| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мотивационный | Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу (Приложение 1 слайд № 1) Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека? (Слайд № 3) | Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока. | Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую Познавательные - извлекать знания из различных источников |
2 | Актуализации знаний | Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока. | Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда. | Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока |
3 | Введение нового знания | Демонстрирует книгу | Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря. | Познавательные -извлекать знания из различных источников |
Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев. Контролирует работу учащихся. (Презентация, слайды № 5,6 ) | Определяют по анализу рисунков занятия евреев | Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую. Познавательные - извлекать знания из различных источников |
Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников (Презентация, слайд № 7) | Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных | Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия |
Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию. Пример таблицы (Слайд № 9) | Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен | Познавательные - извлекать знания из различных источников. Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга |
Организует групповую работу по библейским сказаниям: 1 группа – миф о первых людях 2 группа – миф о Всемирном потопе 3 группа – миф об Иосифе 4 группа – миф об исходе евреев из Египта 5 группа –миф о скрижалях Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15) | Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт. | Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения. Личностные - анализировать смысл религии древних евреев. |
Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16) | Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях. | Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня. Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую. |
4 | Первичное закрепление знаний | Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали) | Рассказывают кто создал Библию. Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях. | Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность. Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира. |
5 | Контроль | Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку. | Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его | Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность. |
6 | Запись домашнего задания | Объяснение творческого домашнего задания | Запись домашнего задания в тетради | П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд. |
7 | Рефлексия | Организация самооценки работы | Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ. | Регулятивные – оценивать свою деятельность. |
Тест по теме урока с проверкой в презентации.