Середина урока Стадия вызова Осмысление: обсудят вопросы, связанные с созданием и укреплением Казахского ханства | Проблемный вопрос дать определение термину «Откочевка», попросить вспомнить из пройденного материала примеры откочевок Традиционной формой сопротивления народа в кочевом мире является уход из традиционных мест обитания, то есть и уход из под власти правителя, хана Причины откочевки Керея и Жаныбека из Ханства Абулхаира (самостоятельно) Причины принятия Иса-Бугой султанов Керея и Жаныбека (самостоятельно) Работая с проблемным вопросом мы формируем тему урока: «Становление и укрепление Казахского ханства». А чтобы изучить тему мы должны сформировать цели урока: -Изучить процесс становления и укрепления Казахского ханства; - Закрепить знания по теме; Работа в парах: Появление на политической карте мира нового государства-Казахского ханства-было вызвано одновременным действием целого комплекса причин экономического,политического и этнического характера. Раскройте основные предпосылки образования государства. Работа с картой. Какие территории входили в Казахское ханство на первоначальном этапе его развития? Где расположена местность Козыбасы? Почему хан Могулистана Есен-Буга тепло встретил прибытие ханов Керея и Жанибека? Охарактеризуйте внешнюю политику Абулхаир хана. Какое значение имеет труд Мухаммеда Хайдара Дулати «Тарихи-и-Рашиди» в изучении истории Казахского ханства? Ханы Жанибек и Керей в первую очередь стремились утвердить свои права на ройоны Присырдарьи и Каратау. Чем это обьяснялось? Видеоролик по теме «Казахское ханство» После просмотра видеоматериала, осмысление и закрепление знании методом «6 шляп»: В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше. | Карточки, учебник, рабочая тетрадь, маркерыстикерыбумага А4 |