kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средний палеолит

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план для 6 класса по истории Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средний палеолит»

Тема урока: Средний палеолит

Цели:

-образовательные:

Создать условия для усвоения знаний об изменении климата и природе эпохи мустье, занятиях древнейших людей данной эпохи, усовершенствовании технологии изготовления орудий труда

-развивающие:

Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;

-воспитательные: создать условия для воспитания у школьников общечеловеческих принципов.


Тип урока: изучение нового материала;

Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, интерактивные

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска.


План урока

Мотивационно-целевой этап








Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Приветствие учеников

1. проверка теоретических знаний ранее изученного:

Тестовое задание:

1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать из:

А) кости В) камня

С) бронзы D) железа

2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником:

А) неандертальца В) кроманьонца

С) питекантропа D) синантропа

3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении, ученные назвали его:

А) «человек умелый»

В) «человек выпрямленный»

С) «человек пещерный»

D) «человек разумный»

4. Человека из мира животных выделило умение:

А) мыслить

В) делать орудия труда

С) говорить

D) строить жилища

5. Первоначальный коллектив людей назывался:

А) род

В) племя

С) стадо

D) община




1. Организация работы с учащимися

по определению темы урока.

Ребята посмотрите на данный кластер и ответьте какой период пропущен

Да это средний палеолит. Запишите тему урока «Средний палеолит»

А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о среднем палеолите. (ЗХУ)

Теперь запишите, что вы хотите узнать об это преиоде.


2. Определение опорных слов постановки целей урока:

Человек эпохи мустье





Занятия людей эпохи мустье


Природа эпохи мустье






Приветствие учителя

























Подведение итогов теста






Выход на тему урока

























Постановка целей урока

Операционно-познавательный этап


Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.







Уровень А (1 балл за каждое предложение)

Дополни предложения:

1. На земле наступило резкое похолодание около……………

2. Первыми жилищами людей стали…………………………

3. Ученные считают что таяние ледника началось………………

4. Человека эпохи мустье ученные называют……………………

5. От холода и диких зверей людей защищали……….и………..



Уровень В

(Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»- 2 балла за каждое верное утверждение)

1

Жилища строили из костей и деревянных жердей. Покрывая их шкурами

5

Неандертальцы жили 100- 35 тыс. лет назад

2

Ср. палеолит называют эпохой «глиняных горшков»

6

Особенностью периода стало изобретение лука и стрел

3

Достижением человека мустьерского времени является открытие способов добывания огня

7

Прототип первого городского поселения появился в среднем палеолите

4

Высекание и трение стали основными способами добывания огня

8

Неандертальцы преимущественно занимались охотой и собирательством



………………………………………………………………………

Уровень С Напишите мини эссе «Значение огня в жизни человека » (5 баллов)

Дополнительное задание. Составить справочник «стоянки мустьерского периода »


Выполнение заданий уровня -А













Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.

Устные ответы по заданным вопросам







Решают практические задания. Самопроверка по ключу. Устные ответы












Создание ситуации. Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.

Рефлексивно-оценочный этап

Слово учителя:

- А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов

- Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?

Критерии оценивания:

21 – 25 баллов = 5

14 – 20 баллов = 4

4 – 13 баллов = 3

Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»





Домашнее задание

Выберите одно задание на дом по выбору:

Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1-4 стр. 17

Составьте кроссворд по параграфу;

Подготовить презентацию «Средний палеолит»



























1 вариант.

Уровень А (4 балла за каждое задание)

Отгадай слова по их определениям:

1. Ученные-археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода
























2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей получил название:



















3. Заполнить схему:

Первые орудия труда





Уровень В

1. (Установите соответствие) (4 балла)

А

Человек умелый (Австралопитек)

1

Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад

В

Питекантроп

2

Ввиду того что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек»

С

Синантроп

3

Самые ранние его останки были найдены в Африке, в Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад

………………………………………………………………………

2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» (4 балла)

Уровень С

Напишите мини-эссе «Происхождение человека» (5 баллов за выполнение задания)

Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек»

Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1-5 стр. 12;

Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей;

Подготовить презентацию «Ранний палеолит»


Критерии оценивания:

21 – 25 баллов = 5

14 – 20 баллов = 4

4 – 13 баллов = 3






2 вариант.



Уровень А (4 балла за каждое задание)

Отгадай слова по их определениям: заглавие стр. 7

1. Ученные-археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода
























2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей получил название: пункт 2 стр. 9



















3. Заполнить схему: пункт 1 стр. 8

Первые орудия труда





Уровень В

1. (Установите соответствие) Пункт 1 стр. 9

А

Человек умелый (Австралопитек)

1

Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад

В

Питекантроп

2

Ввиду того что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек»

С

Синантроп

3

Самые ранние его останки были найдены в Африке, в Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад

………………………………………………………………………

2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Пункт 2 стр. 9

Уровень С

Напишите мини-эссе «Происхождение человека» (5 баллов за выполнение задания)

Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек»



Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1-5 стр. 12;

Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей;

Подготовить презентацию «Ранний палеолит»

Критерии оценивания:

21 – 25 баллов = 5

14 – 20 баллов = 4

4 – 13 баллов = 3




Модельный ответ

Уровень А

1. палеолит, мезолит, неолит

2. Человеческое стадо

3. Палка-копалка, заостренный камень, дубина

Уровень В

1. А-3; В-1; С-2

2. Собирательство и охота (в схеме два данных элемента)



Тестовое задание:

1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать из:

А) кости В) камня

С) бронзы D) железа

2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником:

А) неандертальца В) кроманьонца

С) питекантропа D) синантропа

3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении, ученные назвали его:

А) «человек умелый» В) «человек выпрямленный»

С) «человек пещерный» D) «человек разумный»

4. Человека из мира животных выделило умение:

А) мыслить В) делать орудия труда

С) говорить D) строить жилища

5. Первоначальный коллектив людей назывался:

А) род В) племя

С) стадо D) община


























Ключ

1 - В

2 - С

3 - А

4 - В

5 - С










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средний палеолит

Автор: Билялова Гульзат Канапияновна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по истории  "Казахстан в каменном веке" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-kamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421660247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Древнекаменный век Казахстана "
    ["seo_title"] => string(34) "drievniekamiennyi-viek-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426790076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "История древнего человека в Крыму "
    ["seo_title"] => string(40) "istoriia-drievniegho-chielovieka-v-krymu"
    ["file_id"] => string(6) "232706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Среднекаменный век (Мезолит)"
    ["seo_title"] => string(31) "sriedniekamiennyi_viek_miezolit"
    ["file_id"] => string(6) "356837"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478627538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства