kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счет лет в истории. Урок №2 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока "Счет лет в истории". Рассчитан для изучения в учреждениях образования Республики Беларусь в соответствии с программой 2017 года. 

Использованные в работе изобажения не являются собственностью автора, взяты из открытых источников и представлены только для ознакомительной цели.

При разработке урока использована следующая литература:

  1. История Древнего мира. План-конспект уроков 5 класс/В.С. Кошелев, Н.В. Байдакова. – Минск: Аверсэв, 2017 – 413 с
  2. Примерное календарно-тематическое планирование: Vкласс история древнего мира/ Минск: Национальный институт развития образования, 2017
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс урок 2»

При разработке урока использованы источники:

  1. История Древнего мира. План-конспект уроков 5 класс/В.С. Кошелев, Н.В. Байдакова. – Минск: Аверсэв, 2017 – 413 с

  2. Примерное календарно-тематическое планирование: Vкласс история древнего мира/ Минск: Национальный институт развития образования, 2017

5 класс. Урок №2 Счет лет в истории.

Дата урока 5 а «__» _______________ 2017 г.

5 б «__»_______________2017 г.

5 в «__» _______________2017 г.

Цели

Учащиеся должны:

  • Осмыслить понятия: наша эра, до нашей эры, календарь, хронология, разницу между событиями, которые произошли до нашей эры и в нашу эру.

  • Знать даты исторических событий: рождение Иисуса Христа

Уметь:

  • Рассказывать историю создания первых календарей, понимать значение календарей в истории человечества

  • Определять по дате десятилетие, век тысячелетие, нашу эру, но нашей эры

  • Соотносить события с историческим периодом, вести счет лет в истории.

Учебно-методическое обеспечение урока:

Учебное пособие, карточки заданий, календари разные виды и формы, календарь памятных мероприятий, спортивных и иных соревнований.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель выполняет: приветствие учащихся, включение их в деловой ритм, проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания

    1. Проверка задания 4 с.6 учебного пособия

    2. Выполнение индивидуальных заданий на карточках (приложение 1), выполняют: 3 учащихся по выбору учителя и 2 учащихся по собственному желанию (при их наличии).

    3. Устный ответ у доски – 1 человек по выбору учителя

  2. Целемотивационный этап

    1. Демонстрация календарей (смотри приложение в документе «календари» рекомендуется распечатать перед уроком)

    2. Вопросы:

      • Каково назначение календарей?

      • Почему люди следят за временем?

      • Важно ли при изучении истории знать, когда и в какое время происходили те или иные процессы и события?

  3. Актуализация знаний

Обсуждение понятия история, учащимся предлагается вспомнить, что такое история, как это слово переводится с древнегреческого языка.

  1. Изучение новой темы

План:

  1. Возникновение летоисчисления

  2. Календари

  3. Лента времени

Возникновение летоисчисления: Рассказать значение летоисчисления в истории человека, появление первых календарей: процесс развития счета времени от сезона к сезону (от лета до лета) и по годам.

Календари: понятия до нашей эры, нашей эры, различные подходы к летоисчислению, особенности хода времени до нашей эры и нашей эры.

Лента времени: Показать примеры расположения веков на ленте времени. Познакомить ребят с Римскими цифрами. Помощь учителю рекомендуется использовать ленту времени (см. приложение Excel, крепится к доске магнитами, в документе «цифры» приведен пример перевода цифр из Арабских в Римские, рекомендуется распечатать оба приложения).

Учитель демонстрирует некоторые примеры расположения дат и событий на ленте времени (используя мел подписывает под лентой времени некоторые памятные события).

  1. Проверка понимания изученного

Предлагается перевести некоторые римские цифры в арабские и наоборот (выполняются задания индивидуально в тетради) после выполнения учитель демонстрирует правильные ответы, а учащиеся исправляют возможные неточности.

Учащиеся в тетради чертят ленту времени, учитель предлагает отметить на ней некоторые даты (год своего рождения, текущий календарный год, 612 год до н.э. – завоевание вавилонянами города Ниневия). После выполнения задания демонстрирует правильное расположение дат на доске.

  1. Закрепление изученного: учитель предлагает всем классом повторить, некоторые, понятия из темы (вспомнить, что означают понятия: до нашей эры, нашей эры, год рождения Иисуса Христа. Расположить на ленте времени несколько дат).

  2. Физкультминутка. Учитель использует вывешенную на доске ленту времени и предлагает глазами посмотреть туда, где будет расположено то или иное событие.

  3. Информация о домашнем задании: §2 с.7-9,вопрос 1,2,4 на стр.8 письменно.

  4. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель делает краткий вывод об уроке, комментирует деятельность учащихся, выставляет отметки в журнал и дневники.


Приложение 1. Карточка задание

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ___ «___»

1. Распределите исторические источники по их виду.

Керамические изделия (посуда и др.)

Останки жилищ и их содержимое письменные источники

Грамоты

Произведения искусства

Сборники законов

Украшения

Жития

Оружие

Орудия труда вещественные источники

Летописи

Договоры

2 Дайте определение понятиям

Археология – это _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Пиктограмма – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ___ «___»

1. Распределите исторические источники по их виду.

Керамические изделия (посуда и др.)

Останки жилищ и их содержимое письменные источники

Грамоты

Произведения искусства

Сборники законов

Украшения

Жития

Оружие

Орудия труда вещественные источники

Летописи

Договоры

2 Дайте определение понятиям

Этнография – это _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Антропология – это _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«календари»





Государственные праздники в 2017 году (Республика Беларусь):
15 марта - День Конституции
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
9 мая - День Победы (нерабочий день)
17 мая (второе воскресенье мая) - День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь 
3 июля День Независимости Республики Беларусь (День Республики) (нерабочий день)
 
Общереспубликанские праздничные дни в 2017 году:
1 января Новый год (нерабочий день)
23 февраля - День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь
8 марта День женщин (нерабочий день)
1 мая Праздник труда (нерабочий день)
7 ноября - День Октябрьской революции (нерабочий день)

Религиозные праздничные дни в 2017 году:
7 января Рождество Христово (православное Рождество) (нерабочий день)
16 апреля 2017 года Католическая Пасха
16 апреля  2017 года Православная Пасха 
25 апреля 2017 года Радуница (по календарю православной конфессии) (нерабочий день)
2 ноября - День Памяти 
25 декабря - Рождество Христово (католическое Рождество) (нерабочий день)

Памятные даты в 2017 году:
15 февраля - День памяти воинов - интернационалистов 
26 апреля - День чернобыльской трагедии 
22 июня - День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«цифры»

1-I

2-II

3-III

4-IV

5-V

6-VI

7-VII

8-VIII

9-IX

10-X

11-XI

12-XII

13-XIII

14-XIV

15-XV

16-XVI

17-XVII

18-XVIII

19-XIX

20-XX



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счет лет в истории. Урок №2 5 класс

Автор: Кривошей Дмитрий Александрович

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "поурочная разработка урока для 5- го класса по теме:"Счет лет в истории"."
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnaia-razrabotka-uroka-dlia-5-gho-klassa-po-tiemie-schiet-liet-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "256641"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448193537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "исторические задачи для 5-го класса."
    ["seo_title"] => string(41) "istorichieskiie-zadachi-dlia-5-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256646"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Счет лет. Лента времени. "
    ["seo_title"] => string(28) "schiet-liet-lienta-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "232082"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442747895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "323987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по истории Древнего мира "Счет лет в истории""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_istorii_drevnego_mira_schet_let_v_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "542879"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584279511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства