kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : «Крестовые походы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Показать роль католической церкви как вдохновителя и организатора этих походов. Охарактеризовать причины крестовых походов на Восток, их цели, участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Крестовые походы»»

Тема урока: «Крестовые походы»

Цель урока: Показать роль католической церкви как вдохновителя и организатора этих походов. Охарактеризовать причины крестовых походов на Восток, их цели, участников.

Основные понятия и термины: крестовый поход

 Основные даты и события:

1096 год – первый крестовый поход;

осень 1096 года второй крестовый поход;

1099 год – захват крестоносцами Иерусалима;

1187год – восстание Салах ад-Дина, крестоносцы покинули Иерусалим;

1189-1192 год – третий крестовый поход;

1202 – 1204 гг. – четвертый крестовый поход;

1212 год – детский крестовый поход;

1291 год – рыцари окончательно потеряли все свои владения на востоке

Основные персоналии: папа римский Урбан 2.

Оборудование: карта «Крестовые походы».

План изучения нового материала:

1. «Так хочет Бог!»

2. Крестовые походы.

3. Крестоносцы на Востоке.

4. Упадок и конец движения крестоносцев.

1. «Так хочет Бог!» В конце 11 века византийский император Алексей 1 обратился к западу с просьбой помочь в борьбе с турками-сельджуками, отнявшей у Византии Малую Азию.

???? Вспомните, кто такие турки-сельджуки?  

Нашествие сельджуков, усобицы сделали опасными дороги, по которым христианские паломники добирались до Палестины, где находились главные святыни христиан.

   Призыв императора был услышан. В ноябре 1095 года папа Урбан 2 выступил с речью во французском городе Клермон.

учебник стр. 134 – отрывок зачитать.

??? К кому была обращена речь папы?

??? К чему призывал папа?

???Что обещал папа?

В собравшейся многолюдной толпе были рыцари, крестьяне, горожане, ведь речь шла о том, как неверные издеваются над паломниками и разрушали церкви. Он призывал изгнать мусульман из святой земли. Всем участникам похода Урбан 2 обещал отпущение грехов, а павшим в бою – райское блаженство. В речи папы были  и другие мотивы. Тех, кто отправится в Палестину, ожидают не только небесные, но и земные богатства. Ведь Иерусалим – это настоящий второй рай, и те, кто дома горестны и бедны, там будут радостны и богаты.  Особенно папа обратился  к рыцарям с призывом прекратить усобицы и двинуться на завоевание Святой Земли.

    Воодушевленная толпа прервала его речь громкими криками «Так хочет Бог!». Собравшиеся тут же начали вырезать из материи кресты и нашивать их себе на одежду в знак того, что решили отправиться на отвоевание Гроба Господня. Поэтому участников походов на восток стали называть крестоносцами, а сами походы – крестовыми.

  Так началась эпоха Крестовых походов, изменивших облик Европы.

??? Почему в Европе оказалось столько людей, готовых отправиться за тридевять земель, чтобы сражаться с опасным врагом?

??? В чем причины крестовых походов? – Желание западных феодалов и пап приобрести новые владения и увеличить свои доходы. Желание пап распространить свою власть на новые государства и страны.

            Кто в них участвовал?:      

- крестьяне -  отправились на восток в надежде обрести землю и свободу;

- рыцари – многие из них были младшими сыновьями, не могли рассчитывать на большое наследство и должны были сами его добиваться;

- аристократы и государи – искали новых владений и подданных;

- купцы – новые возможности разбогатеть.

    Но наиболее заинтересованной была католическая церковь во главе с папой. Ведь задуманное предприятие должно было расширить сферу её  влияния далеко на восток, усилить позиции католицизма в соперничестве с православием и укрепить авторитет пап в Западной Европе.  Именно церковь выступала главным организатором крестовых походов.

    Призыв Урбана 2 был услышан по всей Европе. Готовясь к походу, люди продавали за бесценок своё имущество, чтобы собрать оружие, одежду, наличные деньги.

   2. Крестовые походы. Работа с учебником. Заполнение таблицы:

Дата

Участники похода

Цель

Направление

Результат

Весна 1096 года

крестьяне

Разбогатеть, обрести свободу

На Иерусалим

В первом бою с турками потерпели поражение.

Осень 1096 года

Отряды рыцарей под руководством крупных феодалов

разбогатеть

На Иерусалим

Захват Иерусалима, образование Иерусалимского королевства.

1189-1192

Возглавили три государя: герм. император Фридрих 1 Барбаросса, король Франции Филипп 2 Август, англ. король Ричард 1 Львиное сердце

Вернуть Иерусалим который был захвачен Саладином- правителем Египта

На Иерусалим

Поход успеха не имел. Иерусалим остался в руках мусульман. Крестоносцы захватили о. Кипр и крепость Акра.

