kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в царствование Ивана Грозного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы обусловлена тем, что период правления Ивана Грозного по настоящее время вызывает у историков противоречивые высказывания. Разнообразие мнений исследователей относится не только к самой фигуре Ивана IV, но и к проводимой политики этого великого царя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в царствование Ивана Грозного»

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине учебной дисциплине «История»




на тему "Россия в царствование Ивана Грозного"








Преподаватель истории Мамонтов А.Н.











2021

Тип занятия: учебное занятие по изучению нового материала.

Форма организации занятия: учебный диалог с элементами анализа исторических источников через обсуждение проблем в группах; беседа с учащимися; рассказ учителя

Цели занятия

Дидактические:

  1. Выяснить основные причины и предпосылки реформ;

  2. Дать оценку и охарактеризовать значение отдельных преобразований в жизни России;

  3. Выявить основные направления реформ, какие стороны жизни они затрагивали;

  4. Выяснить историческое значение реформ для дальнейшего развития России.


Развивающие:

  1. развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.

  2. причинно-следственные связи между историческими событиями, развитие монологической речи, ведение диалога.

  3. Способствовать формированию у обучающихся личностного восприятия исторических фактов

  4. Развить умение делать выводы и анализировать пройденный материал.


Воспитательные:

  1. Развивать у обучающихся чувство патриотизма и гордости подвигом и делами народа и их руководителей во благо Отечества;

  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции;

  3. Воспитание негативного отношения к деспотизму, террору как способу решения проблем

Актуальность темы

Актуальность темы обусловлена тем, что период правления Ивана Грозного по настоящее время вызывает у историков противоречивые высказывания. Разнообразие мнений исследователей относится не только к самой фигуре Ивана IV, но и к проводимой политики этого великого царя.

Требования к результатам усвоения учебного материала

Студент должен иметь представление:

- об основных событиях предшествующих правлению Ивана Грозного;

- об основных направлениях реформ Ивана IV;

- о политической обстановке, сложившейся в России в начале XVI века;

Студент должен знать:

- основные термины и понятия;

- причины, ход и итоги реформ Ивана IV;

- значение реформ Ивана IV.

- Студент должен уметь:

- работать с историческими источниками

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать полученную информацию

Мотивация познавательной деятельности

- стимулирование познавательной деятельности в изучении истории;

- побуждение интереса к изучаемой теме;

- развитие творческой активности обучающихся, стремление к саморазвитию.

Дидактическое пространство занятия:

Наглядные пособия: слайды, раздаточный материал

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint

Сценарий занятия

I.    Организационный момент

Взаимное приветствие, настрой на деловое сотрудничество

II.    Проверка домашнего задания

Вопросы:

1. Назовите предпосылки объединения древнерусских земель?

2. Почему в борьбе Твери и Москвы выиграла последняя? Чем это было обусловлено?

Преподаватель:

В 1-ой половине XVI в. в России шел процесс централизации государства и укрепления самодержавной власти. С конца XV в. все чаще употребляется в официальных документах новое название нашего государства: Россия, Российское государство.

И сегодня мы приступим к изучению очень важного этапа в истории России -рассмотрим Россию в царствование Ивана Грозного (запись темы).

Цель нашего урока: дать оценку правления Ивана Грозного и высказать собственное отношение к этому времени.

А к цели нам прийти поможет модель, которая изображена на доске и есть у вас на столах.

Приложение 1.

 С ней нам сегодня предстоит работа. И, чтобы мы смогли дать оценку правлению Ивана IV, мы рассмотрим следующие моменты (на координатах модели):

- личные качества Ивана IV,
- основные моменты его деятельности,
- последствия правления,

- оценки историков о правлении Ивана IV
Запишем с вами важные даты и моменты

  • годы правления Ивана IV (1533 – 1584).

  • дата венчания Ивана IV на царство (16 января 1647).

А теперь предстоит работа с моделью (нарисована на доске).

Итак, первая координата – “Личные качества Ивана IV”.

Работа в группах.

Задание:

Работая с историческими источниками, которые я вам сейчас раздам, подобрать имена существительные, которые отвечают личным чертам характера Ивана IV, причём отметить как положительные, так и отрицательные черты характера.

Приложение 2

Обсуждение и заполнение координаты.

Вопрос:

Какие качества мешали Ивану IV править единолично?

(Пугливость, слабоволие, мнительность и т.д.).

Какие качества помогали Ивану IV править единолично?

(ум, образование, мышление)

Итак, реформы – это внутренняя политика Ивана IV. Рассмотрим деятельность Ивана IV.

Следующая координата – деятельность Ивана IV.

Работая с учебником (с. 202-204) выполните следующие задания:

1.Состав Избранной рады

2.заполните таблицу реформы Избранной Рады и их последствия.





Год проведения

Название реформы

Последствия






Обсуждение и заполнение координаты.

Вывод:

Историки говорят, что … на исходе десятилетия реформ, Иван пришёл к выводу, что царская власть из-за ограничений со стороны советиков и бояр вовсе утратила самодержавный характер. Сильвестр и Адашев, жаловался Грозный, “сами государилися”, как хотели, а с меня есть государство сияли: словом аз был государь, а делом ничего не владел.

Итак, реформы не дали быстрого результата. Тогда Иван IV пошёл другим путём. Историки утверждают, что, скорее всего, опричнина была политикой террора,

Вывод:

Иван Грозный правил Русью 51 год. Он впервые взял на себя личную ответственность за судьбу страны и стал первым титулованным царём всея Руси

Реформы – сильно продвинули страну по пути централизации. Но на это требовались десятилетия.

Работа в группах. Последняя координата – Оценка правления Ивана Грозного историками

Приложение 3

Историки о правлении Ивана IV Грозного.(работа с документами)

Вопросы для итоговой беседы:

  1. Имеем ли мы право назвать царствование Ивана IV эпохой?

  2. Вернёмся к цели нашего урока. Дайте оценку правления Ивана IV и выскажите собственное отношение к этому времени.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Россия в царствование Ивана Грозного

Автор: Мамонтов Александр Николаевич

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему "Россия в царствовании Ивана Грозного""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_na_tiemu_rossiia_v_tsarstvovanii_ivana_groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "378489"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484223556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Россия в царствование Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(40) "rossiia-v-tsarstvovaniie-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "106704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403073276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тест по истории России XVI-XVII вв. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiest-po-istorii-rossii-xvi-xvii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "106964"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403125052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока "Опричнина" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "128766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415557370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства