Понятия и термины: плюрализм, демилитаризация, демократизация, децентрализация, десталинизм.
Ход урока
1. Организационный момент (на доске слайд).
Слово учителя: На предыдущих уроках мы прошли с вами тему «СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века», сегодня на уроке мы повторим некоторые аспекты этой темы.
Мы продолжаем с вами подготовку к ЕГЭ и отрабатываем отдельные элементы заданий части «С».
Наибольшее количество баллов ученик получает за работу с текстом (до 6 баллов). На уроке мы с вами будем заниматься работой над текстом.
Класс делится на 3 группы.
Задание: Каждая группа изучает определенный материал и готовит ответ (если ответ не совсем точный, их ответ может дополнить другая группа).
2. Работа с терминами плюрализм, демилитаризация, демократизация, децентрализация, десталинизм.
3. Работа с текстом, задание «1», «2», «3», ответы записываются в листах.
Слово учителя: Таким образом, заполнив лист, у вас получается образец работы с текстом.
4. Домашнее задание: Темы сочинений на доске .
Можно предложить учащимся вспомнить алгоритм написания сочинения.
Из исторического документа.
«Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали?
Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим! Что значит согласиться с этим требованием? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы же аппелируете не к разуму, а хотите нас запугать… Я не могу с этим согласиться... Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров.
…Мы не будем просто наблюдателями пиратских действий американских кораблей в открытом море. Мы будем тогда вынуждены со своей стороны предпринимать меры, которые сочтем нужными и достаточными для того, чтобы оградить свои права. Для этого у нас есть все необходимое».
С1. Укажите событие, о котором идет речь, год, когда происходило событие, фамилию руководителя СССР, сделавшего данное заявление.
С3. Привлекая знания из истории, укажите, каков был итог описываемых событий и в чем заключалось его историческое значение. Приведи не менее трех положений.