kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Славяне... какие они? конспект урока по истории России в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о жизни и быте древних славян.Он знакомит детей с расселением славян, их занятиями. формирует умения работать с исторической картой, иллюстрациями, учебником, развивает навыки исследовательской работы в группе с использованием исторического источника. воспитывает уважение к историческому прошлому, учит формировать собственный взгляд на исторические события.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Славяне... какие они? конспект урока по истории России в 6 классе »





План –конспект урока

«Славяне… какие они?»

  1. Гилицкая Татьяна Юрьевна

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Репное Балашовского района Саратовской области».

  3. Учитель истории

  4. История

  5. 6 класс

  6. Урок « Славяне… какие они?» является вторым в курсе истории Отечества и первым в разделе «Русь Древняя»

  7. Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России с древнейших времён до конца XVI века”. Москва, “Просвещение”, 2009год;

8.Дидактическая цель урока: Сформировать у учащихся представление о жизни и быте восточных славянах.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с расселением восточных славян, их занятиями

2) Формировать умения работать с исторической картой, учебником, иллюстрациями

3) Развивать навыки исследовательской работы в группе с использованием исторического источника

4) Воспитывать уважение к историческому прошлому, учить формировать собственный взгляд на исторические события.



Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор





Структура урока:

1.Организационный этап, мотивация

2. Актуализация знаний по ранее изученному материалу

3.Постановка проблемного вопроса, формулирование темы урока

4. Изучение нового материала (поиск решения проблемы)

5.Динамическая пауза

6. Практическая работа ( по группам)

7. Рефлексия

8. Домашнее задание



План урока.

  1. Происхождение и расселение восточных славян

  2. Занятия славян:

а) земледелие и его типы;

б) охота, бортничество и др.,

  1. Особенности быта, нравы восточных славян.



Основные понятия: индоевропейцы, род, племя, племенной союз



Ожидаемые результаты:

В конце урока ученик должен знать время происхождения восточных славян и уметь показать на карте территорию их расселения.

Ученик должен знать основные занятия славян, называть типы земледелия ( подсечно –огневое, переложное), формулировать основные понятия.

Ученик должен уметь назвать особенности быта славян и рассказать о нравственной основе их жизни.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный этап, мотивация

Приветствует детей, позитивно настраивает их на урок.

Приветствуют учителя

Положительное отношение к уроку, выполнение моральных и этических требований

-

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний по ранее изученному материалу

1)Читает стихотворение и задаёт вопрос: О ком это стихотворение?

2) Учитель предлагает разгадать кроссворд по ранее изученному материалу. Какая пара готова, поднимает руку

1)Дети отвечают (о народе)





2)Самостоятельно выполняют задание, формулируют ответы

Проявление познавательной активности





Умения осознавать ответственность при работе, уважительное отношение к другому человеку











Умение применять понятийный аппарат

Высказывание своего мнения







Умение работать в паре, учебное сотрудничество

3. Проблемный вопрос, формулирование темы урока

Учитель предлагает зачитать ответы и выделенное слово

Что получилось?

Задает вопрос:

Кому будет посвящен наш урок? Предлагает сформулировать тему урока, дополняет и корректирует ответы детей (слайд 2)


Ученики отвечают и зачитывают слово «славяне»



Дети отвечают





Предлагают возможные варианты









Проявление познавательной активности




Умение самостоятельно высказать своё мнение


Сотрудничество между учителем и учащимися, умение выделять главное







Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Сотрудничество учителя и учащихся

4.Изучение нового материала

1) Рассказ о возникновении славянских племен, местах их расселения (показ на карте) (слайд 3,4)

2) Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и текст учебника на с.8, найдите названия племён, подчеркните их, заполните таблицу «Происхождение названий племён»

3)Учитель предлагает заранее подготовленному ученику прочитать стихотворение

Чем могли заниматься славяне в таких местах? Почему?

Учитель дополняет ответы детей (слайд 5, 6)




Слушают рассказ, новые понятия заносят в «банк понятий», объясняют их







Учащиеся читают тексты вслух, находят названия племён, заполняют таблицу





Ученик читает стихотворение



Ученики отвечают на вопрос

Формирование целостного мировоззрения





















Формирование интереса к предмету

Умения соотносить общие исторические события и отдельные факты







Умения выявлять объяснять исторические факты

Умение определять понятия, работать с картой, сотрудничество учитель- ученик









Смысловое чтение, умение определять понятия, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации




Сотрудничество учителя и учащихся











Умение формулировать и аргументировать своё мнение

5. Самостоятельная работа ( с проверкой)

Найдите в тексте учебника, с.8 способы земледелия и расскажите о них, назовите орудия труда

Читают текст, выбирают информацию


Умение применять понятийный аппарат исторического знания

Смысловое чтение текста, умение определять понятия, классифицировать, делать выводы, создавать устный текст

6.Динамическая пауза(физминутка)

Учитель предлагает сменить вид деятельности, создает условия для снятия переутомления , выполнение упражнений (слайд 7)



Выполняют упражнения

Реализация на уроке установки на здоровый образ жизни



Умение выполнять действия по образцу, умения взаимодействовать в группе.


7.Практическая работа ( по группам)

Учитель контролирует и направляет выступления

( слайды 8-15)


Каждая группа выступает с заранее подготовленным сообщением ( о быте и нравах славян)

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников

Сотрудничество учителя и учащихся, умение создавать устный текст, работать по плану, использовать речевые средства


  1. Рефлексия, итог урока

Предлагает каждой группе составить синквейн «Славяне» и зачитать (слайд 16). Подводит итог урока

Работают в группах

Формирование интереса к предмету


Умение анализировать, группировать обобщать, делать выводы. умение создавать письменный текст

  1. Домашнее задание

Прочитать п.1,с. 7-11, по желанию составить рассказ «Один день из жизни славянина»


Формирование ответственного отношения к учению

Умение применять понятийный аппарат исторического знания

Умение работать с учебной и внешкольной информацией, умение представить результат своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Славяне... какие они? конспект урока по истории России в 6 классе

Автор: Гилицкая татьяна Юрьевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarabotastiekstomtiekstrodina"
    ["file_id"] => string(6) "267153"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450299293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407681365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства