5 мин. | II. Опрос д/з: вопросно-ответная беседа (низкого порядка, которые требуют однозначного ответа, и вопросы высокого порядка, которые требуют более развернутого ответа) | Учитель задает вопросы: 1. Из сплава каких металлов изготовлялась бронза? 2. В каких регионах Казахстана найдено много памятников эпохи бронзы? 3. Каковы главные особенности эпохи бронзы? 4. Где впервые найдены следы Андроновской культуры? 5. Основным орнаментом на глиняной посуде андроновцев были ... . Почему? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
5 мин. | III. Актуализация знаний. Индивидуальная работа. Ученикам раздаются карточки1 «Верите ли вы, что…» в которых они отмечают верные, по их мнению, утверждения. | В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности Верите ли вы, что ..... 1.Саки-хаомоварга -это саки, носящие остроконечные шапки 2. Саки-тиграхауда - это саки, изготовляющие напиток хаума 3. Саки-парадарайа - это саки живущие за морем 4. Сакское общество делилось на воинов, крестьян и вельмож 5. Персидский царь, по древней легенде, решивший завоевать и покорить саков - это А. Македонский 6. Царь Кир отрубил голову Томирис 7. А. Македонский завоевал саков 8. Одежда "Золотого человека" украшена 4 тысячами золотых пластин 9. Золотой человек-символ независимости Казахстана 10. Элементы украшений саки выполняли в полихромном стиле. | Дети индивидуально отвечают на верные и неверные утверждения и заново собирают их учителю. |
17 мин ______ 5 мин. 5 мин. _____ 5 мин. | IV. Изучение новой темы. Средством изучения новой темы является "Жиксо". Задание по номерам "домашние группы" -3 _______________________________ V. Закрепление: а) "Верите ли вы, что..." б) мини-тест на суммативное оценивание. ______________________________ VI.Рефлексия "ПМИ" П (+) М (-) И (интересно) | Учитель каждой группе предоставляет определенный текст. Вначале дает работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение. 1группа: Саки - жители древнего Каз. 2группа: Сакские правители. Борьба саков за независимость. 3группа: "Золотой человек" Учитель наблюдает за действиями учащихся. ________________________________ Учитель возвращается к карточке 1. Сравнить те утверждения, которые были отмечены учениками с той информацией, которая получена в ходе урока и самим составить утверждения и обменятся ими для оценки их правильности Учитель предоставляет учащимся мини-тест, следит за работой учащихся. Далее после отведенного им времени учитель оглашает ответы на интерактивной доске с целью, чтобы дети могли в паре оценить правильность их выполнения Мини-тест: 1-вар 1. Древнегреческий историк, "отец истории", писавший о саках а) Анахарсис в) Фукидид б) Геродот 2. Основное жилище саков а) кыстау в) юрта б) куйме 3. Кто из сакских правителей победил в 530г. до н.э. персидского царя Кира? а) Спаргапис в) Колаксай б) Томирис 4. Полководец греко-македонской армии, вторгшейся в скифо-сакские земли а) Дарий I в) А. Македонский б) Гобри 5. Какова главная особенность сакской культуры? а) кочевое скотоводство б) "звериный стиль" в) курганы 2-вар. 1. Они нападали на земли саков а) ассирийцы в) греки б) персы 2. Во время войны саков с персами он совершил пдвиг а) Ширак в) Спаргапис б) Колаксай 3. Металл, из которого сделаны доспехи воина из Иссыкского кургана а) золото в) бронза б) серебро 4. Представитель этой социальной группы саков носил одежду красного цвета а) воины в) скотоводы и зем. б) жрецы 5. Курган, в котором найден "Золотой человек" а) Иссыкский б) Шиликтинский в) Берельский _______________________________ Учитель раздает детям стикеры на которых они должны написать свое мнение о сегодняшнем уроке, поводит итог и оглашает детям их оценки. | Вначале члены каждой группы самостоятельно читают и знакомятся с материалом. Далее учащиеся работают в МГ "Домашние группы"-цель: ученики продумывают, как, каким способом запомнить микротекст и пересказать, составляют вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся записывают опорные слова, чертят схемы или кластеры. "Сотруднические группы"-цель: после работы с текстом ученики перераспределяются таким образом, чтобы в каждой группе оказались представители всех 3-х групп, которые по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал в тетради. "Домашние группы"-цель: объяснив и обсудив вопросы в группе , все обратно возвращаются на свои места и еще раз обсуждают общую тему. ___________________________ Ребята индивидуально составляют утверждения и обмениваются ими для взаимооценки насколько они поняли друг друга. Учащиеся индивидуально работают с тестом, а затем в паре обмениваются ими для оценки их правильности. ____________________________ Учащиеся на стикерах пишут свое мнение о сегодняшнем уроке. Записывают д/з в дневнике. |