Образовательные: выяснить причины прихода к власти Б. Муссоллини, охарактеризовать сущность фашистской диктатуры; разъяснить основные направления внешней политики Б. Муссолини, обратить внимание учащихся на установление власти большевиков, на содержание и значение первых декретов Советской власти. Ознакомить с ходом гражданской
войны и интервенции, образованием СССР, “восточным вопросом”, новой экономической политикой, сталинской индустриализацией и коллективизацией и их последствиями,
массовыми репрессиями и судьбами репрессированных, успехами советской внешней политики и дипломатии.
Развивающие: Научить различать политические режимы, самостоятельно анали-
зировать текст учебника и развивать эти навыки
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, уважение к истории других народов
Тип урока: комбинированный урок с элементами игры
Методы и приемы: групповая работа, частично-поисковой, кубик Блума
Наглядный материал урока: карты,
Новые понятия и термины: дуче, фашизм, расизм, национализм, революция, НЭП, продналог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СССР В 1918-1939гг.»
Всемирная история, 9 класс Дата:
Тема урока: СССР в 1918-1939гг.
Цель урока:
Образовательные: выяснить причины прихода к власти Б. Муссоллини, охарактеризовать сущность фашистской диктатуры; разъяснить основные направления внешней политики Б. Муссолини, обратить внимание учащихся на установление власти большевиков, на содержание и значение первых декретов Советской власти. Ознакомить с ходом гражданской
войны и интервенции, образованием СССР, “восточным вопросом”, новой экономической политикой, сталинской индустриализацией и коллективизацией и их последствиями,
массовыми репрессиями и судьбами репрессированных, успехами советской внешней политики и дипломатии.
Развивающие: Научить различать политические режимы, самостоятельно анали-
зировать текст учебника и развивать эти навыки
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, уважение к истории других народов
Тип урока: комбинированный урок с элементами игры
Методы и приемы: групповая работа, частично-поисковой, кубик Блума
Наглядный материал урока: карты,
Новые понятия и термины: дуче, фашизм, расизм, национализм, революция, НЭП, продналог.
2.Изучение новой темы и повторение пройденных тем.
Разбивка на группы с помощью пазлов. Ученики должны выбрать пазлы, должны получится фотографии Б.Муссолини, В.И.Ленина и лупы (эксперты).
1-группа Б.Муссолини. Задания
Задание 1. Фашизм — политическое движение, по вине которого весь мир испытал
небывалую до этого трагедию. Для того чтобы определить, откуда произошло слово «фашизм», ответьте на вопросы, данные ниже:
1. Карту какой страны вы видите на рисунке?
2. Что изображено на рисунке острова?
3. Что говорится по этому поводу в учебнике?
Задание 2. Рассажите о лидере фашистов Б.Муссолини и о его деятельности в развитии фашизма.
Задание 3. При правильном решении этого сканворда вы узнаете, кем был Муссолини.
2-группа – В.И.Ленин. Задании:
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. Каково было развитие России после первой мировой войны? Опишите ход событий гражданской войны?
2. Что способствовало переходу на новую экономическую политику? Что такое продовольственный налог? Какие мероприятия были осуществлены при переходе на новую экономическую политику? Каковы были результаты НЭПа?
3.Расскажите о лидерах страны (В.И.Ленин, И.В.Сталин)
Задание 3. Решите кроссворд.
Гражданская война в России и годы интервенции
1. Главнокомандующий Советской республики.
2. Организатор Первой конной армии.
3. Документ, принятый в январе 1924 г.
4. Книга Н. А. Назарбаева « ... ХХI века».
5. Военачальник Южного фронта.
6. Федерация, вошедшая в состав СССР.
7. Союзная республика, образованная в 1925 г.
8. Союзная республика, вошедшая в состав СССР в 1922 г.
9. Территориальное образование, в состав которого входит равноправный округ, автономия.
10. Антоним слова «большевик».
11. Обязательный призыв в армию.
При правильном решении кроссворда по вертикали должно получиться слово, значения которых нужно объяснить, приводя примеры.
3-группа – Эксперты
Задача экспертов проанализировать ответы, работы групп и подготовить допольнительные вопросы, оценить работу групп по следующим критериям:
1. Была ли раскрыта тема полностью? Смогли ли донести, до учащихся суть темы?
2.Была ли использована дополнительная литература?
3. Смогли ли учащиеся раскрыть свои аналитические, творческие качества, насколько продуктивная была их работа?
Закрепление урока:
метод Кубик Блума. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы кубика Блума:
Объясни термины: дуче, фашизм, гражданская война, интервенция, НЭП, продналог, революция
Даты: 1914-1918гг., 1922г. 1918г.
Личности: Б.Муссолини, В.И.Ленин, А.Гитлер, Джордж Ллойд, В.Вильсон
События: первая мировая война, гражанская война, Октябрьская революция, появление фашизма, приход к власти Б.Муссолини, пивной путч, Версальско-Вашингстонская система, Парихская мирная конференция
Подведение итогов, оценки за урок.
Домашнее задание: Параграф 7, ответить на вопросы.