kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  - развивать умения анализировать и классифицировать текстовую информацию;

           - рационально решать познавательные и проблемные задачи;

           - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

           - участвовать в дискуссии, работать с понятиями

           - вырабатывать личностные качества, такие как толерантность, критичность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века"»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

с углубленным изучением отдельных предметов










Тема: «СССР в конце 50-х – начале 60-х годов

XX века»


Разработка урока.









Учитель истории и обществознания высшей категории Ёлкина В.Н.










Армавир 2016





Тема: «СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века».

Тип урока: подготовка к ЕГЭ.

Форма урока: групповая работа.

Цели: - развивать умения анализировать и классифицировать текстовую информацию;

- рационально решать познавательные и проблемные задачи;

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссии, работать с понятиями

- вырабатывать личностные качества, такие как толерантность, критичность.

Оборудование: презентация, мультимедийная доска, тексты.

Понятия и термины: плюрализм, демилитаризация, демократизация, децентрализация, десталинизм.

Ход урока


1. Организационный момент (на доске слайд).

Слово учителя: На предыдущих уроках мы прошли с вами тему «СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века», сегодня на уроке мы повторим некоторые аспекты этой темы.

Мы продолжаем с вами подготовку к ЕГЭ и отрабатываем отдельные элементы заданий части «С».

Наибольшее количество баллов ученик получает за работу с текстом (до 6 баллов). На уроке мы с вами будем заниматься работой над текстом.

Класс делится на 3 группы.

Задание: Каждая группа изучает определенный материал и готовит ответ (если ответ не совсем точный, их ответ может дополнить другая группа).


2. Работа с терминами плюрализм, демилитаризация, демократизация, децентрализация, десталинизм.


3. Работа с текстом, задание «1», «2», «3», ответы записываются в листах.


Слово учителя: Таким образом, заполнив лист, у вас получается образец работы с текстом.


4. Домашнее задание: Темы сочинений на доске .

Можно предложить учащимся вспомнить алгоритм написания сочинения.

















Из исторического документа.


«Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали?

Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим! Что значит согласиться с этим требованием? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы же аппелируете не к разуму, а хотите нас запугать… Я не могу с этим согласиться... Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров.

…Мы не будем просто наблюдателями пиратских действий американских кораблей в открытом море. Мы будем тогда вынуждены со своей стороны предпринимать меры, которые сочтем нужными и достаточными для того, чтобы оградить свои права. Для этого у нас есть все необходимое».


С1. Укажите событие, о котором идет речь, год, когда происходило событие, фамилию руководителя СССР, сделавшего данное заявление.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


С2. Как автор относится к проблеме, возникшей в международных отношениях? Приведите не менее трех примеров высказанного отношения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


С3. Привлекая знания из истории, укажите, каков был итог описываемых событий и в чем заключалось его историческое значение. Приведи не менее трех положений.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"СССР в конце 50-х – начале 60-х годов XX века"

Автор: Елкина Виктория Николаевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом. "
    ["seo_title"] => string(62) "stroitiel-stvo-sotsializma-v-20-30-ie-ghody-vielikii-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "238477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444573332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация на тему: История полуострова Крым. "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-istoriia-poluostrova-krym"
    ["file_id"] => string(6) "228317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441219035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Геральдика. Иостория создания гербов в нашей стране" "
    ["seo_title"] => string(58) "gieral-dika-iostoriia-sozdaniia-ghierbov-v-nashiei-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "123079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414412764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства