kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок истории в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке просходит знакомство с жизнью и историей древних евреев, учащиеся плучают представление о Библии, о Ветхом Завете, учатся осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Егип­та) и моральные нормы библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок истории в условиях реализации ФГОС»»



ФБ-08-2015


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №107»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Современный урок истории в условиях реализации ФГОС
















Разработала:

Липатова А.В.,

учитель истории и

обществознания

МБОУ «СОШ №107»























Новокузнецк 2015


Тема: Библейские сказания (5 класс).

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Цель учащихся: узнать, кто написал Библию, какие мифы и почему включены туда.

Цель учителя: формировать умения учащихся анализировать исторические источники, входящие в Библию, определять значимость Библии как исторического источника и источника морально-этических ценностей.

Планируемые результаты:

  1. личностные:формировать понимание культурного многообразия мира; объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, анализируя смысл религии древних евреев, проводить аналогию и устанавливать соответствие библейских законов нашим взглядам сегодня.

  2. метапредметные

  1. регулятивные УУД:определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.

  2. познавательные УУД:извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.

  3. коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

  1. предметные: познакомить с жизнью и историей древних евреев; дать представление о Библии, о Ветхом Завете; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Егип­та) и моральные нормы библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей.










 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

1

 

Мотивационный

Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу

(Приложение 1

слайд № 1)

Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека?

(Слайд № 3)

Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую

Познавательные - извлекать знания из различных источников

2

Актуализации знаний

Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока.

Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда.

Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока

3

Введение нового знания

Демонстрирует книгу


Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря.

Познавательные -извлекать знания из различных источников

Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев.

Контролирует работу учащихся.

(Презентация, слайды № 5,6 )

Определяют по анализу рисунков занятия евреев

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

Познавательные - извлекать знания из различных источников

Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников

(Презентация,

слайд № 7)


Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных

Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия

Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию.

Пример таблицы (Слайд № 9)


Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен


Познавательные - извлекать знания из различных источников.

Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга

Организует групповую работу по библейским сказаниям:

1 группа – миф о первых людях

2 группа – миф о Всемирном потопе

3 группа – миф об Иосифе

4 группа – миф об исходе евреев из Египта

5 группа –миф о скрижалях

Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15)

Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт.




Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения.

Личностные - анализировать смысл религии древних евреев.


Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16)



Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях.

Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

4

 

 

Первичное закрепление

знаний 

Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали)

Рассказывают кто создал Библию.

Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях.

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.

Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира.

5

Контроль

Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.


6

Запись домашнего задания

Объяснение творческого домашнего задания

Запись домашнего задания в тетради

П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд.

7

Рефлексия

Организация самооценки работы

Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ.


Регулятивные – оценивать свою деятельность.







Приложение № 1

Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной… и [она] так прямо и называется: «Книга» …Генрих Гейне, немецкий писатель XIXвека


Приложение № 2

Тест по теме урока с проверкой в презентации.

  1. Климат Передней Азии …

  2. Жители занимались …

  3. Кочевники - это племена, которые …

  4. Народ, создавший Библию …

  5. Во главе еврейских племён стояли ...

  6. Как переводится «Библия» …

  7. Первая древняя часть Библии …

  8. Еврейский Бог - …

  9. Бог вручил еврейскому народу …

  10. Евреи заключили с богом …



Проверь:

  1. Климат Передней Азии сухой и жаркий.

  2. Жители занимались скотоводством.

  3. Кочевники - это племена, которые не имеют постоянного жилища.

  4. Народ, создавший Библию - евреи.

  5. Во главе племён стояли старейшины.

  6. Библия переводится «книги».

  7. Первая древняя часть Библии - Ветхий завет.

  8. Еврейский Бог – Яхве.

  9. Бог вручил еврейскому народу скрижали(каменные доски)

  10. Евреи заключили с богом завет(договор)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Современный урок истории в условиях реализации ФГОС»

Автор: Липатова Алла Виктровна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(96) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167419"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423074658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства