Раздел долгосрочного плана: Школа – лицей №5 Раздел: Крестовые походы Дата: 22.11.2017 ФИО учителя: Тынымбаева Н Н Класс: 7 «А» Количество присутствующих:14 присутствующих: |
Тема урока | Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями |
Цели урока | изучение изменений произошедших в Европе и на Востоке в результате крестовых походов |
Вид урока | комбинированный |
Критерии оценивания | определяет 3 отрицательных последствия Крестовых походов определяет 3 положительных последствия Крестовых походов делает общий вывод о произошедших изменениях |
Языковые цели | Данный урок способствует развитию языковых компетенций: Слушание (аудирование) - при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала Чтение – работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий Письмо – выполнение письменых работ при решении практических заданий Говорение - в ходе коллективного обсуждения в парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя |
Привитие ценностей | привить уважительное отношение к истории других народов |
Межпредметные связи | межпредметная связь с географией, экономикой |
Навыки использования ИКТ | использование интерактивной доски, презентации |
Серия полезных фраз для диалога (письма) | Первой причиной была….. Данный источник говорит о том, что… То, что мне также необходимо знать, является… |
Предварительные знания | изучение религии христианства как системы убеждений |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 минуты 6 минут 2 минуты | Организационный момент Готовность к уроку. Приветствие учащихся. ФО/И. Проверка домашнего задания по Приложению1. Комментарии учителя по выполненным заданиям. Формативное оценивание. Дескрипторы Учащийся: ( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем) ПСМ/К. Учитель предлагает учащимся помыть руки Вопросы: Всегда ли люди так поступали? Когда гигиена вошла в повседневный быт европейских народов? (обсуждение вопроса и комментарии учителя) | Дидактический материал Приложение1 |
Середина урока 10 минут 10 минут 5 минут | II. Прогнозирование - Как вы думаете, о чем мы будем говорить при обсуждении темы данного раздела? (предположения учеников) Определение и запись темы урока в тетради. Ознакомление с целями урока. Выполнить задание (работа в паре): Предложить ученикам карточки с последствиями крестовых походов, взаимоповлиявших друг на друга Необходимо разделить их на положительные и отрицательные последствия, а так же по степени значимости. Формативное оценивание. Дескрипторы: Учащийся: раскладывает по степени значимости изменения, которые повлекли крестовые походы делит последствия на положительные и отрицательные (по окончании работы проводится взаимооценивание) К. Работа с текстом. Прочитайте текст и сделайте выводы о влиянии крестовых походов, как на христианскую Европу, так и на мусульманский мир, по окончании работы предложите ученикам встать под табличкой, с которой они в большей степени согласны, обсудите их решение. Формативное оценивание. Дескрипторы: Учащийся: определяет последствия крестовых походов на мусульманский мир определяет последствия крестовых походов на Европу определяет 3 отрицательных последствия Крестовых походов определяет 3 положительных последствия Крестовых походов (по окончании работы ученики направляются к табличке с надписью и проводят взаимооценивание). И. Работа в тетради. Написать заключение как историк, изучающий этот период: «Почему крестовые походы изменили христианскую Европу больше, чем мусульманский мир?». | Дидактический материал Приложение 2 Приложение 3 Таблички «Европа изменилась больше», «Мусульманский мир изменился больше» Работа в тетради |
Конец урока 5 минут | «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. V. Домашнее задание: повторить теоретический материал | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем | Критерии оценивания, наблюдение, комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |