Образовательная: знать историю происхождения сакских племен, разделение их на группы по территории расселения, характерные черты хозяйства и быта саков, особенности сакского искусства.
Воспитательная: определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Развивающая: развить способности к мышлению, умозаключению, умение выделять главное.
Оборудование: мультимедийная презентация об одежде Золотого человека, применение ТСО, схемы, ватман, фломастеры.
Ход урока.
Организационный момент (побуждение). Эмоциональный настрой учащихся на урок. Здравствуйте ребята! 5 мин.
Здравствуйте – слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!
Деление на группы:
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ:
• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ
• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ
• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ • ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ
• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО
Сегодня на уроке мы повторим историю древних племен Казахстана, которые считаются родоначальниками казахского народа – это племена саков. Вспомним, когда они появились, где расселялись, чем увековечили свое имя в истории.
Просмотр содержимого документа
«Сакские племена. »
Тема: «Сакские племена»
Задачи:
Образовательная: знать историю происхождения сакских племен, разделение их на группы по территории расселения, характерные черты хозяйства и быта саков, особенности сакского искусства.
Воспитательная: определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Развивающая: развить способности к мышлению, умозаключению, умение выделять главное.
Оборудование: мультимедийная презентация об одежде Золотого человека, применение ТСО, схемы, ватман, фломастеры.
Ход урока.
Организационный момент (побуждение). Эмоциональный настрой учащихся на урок. Здравствуйте ребята! 5 мин.
Здравствуйте – слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!
Деление на группы:
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ:
• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ
• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ
• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ • ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ
• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО
Сегодня на уроке мы повторим историю древних племен Казахстана, которые считаются родоначальниками казахского народа – это племена саков. Вспомним, когда они появились, где расселялись, чем увековечили свое имя в истории.
Вводное слово учителя. Саки – это древние племена, которые в 1 тыс. до н. э. проживали на территории Центральной Азии, Казахстана и Восточного Туркестана.
О саках писали греческие, римские историки. Благодаря их сведениям сегодня мы можем восстановить историю наших предков.
1). Стратегия «Дневник двойной записи». Работа в группах. Класс поделен на 3 группы. 5 мин.
Учащиеся работают с текстами, высказываниями древних историков о саках. Ватман делится на 2 части, с левой стороны ученики выписывают по 2 фразы из текста, которые они считают наиболее важными, а справа пишут комментарии к ним. Работа в группе, обмен мнениями, выступление.
Фразы из текста:
Ктесий Книдский: «Женщины саков очень храбрые. Во время войн они помогают своим мужьям с оружием в руках».
Геродот: «Каждый живет под деревом. На зиму дерево всякий раз покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрывала».
Квинт Курций Руф: «Соха и хомут – земледельцам, копье и лук – воинам, широкая посуда – жрецам предназначены. Эти предметы нужны нам и нашим друзьям для защиты борьбы с врагами. При помощи волов мы выращиваем зерно, напиток в посуде мы пьем сами и используем для жертвоприношения, поражаем врагов стрелами издали, а вблизи закалываем копьем».
Греческий поэт живший в 1 в до н . э: «Саки – скотоводы, ведущие свой род от скифов, жители Азии широких степей, справедливость держат высоко, как знамя, сыны кочевников».
Геродот: «Если сак решил жениться на девушке, он сначала должен был сразиться с ней. Если побеждает девушка, то парень становиться ее рабом и бывает полностью зависим от нее. Только победивший жених имеет право диктовать свои условия».
2). Приём “верные и неверные утверждения”. 3 мин.
Необходимо установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.
у саков было много общего с племенами скифов;
древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами»;
персы называли саков «туры на быстрых конях»;
саки были «к врагам безжалостными, к друзьям честными».
На ватмане записаны события из текста и демонстрируются классу в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок цепи. После прочтения текста необходимо определить, верны ли были их предположения.
По мнению востоковедов и ученых – археологов Казахстана сакские племена и союзы племен делились на следующие группы:
№ Название сакской группы Места их расселения
1.Саки – парадарайа – носили остроконечные высокие головные уборы. В пределах Бактрии и Маргианы, т.е. по берегам реки Амударья и Мургаб.
2.Саки – тиграхауда – изготавливали напиток хаома Северное Причерноморье, восточная часть Приаралья, низовья рек Амударьи и Сырдарьи.
3.Саки – хаомаварга – заморские саки. Средняя часть реки Сырдарья, на Тянь – Шане и в Жетысу.
Ответы и исправления вывешиваются на доске и комментируются учащимися.
4). Стратегия «Ролевая игра». 10 мин.
Предлагаю группам представить себе что вы находитесь в Бронзовом веке и сыграть в ролевые игры. 3-гуппы 1) Саки – парадарайа
2) Саки – тиграхауда
3) Саки – хаомаварга
Каждая из гуп должна выделить особенности этих племен, неважно как.
1-похвала
2-немного критики
3-похвала Формативное оценивание: «Сендвич»
III. Рефлексия. Синквейн
Стихотворение из 5 строк (от французского «5»), которое строится по следующим правилам:
в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);
во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных);
в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами;
в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;
в пятой строке – повторение сути темы другим словом
Предки
Храбрые, мужественные
Отличные стрелки и наездники
Вели кочевой образ жизни.
Кочевники
Чтение синквейна – с каждой группы по одному.
IV. Итоги урока.
В течений урока просмотр слайдов «Золотой человек».
V. выставление оценок на листках оценивания.
Лист самооценки работы на уроке
«5» «4» «3» «2»
Я отвечал(а) на вопросы
Я задавал(а) вопросы на уроке
Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова
Я правильно определил(а) понятие урбанизация
Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы
Критерии оценивания в группе
Баллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.
4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.
3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы
2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют
Составить критерий формативного оценивания.
Дискрипторы.
Суммативное оценивание учителем в журнал.
Результаты обучения для учеников (A)
Умеют анализировать и синтезировать полученные знания
Могут выяснить влияние города на окружающую среду.
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
Результаты обучения для учеников (B)
Могут выяснить влияние города на окружающую среду.
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
Результаты обучения для учеников (C)
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
VI. Домашнее задание: Написать эссе. Предлагаю организовать свои мысли с помощью эссе. Для этого прошу в течение 4 минут писать без остановки на конкретную тему «Племена саков» . Главное правило – не останавливаться, не перечитывать и не исправлять. Индивидуальная работа, чтение в группе, дополнение лучшего эссе. На следующем уроке:
«Авторский стул». Выходит учащийся со своим эссе, садится на стул и читает. Аудитория внимательно слушает, задает вопросы.