1202-1204 годы

Организатор Иннокентий 3. Участники: французские, германские, итальянские феодалы

Захват Византии. Разграбление Константинополя

На Константинополь

Византия разорена. Крестоносцы создали латинскую империю со столицей в Константинополе.

1212 год

дети

На Иерусалим


Многие умерли, многие погибли, многие были проданы в рабство.

Работа с картой:

→ Найти и показать на карте место разгрома сельджуками отрядов крестьян.

→Показать захваченную территорию после первого крестового похода.

→ Как изменилась территория, захваченная крестоносцами после третьего похода?

→ Показать территорию, захваченную крестоносцами во время 4 похода.

3. Крестоносцы на Востоке.

 Почему же все-таки крестоносцы не смогли удержаться на Востоке?

    Господство крестоносцев на востоке не могло быть прочным. Во-первых, вместе с феодальными отношениями сюда переносились феодальная раздробленность и феодальные войны. Во-вторых, удобных для обработки земель здесь было немного, следовательно, число феодалов и рыцарей, готовых за них сражаться, тоже было ограничено. В-третьих, покоренные местные жители оставались мусульманами и подвергались жестокой эксплуатации. Новые господа взимали с крестьян от 1/3 до половины урожая зерна и др. Кроме того, покоренное население должно было платить налоги королю и десятину католической церкви. Поэтому крестоносцев они ненавидели!! →В конце 12 века мусульмане создали сильное государство, во главе с единым правителем Салах ад-Дином, обладавшим большими организаторскими и военными способностями. Салах ад-Дин разгромил в сражении крупные силы крестоносцев и после 6 дней осады взял Иерусалим.

4. Упадок и конец движения крестоносцев. Последние крестовые походы носили уже  характер военных авантюр. Многие жители уже не хотели принимать в них участие. Чаще всего они заканчивались неудачей и большими военными потерями.  Вскоре после восьмого, последнего Крестового похода на Восток западные рыцари потеряли свои владения в мусульманских странах: в 1291 году пал их последний оплот на Востоке  - крепость Акра.

Вывод: европейцам крестовые походы стоили неоправданно больших жертв. Поставленной цели – завоевание стран востока – они не достигли.

     

Последствия крестовых походов

1. Развитие торговли в Средиземноморье.

2. Распад Византийской империи.

3. Перемены в быту европейцев (горячие бани, гигиена).

4. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (рис, арбуз, гречиха, абрикос).

5. Знакомство с новыми ремёслами.

6. Приобщение к восточной культуре.

7. Удовлетворение потребности богатых людей Европы в роскоши (одежда, книги, оружие, ковры, драгоценности и т.п.)

Важную роль в истории государств крестоносцев сыграли духовно-рыцарские ордена. Вступая в любой их них, рыцари приносили обычные монашеские обеты, но вместо молитвы и труда должны были с оружием  в руках сражаться за веру. Члены ордена подчинялись только папе и своим руководителям, во главе которых стоял великий магистр.

   Древнейшим был орден госпитальеров. Те, кто сначала ухаживали за ранеными, стали сами воевать с неверными.  

  Некоторые монахи-рыцари нашли прибежище на о. Мальта (отсюда название ордена – Мальтийский). Он существует и сейчас, занимаясь в основном благотворительностью.

  Другой орден известен как орден тамплиеров (от франц. – храм). Они были известны не только как храбрые воины. По всему христианскому миру получали они щедрые пожертвования и со временем в их руках скопились баснословные богатства, которыми они умело распоряжались.

   И последний орден объединял в основном немецких рыцарей, поэтому его часто называли Немецким или Тевтонским орденом. Для борьбы с язычниками-пруссами этот орден перебрался в Прибалтику, где создал собственное государство.

   Духовно-рыцарские ордена сыграли немалую роль в защите Святой Земли, но изменить исход борьбы им было не под силу.

Вопросы для повторения и закрепления изученного материала:

1. Назвать причины крестовых походов.6

2. Почему католическая церковь была организатором походов?

3. Кто и с какой целью участвовал в походах?

4. Как  вели крестоносцы в захваченных землях, какие порядки ими были установлены?

5. К каким последствиям это привело?

6. Почему крестовые походы на восток прекратились?

7. Какие последствия имели крестовые походы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : «Крестовые походы»

Автор: Айсамирзаева Сабият Исмаиловна

Дата: 07.09.2024

Номер свидетельства: 655902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме Крестовые походы "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "207870"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430669834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок по теме "Крестовые походы""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_po_tiemie_kriestovyie_pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "460829"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520270516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация по теме: "Крестовые походы""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_po_teme_krestovye_pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "522294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570772420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация на тему: "Крестовые походы""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_na_temu_krestovye_pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "616742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667653383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта урока "Крестовые походы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445433600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства