kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Становление и укрепление Казахского ханства

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока. 

Проблемный вопрос дать определение термину «Откочевка», попросить вспомнить из пройденного материала примеры откочевок

Традиционной формой сопротивления народа в кочевом мире является уход из традиционных мест обитания, то есть и уход из под власти правителя, хана

Причины откочевки Керея и Жаныбека из Ханства Абулхаира (самостоятельно)

Причины принятия Иса-Бугой султанов Керея и Жаныбека (самостоятельно)

Работая с проблемным вопросом мы формируем тему урока: «Становление и укрепление Казахского ханства». А чтобы изучить тему мы должны сформировать цели урока:

-Изучить процесс становления и укрепления Казахского ханства;

- Закрепить знания по  теме;

Работа в парах:

  1. Появление на политической карте мира нового государства-Казахского ханства-было вызвано одновременным действием целого комплекса причин экономического,политического и этнического характера. Раскройте основные предпосылки образования государства.
  2. Работа с картой. Какие территории входили в Казахское ханство на первоначальном этапе его развития? Где расположена местность Козыбасы?
  3. Почему хан Могулистана Есен-Буга тепло встретил прибытие ханов Керея и Жанибека?
  4. Охарактеризуйте внешнюю политику Абулхаир хана.
  5. Какое значение имеет труд Мухаммеда Хайдара Дулати

«Тарихи-и-Рашиди» в изучении истории Казахского ханства?

  1. Ханы Жанибек и Керей в первую очередь стремились утвердить свои права на ройоны Присырдарьи и Каратау. Чем это обьяснялось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Становление и укрепление Казахского ханства»

Благодарная средняя школа





Открытый урок

Тема: «Становление и укрепление Казахского ханства»





Класс: 10 «Б»

Учитель истории: Бисенгалиева А.Б.











Актобе-2018

Раздел

Утверждаю:

Тема

Становление и укрепление Казахского ханства

Дата: 19.01.2018

ФИО учителя: Бисенгалиева А.Б

КЛАСС: 10 «Б»

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Изучить процесс становления и укрепления Казахского ханства и закрепить знания по теме.


Цель урока

Изучить процесс становления и укрепления Казахского ханства и закрепить знания по теме.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Объяснить понятия: ханство, геополитическое положение, предпосылки

Прочитать текст и выделить главное.

Рассказать содержание текста.

Большинство учащиеся смогут:

Находить, выделять и обрабатывать информацию об образовании и укреплении ханства

Интерпретировать самостоятельно те или иные слова и понятия.

Некоторые учащиеся смогут:

Демонстрировать знанияо Казахском ханстве; научатся самостоятельно определять политическое и социально-экономическое положение ханства.

Устанавливать сходства и различия между существовавшими государствами

Формулировать свои ответы на задаваемые вопросы.


Языковая цель

Учащиеся могут:

Работать с учебником, интернетом, находить информацию из дополнительных материалов.

Ключевые слова и фразы:

Этноним «Казах», геополитика, территория

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Почему султаны Керей и Жанибек откачевали от хана Абулхаира?

Можете ли Вы утверждать, что хан Могулистана Есен Буга хотел использовать султанов для своих личных выгод?


Подсказки:

Загляните в глоссарии, учебник, интернет

Предыдущее обучение

Изучая историю становления и укрепления Казахского ханства, мы проследим за историей государственности Республики Казахстан

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока:

Вызов: имеют представления о том, что после распада империи Чингис-хана и государства Золотая Орда в Казахстане происходили важные исторические процессы.

В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан.

Орг.момент. Психологический настрой «Пожелай хорошее настроение»

Ознакомление оцениванием при помощи жетонов.

Опрос д-з:

«Рыбья кость»

Появление казахских жузов







Бумага А4

Зеркало,

коробка

Середина урока

Стадия вызова














Осмысление: обсудят вопросы, связанные с созданием и укреплением Казахского ханства


Проблемный вопрос дать определение термину «Откочевка», попросить вспомнить из пройденного материала примеры откочевок

Традиционной формой сопротивления народа в кочевом мире является уход из традиционных мест обитания, то есть и уход из под власти правителя, хана

Причины откочевки Керея и Жаныбека из Ханства Абулхаира (самостоятельно)

Причины принятия Иса-Бугой султанов Керея и Жаныбека (самостоятельно)

Работая с проблемным вопросом мы формируем тему урока: «Становление и укрепление Казахского ханства». А чтобы изучить тему мы должны сформировать цели урока:

-Изучить процесс становления и укрепления Казахского ханства;

- Закрепить знания по теме;


Работа в парах:

  1. Появление на политической карте мира нового государства-Казахского ханства-было вызвано одновременным действием целого комплекса причин экономического,политического и этнического характера. Раскройте основные предпосылки образования государства.

  2. Работа с картой. Какие территории входили в Казахское ханство на первоначальном этапе его развития? Где расположена местность Козыбасы?

  3. Почему хан Могулистана Есен-Буга тепло встретил прибытие ханов Керея и Жанибека?

  4. Охарактеризуйте внешнюю политику Абулхаир хана.

  5. Какое значение имеет труд Мухаммеда Хайдара Дулати

«Тарихи-и-Рашиди» в изучении истории Казахского ханства?

  1. Ханы Жанибек и Керей в первую очередь стремились утвердить свои права на ройоны Присырдарьи и Каратау. Чем это обьяснялось?


Видеоролик по теме «Казахское ханство»



После просмотра видеоматериала, осмысление и закрепление знании методом «6 шляп»:


В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.










Карточки, учебник, рабочая тетрадь, маркерыстикерыбумага А4

Конец урока: Рефлексия

Рефлексия методом мозайка «Байтерек».

Подведение итогов: оценивание.

Домашнее задание: Эссе на тему «Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства»

Бумага, элементы мозайки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Становление и укрепление Казахского ханства

Автор: Бисенгалиева Алина Бисенгалиевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок изучения нового материала по теме "Становление и укрепление Казахского ханства""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izuchieniia_novogho_matieriala_po_tiemie_stanovlieniie_i_ukrieplieniie_kaza"
    ["file_id"] => string(6) "438369"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510484420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок на тему: "Казахские ханы""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_na_tiemu_kazakhskiie_khany"
    ["file_id"] => string(6) "380926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484750119"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства