди устраивались каждым государством.
Когда победитель возвращался в свой город, все граждане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Затем в честь победителя устраивался пир.
Победителю на Олимпийских играх ставилась статуя, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили на общественный счет (в Афинах).
Что давали олимпийские игры древним грекам? Почему они так охотно в них участвовали?
Олимпиады в Древней Греции просуществовали 1169 лет. В каком году они завершились? 393 г. н.э.
В 1896 году была возрождена традиция проведения олимпиад. Сколько лет они не проводились? 1503 года.
Современная эмблема – 5 олимпийских колец, они символизируют материки: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Какое главное отличие современной Олимпиады от древнегреческой? Еще: участие женщин, появление зимних игр, появление спортивных игр.